Екатерина Новикова
Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «С чего начинается Родина?»
Тип проекта : долгосрочный, информационно - познавательный, практико – ориентированный.
Участник проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: сентябрь 2020 г. – апрель 2021г.
Введение.
Постановка проблемы.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.».
Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Цель проекта : формирование у детей понятия «Родина», «малая родина», воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи проекта :
Формирование у дошкольников понятия «Родина», «малая родина», нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней, бережного отношения к родной природе;
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Воспитание у детей любви и уважения к своей Родине, семье, заботливого отношения к родным людям.
Методы и формы работы: беседы с детьми, чтение произведений о Родине, семье, рассматривание иллюстраций,организация и проведениеигр, продуктивная деятельность, рекомендации для родителей.
Гипотеза: участие детей в рамках проекта позволит сформировать у дошкольников понятие «Родина», «малая родина», чувство любви и уважения к своей семье, городу, чувство гордости за свою страну, повысит интерес детей к традициям и обычаям родного края, уровень знаний о природе родного края, сформирует чувство сопричастности к природе и бережное к ней отношение.
Продукт проекта : оформление альбома «Природа моего края», фотоальбом «Мой славный город», настольно – печатные игры «Что где растет?», «Что к чему относится?», «Угадай – ка, что за место?», «Достопримечательности города», «Прогулка по городу», презентация «Город Шебекино – милый город»
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут; знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город;
-знают историю возникновения родного города, его достопримечательности; имеют представление об исторических памятниках;
- проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах;
-дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Деятельность в рамках проекта :
1 этап – подготовительный
1. Информирование родителей о проекте «С чего начинается Родина?» Познакомить родителей с целями и задачами проекта Воспитатели,
родители
2 Проведение мониторинга по данной теме Собрать информацию о том, какая работа с детьми по воспитанию патриотических чувств проводится в семье Воспитатели,
родители
3 Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. Выявить уровень осведомленности родителей по данному направлению работы Воспитатели,
родители
4 Подбор методической литературы, систематизация информации по патриотическому воспитанию детей. Собрать информацию для реализации проекта Воспитатели
2 этап: основной.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Ответственные
Сентябрь Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи» Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи», выставка работ Воспитатели, родители
Сентябрь Игра- ситуация
«Знакомство с членами семьи»
Подбор фотографии «Наша дружная семья»
Воспитатели
Сентябрь Организованная образовательная деятельность по теме «Семья»
(социально - коммуникативное развитие, речевые игры «Расскажи мне о себе», «Назови ласково», «Мамины помощники», пальчиковые игры по теме «Семья» Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Воспитатели
Октябрь Беседы с детьми «Кто работает в детском саду?», «Мой дом», Сотворчество детей и родителей : книжка - малышка «Наш любимый детский сад», выставка работ Воспитатели, родители
Октябрь Рисование «Детский сад будущего»
Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад» Консультация на тему «Формирование положительного отношения ребенка к детскому саду» Воспитатели
Октябрь Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду» Рекомендации на тему «Научим ребенка общаться со сверстниками» Воспитатели
Октябрь Конструирование «Детский сад», «Наша улица», «Дом, в котором ты живешь» Сотворчество родителей и детей «Что я видел на улице?», выставка работ Воспитатели,
родители
Октябрь Организованная образовательная деятельность «Мой дом, моя улица» Консультация «Мой дом – моя крепость» Воспитатели
Октябрь Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем» Буклет для родителей «Улица глазами детей» Воспитатели
Ноябрь Проведение организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» Создание фотоальбома «Достопримечательности города Шебекино» Воспитатели,
родители
Ноябрь
Составление рассказов на тему «Любимое место в моем городе» Рекомендации на тему «Прогулка по родному городу» Воспитатели
Ноябрь
Просмотр презентации «Город Шебекино – милый город» Сотворчество детей и родителей - выставка рисунков «Это мой город», выставка работ Воспитатели, родители
Декабрь
Настольные игры «Что где растет?», «Что к чему относится?», «Угадай – ка, что за место?», «Достопримечательности города», «Прогулка по городу» Консультация «Научите ребенка замечать красоту города» Воспитатели,
Декабрь Рисование «Праздничный город» Консультация на тему «Наш семейный отдых» Воспитатели
Январь
Беседа с детьми «Чем славится наш город?» Консультация «Формирование чувство любви к родному городу» Воспитатели
Январь Организованная образовательная деятельность «Флора и фауна моего края» Буклет «Что можно рассказать ребенку о природе родного края?» Воспитатели
Январь
Викторина «Моя малая родина» Консультация «Куда пойти с ребенком?»
Воспитатели
Январь Составление описательных рассказов по фотографиям «Где мы были, что видели?» Буклет «Что рассказать ребенку о городе?» Воспитатели
Февраль Организованная образовательная деятельность «Москва - столица нашей Родины» Консультация на тему «Что рассказать ребенку о столице?» Воспитатели
Февраль Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, беседы «Достопримечательности Москвы», «Символы России» Сотворчество детей и родителей «Герб моей семьи», выставка работ Воспитатели,
родители
Февраль «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России», «Самовар – один из символов нашей страны», Сотворчество детей и родителей «Русская красавица», выставка работ Воспитатели,
родители
Март Разучивание народных игр «Карусель», «Чиби-чиби-чиби-топ»,
«Во саду ли, в огороде», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы», «Салки», «Ручеёк», «Ляпка» Рекомендации на тему «Игры наших дедушек и бабушек» Воспитатели
Март Виртуальная экскурсия «они защищали Родину» Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну» Воспитатели
Март Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России». Сотворчество детей и родителей - рисование «Матрешка» Воспитатели,
родители
Апрель Стихи: С. Есенин «Белая берёзка», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», В. Орлов «Здравствуй Родина моя», В. Степанов «Москва», О. Каштанова «На холмах…» и стихи Донских поэтов.
Слушание и разучивание слов песен: И. П. Ларионов «Калинка», «Во поле берёзка стояла», М. Матусовский «С чего начинается Родина» Д. Тухманов «Самовар» Консультация на тему «Юные патриоты» Воспитатели
Апрель
Рассматривание энциклопедий: «Моя Родина», «Народы России»
«Москва златоглавая»
Апрель Выставка детских рисунков «Это моя Родина» Фоторепортаж «Моя Родина» Воспитатели,
родители
3 этап: заключительный.
апрель Оформление фотовыставки «Моя малая родина»
Воспитатели, родители
апрель Проведение викторины «Моя малая Родина».
Воспитатели, дети