Екатерина Архипова
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Что мы знаем о Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что мы знаем о Москве».
Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Цель проекта : создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей, систематизации и углубления знаний детей о Москве.
Задачи проекта :
1. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы „Что мы знаем о Москве“» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности.
3. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
4. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, интерес к познанию истории нашего государства.
5. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.
Актуальность.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, к родному краю. Период дошкольного возраста наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Именно в этом возрасте важно заложить в детях первые представления о России, как огромной, могучей державе, сформировать чувство гордости за нашу страну. А Москва – это сердце нашей Родины, её самый главный город, во многом благодаря которому наша страна известна во всем мире.
Совершая «путешествия» в прошлое нашей столицы, изучая Москву современную и мечтая о том, каким город станет в будущем, мы постепенно формируем у детей интерес к родному краю, развиваем интеллектуальные и познавательные способности, воспитываем патриотические чувства.
Планируемый результат:
Ребенок владеет информацией:
- город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России;
- памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
У ребенка сформирована гражданско-патриотическая позиция :
- появилось чувство гордости за нашу страну, за столицу России, за её неповторимую красоту;
- проявляется интерес к историческому прошлому столицы нашей Родины;
- формируется желание быть патриотом своей страны.
У ребенка сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности:
- проявляет интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному;
- умеет находить пути решения поставленных интеллектуальных проблем (задач, адекватных возрасту;
- умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.
Срок проекта : 1 месяц
Этапы реализации проекта.
I. Организационный этап
Цель: Обзор и анализ сведений о родителях и детях; подбор художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.
II. Практический этап
Цель: решение конкретных задач, связанных с формированием гражданско-патриотической позиции у детей.
III. Аналитический этап
Цель: выявление эффективности работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей.
Тематическое планирование.
Тема Формы работы
1. Москва – столица нашей Родины.
Беседа «Что мы знаем о Москве»
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Просмотр презентации «Главный город страны»
Задачи: закрепить знания детей о столице России; продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
2. Москва не сразу строилась… НОД «История Москвы»
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города; обогащать представления об исторических событиях.
Рассматривание репродукций картин А. Васнецова с изображением древнего Кремля.
Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик от рассматривания. Побуждать детей словесно выражать свои мысли, ощущения, возникшие в результате просмотра репродукций.
Конструирование «Строим крепость»
Задачи: совершенствовать конструктивные навыки, умение строить по схеме
Чтение:- «Легенда о Московии»
- Н. Кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица» (отрывки)
3. «Как появилась Москва…» НОД «Как жили Москвичи»
Задачи: познакомить детей с условиями жизни и бытом москвичей в древние времен, дать представление о том, в каких домах жили москвичи, какую домашнюю утварь использовали, как они одевались, что ели, как веселились.
Показ презентации «История русского костюма»
Аппликация «Русские народные костюмы»
Задачи: знакомить детей с русской старинной одеждой, с назначением орнамента в одежде славян.
4. О чём молчат башни Кремля? Беседа «Тайна стен Московского Кремля»
Задачи: формировать у детей представление о Кремле, как о выдающемся произведении архитектуры и военного искусства русского народа.
НОД «Как вы башню назовёте.»
Задачи: познакомить детей с особенностями и историческим назначением башен Кремля; формировать познавательные интересы, любознательность, активность.
Аппликация «Спасская Башня»
Задачи: Учить выкладывать изображение Спасской башни Кремля, передавая её особенности и отличительные черты; развивать творческие способности детей.
Чтение:
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»
5. Прогулка по Кремлю. НОД «Прогулка по Кремлю»
Задачи: познакомить детей с историческими памятниками, расположенными на территории Кремля; воспитывать уважение и гордость за русских мастеров, создавших памятники культуры, которыми восхищается весь мир; формировать желание сохранять культурное наследие нашей страны.
Пазлы «Царь Колокол»
Задачи: Закреплять знания о достопримечательностях Москвы, развивать творческие способности детей.
6. Мы гуляем по Москве. Беседа на тему «Достопримечательности Москвы»
Задачи: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями, памятниками и историческими местами Москвы, формировать познавательные интересы, любознательность.
Просмотр презентации «Прогулка по Москве»
Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, формировать познавательные интересы, любознательность.
Рисование на тему: «Достопримечательности Москвы»
Задачи: учить детей рисовать известные здания в Москве, передавая их особенности, отличительные черты
7. Какие бывают музеи? Беседа: «Как вести себя в общественных местах?»
Задачи: познакомить с правилами поведения в музеях.
Просмотр презентации «Какие бывают музеи»
Задачи: познакомить детей с музеями Москвы; показать какие разные бывают музеи; формировать познавательные интересы детей.
Беседа «Знакомство с Третьяковской галереей»
Задачи: продолжать знакомить детей с Москвой как культурным центром России; познакомить с Третьяковской галереей, её историей и основателями; воспитывать бережное отношение к культурным ценностям.
Рисование «Зимний пейзаж», пишем картину.
8. Мы идём в театр! Беседа «Мы идём в театр!»
Задачи: рассказать детям, какие бывают театры; познакомить детей с московскими театрами для детей : театр кукол им. С. В. Образцова; театр кошек О. Куклачёва; «Уголок дедушки Дурова»; познакомить с правилами поведения в театрах.
Презентация «Театры Москвы»
9. Московский зоопарк Беседа «Что такое зоопарк»
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о зоопарке; рассказать о правилах поведения в зоопарке; воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.
Просмотр презентации «Московский зоопарк»
Задачи: продолжать знакомить с представителями животного мира, живущими в московском зоопарке, воспитывать доброе отношение к животным
Лепка коллективная: «Наш зоопарк». Панда
Задачи: учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, развивать творческие способности детей.
10. Викторина-игра (итог проекта) Итоговое мероприятие. Викторина-игра.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об истории нашей столицы.
Литература:
1. Смирнова Т. В., Филипова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М. : Издательство «Скрипторий 2003»;
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. ,Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баланс», 2001.
3. Осетров Е. И. Мое открытие Москвы : Рассказы о столице –М. :Моск. рабочий. 1987г
4. Коршунова Л. Е. Дорогая моя столица, золотая моя Москва. Выставка в школьной библиотеке. –М. 2017г.
5. Перфильев В. Образ твой, Москва. Издательство: «Московский рабочий»,1985г.
6. Михалков С. В. Моя родина – Россия. –М. :ОЛМА-ПРЕСС. 2006г