Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Мы их знаем и любим»

Оксана Перминова
Проект по экологическому воспитанию «Мы их знаем и любим»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Мы их знаем и любим»

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Мы их знаем и любим“» размещена в разделах

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 месяца.

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Презентация книг-самоделок о домашнем животном.

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный

Анкетирование родителей.

Определение уровня знаний детей о домашних животных.

Беседа с родителями чтобы принести домашнею живую кошку (cобаку) в детский сад (на прогулку)

Подготовка материала для художественно – творческой деятельности: пластилин, стеки, бумагу, клей, гуашь, кисточки, карандаши.

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Подготовить картины, иллюстрации с изображением домашних животных.

"Альбом "Домашние животные"

2-й этап

Основной

Рассматривание картин "Кошка с котятами" «Собака со щенятами» «Скотный двор»

Беседы на темы: Каких домашних животных вы знаете? Какую пользу домашние животные приносят человеку.

Тело домашнего животного.

д/и «Кто где живет?», д/и «У бабушки в деревне», д/и «Большие и маленькие» №1, №2.

Чтение книг, заучивание песенок, потешек о домашних животных.

Отгадывание загадок

ООД по изодеятельности «Мое любимое животное»

Подвижные игры

Игра - инсценировка: "Кошкин дом"

ТСО "Питание кошки"

ООД познавательного цикла "В гости кошка пришла"

3-й этап

Заключительный

Оформление альбома «Мы их знаем и любим»

Выставка рисунков, поделок

Изготовление макета «Сельский дворик».

Итоговое мероприятие:

Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Мой друг – кот (собака…»

Приложение

Загадки.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

(Корова)

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Лошадь)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она.

(Поросенок)

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

(Козлик)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Берегись мышиный род,

На охоту вышел.

(Кот)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан

(Баран)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Поросенок)

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака)

Утренняя гимнастика «Кошечка»

Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «ушки», «хвостик», крадется, бег.

Подскоки. Ходьба.

1. Вот проснулся наш котенок. Потянулся. Потянулся,

Выгнул спинку, улыбнулся (потягивание, руки вверх)

2. «Любопытный котенок» (повороты головы). Что справа? Что слева? Вверх, вниз.

3. «Пошла кошка гулять».

Пошла кошка в магазин и купила апельсин. (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).

4. «Вот какие лапки»

Апельсин я положу, лучше лапки покажу.

Вот какие лапки, а в лапках цап-царапки. (присесть, круговые движения кистями рук)

5. Рисовать умеет кошка крестики (руки над головой крестиком) и нолики (руки внизу).

6. Танцевать умеет кошка,

Может вы не верите?

Потанцуйте с ней немножко

И тогда поверите (танцы и прыжки).

Анкета для родителей

1. Есть ли дома домашние животные?

Если есть, то кто?

2. Как они у вас появились?

3. Давно ли они у вас живут?

4. Кто ухаживает за животными?

5. Доверяете ли ухаживать ребенку за ним?

6. Как Вы считаете, нужны ли ребенку домашние животные?

Почему?

7. Какие вопросы интересуют Вашего ребенка о животных?

Список художественной литературы.

1. «Большая книга животных» (издательство «Белый город», Москва 2007г)

2. В. Степанов «Про зверят».

3. С. Михалков «Щенок».

4. Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».

5. М. Дружинина «Учимся говорить».

6. Е. Благинина «Котенок».

7. К. Ушинский «Бишка».

8. Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Родной свой край мы любим и знаем» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родной свой край мы любим и знаем» Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1. Считаете.

Исследовательски-творческий проект «Мы знаем и любим советских детских писателей» Проект «Мы знаем и любим советских детских писателей» На базе детской районной библиотеки Вид проекта: исследовательски-творческий. Участники.

Патриотическое воспитание «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!» Тема: «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!» Цель: Уточнение и углубление знания и представления дошкольников о России, о государстве,.

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Г. ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька» Паспорт проекта. Тема «Чудесная капелька» Участники: • воспитанники второй младшей группы; • родители воспитанников группы ; • воспитатели.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Умка» Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья.

Проект по экологическому воспитанию «Подснежник» Проект «Подснежник» второй группы раннего возраста. Область: Экологическое воспитание. Актуальность: Общение с природой,.

Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи» Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные экологи»"Охранять природу.

Проект по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада «Мы любим трудиться» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Краткосрочный проект по экологическому воспитаниюКраткосрочный проект по экологическому воспитанию Экология– это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Мы их знаем и любим»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 14:33
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Мы их знаем и любим»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Перминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД