Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию «Живая капелька»

Ирина Жирнова
Занятие по экологическому воспитанию «Живая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологическому воспитанию

Программное содержание:

1. Формировать элементарное представление о состоянии воды.

2. Пробуждать интерес к природным явлениям.

3. Активизировать словарный запас в речи.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, умение рассуждать и

высказывать свое мнение.

5. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Оборудование: тарелки, салфетки, кувшин с водой, льдинки, картинки; перчатки, стакан, колбочки разных размеров, стеклянный шар, банка, ваза, леечка; чайник, стеклышко. Ход занятия :

1. Организационный момент.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Живая капелька“» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!

2. Воспитатель : Как вы думаете, ребята, кому и зачем нужна вода? Послушайте мои вопросы и постарайтесь дать ответ.

Вопросы:

*Какая она, вода? (прозрачная, без запаха)

*Кому нужна вода? (всем)

*Зачем вода растениям? (расти, цвести)

*Нужна ли вода животным? (нужна)

*Нужна ли вода человеку? (нужна)

*Что вы знаете про воду? (вкусная, полезная)

3. Игра «Капитошка»

Ребята, выберите из всех картинок только те, которые связаны с водой и вручите Капитошке капельку.

4. Сегодня мы с вами будем говорить о воде и узнаем, о ее свойствах.

– Что мы можем сказать о воде? (чистая, прозрачная, холодная)

– А теперь мы познакомимся с новыми свойствами воды. Как вы думаете, можно воду удержать в руках? (ответы детей)

– Давайте проверим. Сложите ладошки лодочкой. (Воспитатель наливает каждому ребенку воду из кувшина)

– Легко ли удержать воду? (Воду удержать трудно)

– А как еще можно удержать воду? (Воду можно удержать, если ее налить в любую посуду)

– Я вам подскажу еще один способ, как можно удержать воду.

Вот послушайте одну историю. Жили в лесу два друга, два славных гномика. Жили на разных берегах очень глубокой реки. Часто видели друг друга, когда выходили на берег реки. А вот встречались очень редко. Как вы думаете, когда это происходит? (зимой)

– Конечно зимой, когда река покроется толстым слоем льда.

– Превратилась в лед вода, не стремится никуда.

– Как вы думаете, ребята, а может ли лед превратится в воду? (ответы детей)

– А что для этого нужно? (тепло). Ваши ладошки теплые?

(Воспитатель кладет в ладошки детей льдинки)

ВЫВОД: Итак, мы узнали, что вода может превращаться в лед, то есть может быть твердой, а лед может превращаться в воду, в жидкость и поэтому воду можно назвать жидкостью.

– А теперь подскажите, какую форму имеет вода?

– Может ли вода принять форму шара? давайте проверим. (Воспитатель предлагает сосуды разной формы и помогает детям налить воду в один из них).

– Какую форму приняла вода? (форму посуды)

– Оказывается, вода принимает форму того предмета, который наполняет.

Физминутка «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

– Вода была в жидком и твердом состоянии. А в каком состоянии будет находиться вода, если её нагреть? (будет кипеть, будет идти пар)

– Давайте посмотрим, может ли вода из парообразного состояния перейти в какое-нибудь другое состояние. (Воспитатель подставляет к пару исходящему из чайника стекло)

– Что происходит с паром? (на стекле образуются капельки)

ВЫВОД: Вода из парообразного состояния перешла в жидкое.

Итог занятия :

– О каких свойствах воды мы сегодня узнали? (Вода превращается в лед, а лед в воду. Вода принимает форму предмета, который наполняет. Вода превращается в пар и из пара в воду)

– Вот видите, как много нового узнали сегодня о воде.

Ребята, очень важно помнить, что на земном шаре мало питьевой воды, поэтому мы должны беречь её. Что мы можем сделать для этого? (закрыть краны за собой).

Правильно!

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Опытно-исследовательская деятельность Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. 2. Развивать любознательность,.

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька» «Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 летКонспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет рограммные задачи: 1. Создать условия для очистки воды разными фильтрами 2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

«Деревья» Опытно-исследовательская деятельность«Деревья» Опытно-исследовательская деятельность Наши исследования: • В ясную сухую погоду отметили, есть ли пыль на листочках дерева. Сначала дети просто протерли их пальцем и посмотрели,.

Опытно-исследовательская деятельность. Опыт «Наш зелёный огород» (посадка лука).Опытно-исследовательская деятельность. Опыт «Наш зелёный огород» (посадка лука). Опытно- исследовательская деятельность. Опыт "Наш зелёный огород". Старший дошкольный возраст. Цель опыта- где быстрее вырастут перья лука,.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Опытно-экспериментальная деятельность «Капелька-Снежинка» в подготовительной группе Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей дошкольного возраста, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы.

План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое.

Проект по экологическому воспитанию «Капелька жизни» Тема проекта: «Капелька жизни» Введение В последнее время начали уделять большое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Живая капелька»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «Живая капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД