МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС

Нелла Подрезова
Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС

Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „9 Мая, День Победы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества. Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей, т. к. формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Главное то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. Проект позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества у ребенка.

Тип проекта : познавательный, групповой

Вид проекта : информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Возраст детей: старший дошкольный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Актуальность проекта : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и злаи финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта : Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта :

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность общения, совместной деятельности детей, двигательной активности и возможности уединения.

2. Расширить и обобщить знания детей о ВОВ.

3. Дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».

4. Развивать познавательный интерес детей к истории своей Родины, творческие способности, желание получать новые знания, умения, навыки.

5. Вызвать интерес детей к определённому празднику – Дню Победы.

6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

7. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

8. Взаимодействие с родителями в воспитании у ребёнка патриотических чувств.

Предполагаемый результат проекта :

• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Подготовительный этап:

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Анкетирование родителей.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Основной этап.

Работа детей совместно с родителями по подбору фотографий из семейных архивов.

Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

Экскурсия в военно – исторический музей совместно с родителями.

Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Организация встречи с ветераном ВОВ.

Заключительный этап

Выставка поделок «Наша армия», «Портрет солдата», «Салют победы».

Участие в акции «Бессмертный полк», «Ветеран рядом».

Семейный конкурс плакатов «Об этом помнить все должны».

Изготовление и вручение сувениров для ветеранов ВОВ.

Итог проекта : Музыкально – физкультурное мероприятие на улице «Победой кончилась война

Заключение: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Но всегда есть что совершенствовать. Хотелось бы совместно с родителями изучить и внедрить методику индивидуальных исследовательских детско – родительских и детских проектов. Именно так создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Усилия, потраченные воспитателем, совместно с родителями на создание предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания детей, не пропадут даром. Будет отмечаться интерес детей к данной теме, качество полученных знаний.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Память-главный враг войны» в старшей группе (к Дню Победы) Адулова Неля Николаевна МБДОУ «Золотые.

«Никто не забыт и ничто не забыто». Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы Образовательная область: социально коммуникативное развитие Группа: подготовительная к школе группа Цель: Воспитание патриотических чувств.

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС» Паспорт проекта: Тип проекта Методический; По содержанию: психолого-педагогический; По времени проведения:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Как мы готовились к встрече 70-летия Победы»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Как мы готовились к встрече 70-летия Победы» .

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Проект по гражданскому воспитанию старших дошкольников «День Победы» МБОУ «Оксовская ОСШ» С/П д/с «Сказка» Проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста старший воспитатель.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы «Салют Победы» Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г). Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители. Тип, вид проекта: по.

Проект по патриотическому воспитанию «Победы радостные звуки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 28 г. Владивостока» Проект по патриотическому.

Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования. II младшая группа Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 4 марта 2016 в 03:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД