Гулая татьяна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленький патриот России»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень его развития. В более узком смысле – сфера духовной жизни людей.
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Любовь к своей Родине – одно из сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье – в общении со взрослыми: мамами, папами – узнают о своих близких родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Составляя генеалогическое дерево, в основе «древа рода» позицию занимают дедушки и бабушки, тети и дяди, защищавшие родную землю от врага. Совместное посещение взрослых и детей памятников погибшим воинам, Парков памяти, стел, возложение цветов, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, соответствующей тематики, семейных праздников – всё это способствует развитию у них чувства гордости за свою семью, малую родину, страну. В наше время очень важно формировать семейные традиции, заниматься воспитанием уважения к старшим, бережного отношения ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне начинается с любви к матери, отцу, бабушке, дедушке, близким и дорогим людям, родному краю, улице, посёлку.
Цель проекта :
создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников через построение педагогического процесса в группе.
Задачи:
создание культурно - образовательной среды в группе;
Воспитание у детей нравственно-патриотического отношения к семье; к краю, где родился; к Родине
объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ ведё тся по следующим направлениям:
- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.
- воспитание патриотических чувств : воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, посёлку; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
Средства реализации поставленных задач:
развивающая предметно – пространственная среда;
развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение) ;
метод детских проектов.
Формы работы с детьми:
• непосредственно образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• презентации;
• календарные праздники;
• развлечения, досуги;
• экскурсии в музеи;
• участие в конкурсах детского творчества в рамках проекта «Прощение и память»;
• возложение цветов к памятнику, погибших воинов.
Методы и приё мы обучения:
• словесный (диалог, беседа, рассказ) ;
• наглядный (показ, рассматривание, наблюдение) ;
• практические (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, участие)
Форма представления результатов:
• творческие выставки;
• участие в конкурсах;
• выступление на праздниках, развлечениях, досугах;
• подготовка докладов к проектам;
• анонсы результатов праздников
Результативность данного проекта :
• воспитанники будут иметь первоначальные знания о истории своей страны;
• обладать навыками культурного поведения в общественных местах;
• проявлять уважительное отношение к людям старшего поколения;
• ценностное отношение к историческому наследию России.
Участники проекта :
дети 5-6 лет
педагоги
родители
Сроки реализации проекта учебный год (сентябрь – май)
Построение программы:
• тематическое планирование НОД;
• календарные праздники;
• национальные праздники;
• запланированные выставки;
• экскурсии к памятнику погибших воинов;
Принципы построения педагогического процесса:
• от простого к сложному;
• доступность;
• системность;
• индивидуальный подход;
• коллективное участие
Тематический план проекта
Сентябрь
Организованная образовательная деятельность
• Познавательное развитие
Тема: Рассказ-беседа о Москве
Рассматривание иллюстраций
Задачи: Формировать понятия детей о столице нашей Родине -Москве
Познакомить детей с главными достопримечательностями
города: Красной площадью, Царь-пушкой, рекой- Москвой, театрами, цирком, памятниками и т. д
Воспитывать чувство гордости за столицу нашей Родины.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Изготовление с детьми поделок из природного материала, аппликации рисунки для выставки на тему: «С днём рождения Москва»
• Чтение стихотворения С. Михалкова «Красные стихи»
Культурно – досуговая деятельность
• Концерт для родителей, посвящённый Дню города «Москва-златоглавая!»
Работа с родителями
• Анкетирование родителей на тему «Нравственное-патриотическое воспитание детей 6 года жизни».
Октябрь
Организованная образовательная деятельность
• Речевое развитие
Тема: Рассказ-беседа с детьми, о военной техники
Рассматривание предметов (военная техника)
Задачи: Познакомить детей с военной техникой, рассказать о её предназначение
Развивать нравственно-патриотические чувства у детей
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Рассматривание репродукции «Герои земли русской»
• Рассматривание фотоальбома «Клёново-моя малая Родина»
Цель: Закрепить знания детей о своём посёлке. Упражнять в умении узнавать и называть знакомые улицы и здания. Воспитывать любовь к родному краю.
Культурно – досуговая деятельность
• Физкультурный досуг «Давай, давай,не отставай!»
Работа с родителями
• Пригласить родителей принять активное участие в спортивном досуге
Ноябрь
Организованная образовательная деятельность
• Познавательное развитие
Тема: Рассказ-беседа о маме
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к матери, желание помогать
ей в посильном труде.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Рисование на тему: «Мама и я –близкие друзья!»
• Чтение произведения Ворониной «Помошники»
Культурно – досуговая деятельность
• Концерт, посвящённый Дню матери «Спасибо мама,за то,что мы есть!»
Работа с родителями
• Оформление стенгазеты ко Дню матери на тему: «Обойди весь белый свет -лучше мамы в мире нет!»
Декабрь
Организованная образовательная деятельность
• Познавательное развитие
Тема: Рассказ-беседа на тему: «Наша Родина –Россия»
Задачи: Совершенствовать понятия детей о Росси
Познакомить детей с символами государства : гербом,
флагом, гимном.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за своё
Государство.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Чтение стихов и пословиц о Родине!
• Строительство вместе с папами снежной крепости на участке, игры со снежком
Культурно – досуговая деятельность
• Литературный -музыкальный вечер: «Защитники Москвы» (в память о битве под Москвой в декабре 1941г) с приглашением ветеранов и родителей)
Работа с родителями
• Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького патриота своей страны!»
Январь
Организованная образовательная деятельность
• Аппликация
Тема: «Цветы к памятнику погибших солдат»
Задачи: Совершенствовать умения детей вырезать цветы,различной формы, из цветной бумаги.
Закрепить умение составлять аппликацию из вырезанных цветов.
Упражнять детей в умении аккуратно работать с ножницами и клеем
Воспитывать чувство уважения к погибшим героям, защитникам нашей Родины
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Рассматривание репродукции «Памятник советскому солдату в Болгарии»
• Слушание фронтовых песен (Э Колмановский «Алёша»
Культурно – досуговая деятельность
• Конкурс чтецов на тему: «Этих дней не смолкают слова!»
Работа с родителями
• Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Февраль
Организованная образовательная деятельность
• Познавательное развитие
Тема: Рассказ-беседа о Российской Армии.
Рассматривание иллюстраций с родами войск
Задачи: Совершенствовать понятия детей об Армии, о её
Предназначении.
Познакомить детей с родами войск.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за своё
Государство.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Выставка детских рисунков на тему «На защите Родины!»
• Чтение произведений об Армии
Культурно – досуговая деятельность
• Спортивное развлечение с папами «Папа и я -спортивная семья!»
Работа с родителями
• Фотовыставка на тему «Мой папа солдат!»
Март
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Беседа с детьми на тему: «Город -село»
Рассказ воспитателя о том, как труженики села и города помогали солдатам на войне
Рассматривание иллюстраций
Цель:
Совершенствовать знания детей о трудовом фронте.
Воспитывать чувство уважения к трудовым ветеранам
• Заучивание коротких стихов о Родине, о войне, о мире.
Культурно – досуговая деятельность
• Спортивное -музыкальное развлечение «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»»
Работа с родителями
Коллективное творчество: Панно «Салют победителям!
Апрель
Организованная образовательная деятельность
• Рисование
Тема : «Салют над городом»
Задачи: Учить детей рисовать салют, использовать разноцветные
краски.
Закрепить у детей технические навыки.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, хранить память о погибших героях
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Изготовление открыток в подарок ветеранам войны и труда.
• Чтение стихотворения М Исаковского «Поезжай за моря океаны…»
Культурно – досуговая деятельность
Работа с родителями
• Сбор материалов к стенду «Дороги огненных лет!»
Май
Организованная образовательная деятельность
• Познавательное развитие
Тема: Рассказ-беседа о Дне победы.
Рассматривание иллюстраций
Задачи: Формировать понятия детей о Дне победы, о её
героях.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны и труда.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Слушание песни Д. Тухманова «День Победы!»
• Экскурсия к Обелиску памяти погибших земляков в годы Великой Отечественной войны. Возложение цветов
Культурно – досуговая деятельность
• Развлечение «Если бы мы были художниками»
Конкурс детских рисунков мелками на асфальте на тему «Пусть всегда будет солнце!
Работа с родителями
• Выставка стенгазеты «Мы помним этот день Победы!»