Нелла Подрезова
Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „9 Мая, День Победы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества. Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей, т. к. формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Главное то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. Проект позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества у ребенка.
Тип проекта : познавательный, групповой
Вид проекта : информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Возраст детей: старший дошкольный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Актуальность проекта : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и злаи финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта : Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта :
1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность общения, совместной деятельности детей, двигательной активности и возможности уединения.
2. Расширить и обобщить знания детей о ВОВ.
3. Дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».
4. Развивать познавательный интерес детей к истории своей Родины, творческие способности, желание получать новые знания, умения, навыки.
5. Вызвать интерес детей к определённому празднику – Дню Победы.
6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
7. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
8. Взаимодействие с родителями в воспитании у ребёнка патриотических чувств.
Предполагаемый результат проекта :
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Подготовительный этап:
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Анкетирование родителей.
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Основной этап.
Работа детей совместно с родителями по подбору фотографий из семейных архивов.
Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
Экскурсия в военно – исторический музей совместно с родителями.
Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.
Организация встречи с ветераном ВОВ.
Заключительный этап
Выставка поделок «Наша армия», «Портрет солдата», «Салют победы».
Участие в акции «Бессмертный полк», «Ветеран рядом».
Семейный конкурс плакатов «Об этом помнить все должны».
Изготовление и вручение сувениров для ветеранов ВОВ.
Итог проекта : Музыкально – физкультурное мероприятие на улице «Победой кончилась война!»
Заключение: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Но всегда есть что совершенствовать. Хотелось бы совместно с родителями изучить и внедрить методику индивидуальных исследовательских детско – родительских и детских проектов. Именно так создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Усилия, потраченные воспитателем, совместно с родителями на создание предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания детей, не пропадут даром. Будет отмечаться интерес детей к данной теме, качество полученных знаний.