Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Что мы знаем о Москве»

Екатерина Архипова
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Что мы знаем о Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Что мы знаем о Москве».

Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Цель проекта : создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей, систематизации и углубления знаний детей о Москве.

Задачи проекта :

1. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы „Что мы знаем о Москве“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности.

3. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

4. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, интерес к познанию истории нашего государства.

5. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.

Актуальность.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, к родному краю. Период дошкольного возраста наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Именно в этом возрасте важно заложить в детях первые представления о России, как огромной, могучей державе, сформировать чувство гордости за нашу страну. А Москва – это сердце нашей Родины, её самый главный город, во многом благодаря которому наша страна известна во всем мире.

Совершая «путешествия» в прошлое нашей столицы, изучая Москву современную и мечтая о том, каким город станет в будущем, мы постепенно формируем у детей интерес к родному краю, развиваем интеллектуальные и познавательные способности, воспитываем патриотические чувства.

Планируемый результат:

Ребенок владеет информацией:

- город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России;

- памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

У ребенка сформирована гражданско-патриотическая позиция :

- появилось чувство гордости за нашу страну, за столицу России, за её неповторимую красоту;

- проявляется интерес к историческому прошлому столицы нашей Родины;

- формируется желание быть патриотом своей страны.

У ребенка сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности:

- проявляет интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному;

- умеет находить пути решения поставленных интеллектуальных проблем (задач, адекватных возрасту;

- умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Срок проекта : 1 месяц

Этапы реализации проекта.

I. Организационный этап

Цель: Обзор и анализ сведений о родителях и детях; подбор художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.

II. Практический этап

Цель: решение конкретных задач, связанных с формированием гражданско-патриотической позиции у детей.

III. Аналитический этап

Цель: выявление эффективности работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей.

Тематическое планирование.

Тема Формы работы

1. Москва – столица нашей Родины.

Беседа «Что мы знаем о Москве»

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Просмотр презентации «Главный город страны»

Задачи: закрепить знания детей о столице России; продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

2. Москва не сразу строилась… НОД «История Москвы»

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города; обогащать представления об исторических событиях.

Рассматривание репродукций картин А. Васнецова с изображением древнего Кремля.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик от рассматривания. Побуждать детей словесно выражать свои мысли, ощущения, возникшие в результате просмотра репродукций.

Конструирование «Строим крепость»

Задачи: совершенствовать конструктивные навыки, умение строить по схеме

Чтение:- «Легенда о Московии»

- Н. Кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица» (отрывки)

3. «Как появилась Москва…» НОД «Как жили Москвичи»

Задачи: познакомить детей с условиями жизни и бытом москвичей в древние времен, дать представление о том, в каких домах жили москвичи, какую домашнюю утварь использовали, как они одевались, что ели, как веселились.

Показ презентации «История русского костюма»

Аппликация «Русские народные костюмы»

Задачи: знакомить детей с русской старинной одеждой, с назначением орнамента в одежде славян.

4. О чём молчат башни Кремля? Беседа «Тайна стен Московского Кремля»

Задачи: формировать у детей представление о Кремле, как о выдающемся произведении архитектуры и военного искусства русского народа.

НОД «Как вы башню назовёте.»

Задачи: познакомить детей с особенностями и историческим назначением башен Кремля; формировать познавательные интересы, любознательность, активность.

Аппликация «Спасская Башня»

Задачи: Учить выкладывать изображение Спасской башни Кремля, передавая её особенности и отличительные черты; развивать творческие способности детей.

Чтение:

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»

5. Прогулка по Кремлю. НОД «Прогулка по Кремлю»

Задачи: познакомить детей с историческими памятниками, расположенными на территории Кремля; воспитывать уважение и гордость за русских мастеров, создавших памятники культуры, которыми восхищается весь мир; формировать желание сохранять культурное наследие нашей страны.

Пазлы «Царь Колокол»

Задачи: Закреплять знания о достопримечательностях Москвы, развивать творческие способности детей.

6. Мы гуляем по Москве. Беседа на тему «Достопримечательности Москвы»

Задачи: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями, памятниками и историческими местами Москвы, формировать познавательные интересы, любознательность.

Просмотр презентации «Прогулка по Москве»

Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, формировать познавательные интересы, любознательность.

Рисование на тему: «Достопримечательности Москвы»

Задачи: учить детей рисовать известные здания в Москве, передавая их особенности, отличительные черты

7. Какие бывают музеи? Беседа: «Как вести себя в общественных местах?»

Задачи: познакомить с правилами поведения в музеях.

Просмотр презентации «Какие бывают музеи»

Задачи: познакомить детей с музеями Москвы; показать какие разные бывают музеи; формировать познавательные интересы детей.

Беседа «Знакомство с Третьяковской галереей»

Задачи: продолжать знакомить детей с Москвой как культурным центром России; познакомить с Третьяковской галереей, её историей и основателями; воспитывать бережное отношение к культурным ценностям.

Рисование «Зимний пейзаж», пишем картину.

8. Мы идём в театр! Беседа «Мы идём в театр!»

Задачи: рассказать детям, какие бывают театры; познакомить детей с московскими театрами для детей : театр кукол им. С. В. Образцова; театр кошек О. Куклачёва; «Уголок дедушки Дурова»; познакомить с правилами поведения в театрах.

Презентация «Театры Москвы»

9. Московский зоопарк Беседа «Что такое зоопарк»

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о зоопарке; рассказать о правилах поведения в зоопарке; воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.

Просмотр презентации «Московский зоопарк»

Задачи: продолжать знакомить с представителями животного мира, живущими в московском зоопарке, воспитывать доброе отношение к животным

Лепка коллективная: «Наш зоопарк». Панда

Задачи: учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, развивать творческие способности детей.

10. Викторина-игра (итог проекта) Итоговое мероприятие. Викторина-игра.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об истории нашей столицы.

Литература:

1. Смирнова Т. В., Филипова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М. : Издательство «Скрипторий 2003»;

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. ,Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баланс», 2001.

3. Осетров Е. И. Мое открытие Москвы : Рассказы о столице –М. :Моск. рабочий. 1987г

4. Коршунова Л. Е. Дорогая моя столица, золотая моя Москва. Выставка в школьной библиотеке. –М. 2017г.

5. Перфильев В. Образ твой, Москва. Издательство: «Московский рабочий»,1985г.

6. Михалков С. В. Моя родина – Россия. –М. :ОЛМА-ПРЕСС. 2006г

Публикации по теме:

Беседа по патриотическому воспитанию «Битва на Самбекских высотах» для детей старшей группыБеседа по патриотическому воспитанию «Битва на Самбекских высотах» для детей старшей группы Беседа по патриотическому воспитанию для детей старшей группы, «Битва на Самбекских высотах»». Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила.

Лэпбук как дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшей группыЛэпбук как дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Лэпбук, как дидактическая игра по патриотическому воспитанию, это мой первый лэпбук, который я посвятила закреплению знаний о России и о.

Презентация по патриотическому воспитанию детей средней группы Патриотическое воспитание детей средней группы через взаимодействие родителей и сотрудников дошкольной образовательной организации СЛАЙД.

Проект по экологическому воспитанию «Мы их знаем и любим» .

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Отчизна моя» в старшей группеПроект по гражданско-патриотическому воспитанию «Отчизна моя» в старшей группе Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект на тему «Отчизна моя» (гражданско-патриотическое воспитание) в старшей группе. 1. Аннотация.

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Защитники Отечества» Проект на тему «Защитники Отечества» Цель проекта: - Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большие права маленького ребёнка» «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленький патриот России» Пояснительная записка Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый.

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая — день Победы!» для старшей группыПроект по патриотическому воспитанию «9 мая — день Победы!» для старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «9 мая - день Победы!» (старшая группа) Тема: «9 мая - день Победы!» Тип проекта: краткосрочный (с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Что мы знаем о Москве»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Что мы знаем о Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД