Оксана Перминова
Проект по экологическому воспитанию «Мы их знаем и любим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мы их знаем и любим»
"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Мы их знаем и любим“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Презентация книг-самоделок о домашнем животном.
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Подготовительный
Анкетирование родителей.
Определение уровня знаний детей о домашних животных.
Беседа с родителями чтобы принести домашнею живую кошку (cобаку) в детский сад (на прогулку)
Подготовка материала для художественно – творческой деятельности: пластилин, стеки, бумагу, клей, гуашь, кисточки, карандаши.
Подбор художественной литературы для чтения детям.
Подготовить картины, иллюстрации с изображением домашних животных.
"Альбом "Домашние животные"
2-й этап
Основной
Рассматривание картин "Кошка с котятами" «Собака со щенятами» «Скотный двор»
Беседы на темы: Каких домашних животных вы знаете? Какую пользу домашние животные приносят человеку.
Тело домашнего животного.
д/и «Кто где живет?», д/и «У бабушки в деревне», д/и «Большие и маленькие» №1, №2.
Чтение книг, заучивание песенок, потешек о домашних животных.
Отгадывание загадок
ООД по изодеятельности «Мое любимое животное»
Подвижные игры
Игра - инсценировка: "Кошкин дом"
ТСО "Питание кошки"
ООД познавательного цикла "В гости кошка пришла"
3-й этап
Заключительный
Оформление альбома «Мы их знаем и любим»
Выставка рисунков, поделок
Изготовление макета «Сельский дворик».
Итоговое мероприятие:
Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Мой друг – кот (собака…»
Приложение
Загадки.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(Корова)
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
(Лошадь)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Поросенок)
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
(Козлик)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Берегись мышиный род,
На охоту вышел.
(Кот)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан
(Баран)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросенок)
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)
Утренняя гимнастика «Кошечка»
Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «ушки», «хвостик», крадется, бег.
Подскоки. Ходьба.
1. Вот проснулся наш котенок. Потянулся. Потянулся,
Выгнул спинку, улыбнулся (потягивание, руки вверх)
2. «Любопытный котенок» (повороты головы). Что справа? Что слева? Вверх, вниз.
3. «Пошла кошка гулять».
Пошла кошка в магазин и купила апельсин. (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
4. «Вот какие лапки»
Апельсин я положу, лучше лапки покажу.
Вот какие лапки, а в лапках цап-царапки. (присесть, круговые движения кистями рук)
5. Рисовать умеет кошка крестики (руки над головой крестиком) и нолики (руки внизу).
6. Танцевать умеет кошка,
Может вы не верите?
Потанцуйте с ней немножко
И тогда поверите (танцы и прыжки).
Анкета для родителей
1. Есть ли дома домашние животные?
Если есть, то кто?
2. Как они у вас появились?
3. Давно ли они у вас живут?
4. Кто ухаживает за животными?
5. Доверяете ли ухаживать ребенку за ним?
6. Как Вы считаете, нужны ли ребенку домашние животные?
Почему?
7. Какие вопросы интересуют Вашего ребенка о животных?
Список художественной литературы.
1. «Большая книга животных» (издательство «Белый город», Москва 2007г)
2. В. Степанов «Про зверят».
3. С. Михалков «Щенок».
4. Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».
5. М. Дружинина «Учимся говорить».
6. Е. Благинина «Котенок».
7. К. Ушинский «Бишка».
8. Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).