Елена Матасова
«Никто не забыт и ничто не забыто». Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально коммуникативное развитие
Группа: подготовительная к школе группа
Цель: Воспитание патриотических чувств и эмоционально-положительного отношения к детям – героям войны в процессе прочтения рассказа об их подвигах.
Задачи:
• Уточнять и углублять представления детей о Великой Отечественной войне.
• Развивать положительно нравственные качества (отзывчивости, ответственности,
Публикация «„Никто не забыт и ничто не забыто“, Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Стимулировать развития у детей патриотизма и активной жизненной позиции в процессе игровой, коммуникативной деятельности;
• Воспитывать уважения к подвигам, которые совершили люди
• Воспитывать чувство гордости за свою родину - Россию.
Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, коммуникация.
Форма организации детей: занятие
Форма проведения занятия: беседа, рассказ
Предварительная работа: Показ детям слайдов о ВОВ, беседы о героических подвигах нашего народа. Чтение рассказов детях-героях войны. Слушание военных песен. Выставка портретов детей героев войны.
Методы и приемы:
Информационно-рецептивный:
- рассматривание,
Словесный:
- беседа,
- рассказ.
Материалы:
Музыкальная композиция «Вставай страна огромная», презентация по теме,
рассказ о подвиге Вали Зенкиной.
Ход занятия:
Звучит музыка из песни «Вставай страна огромная», слайды сопровождаются рассказом воспитателя.
Воспитатель: Дорогие ребята! 70 лет отделяют нас от того первого дня Победы.
Давайте представим с вами мирное предвоенное время.
Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. (слайд 1,2,3)
Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно напал на нашу Родину. Началась война. (слайд 4,5)
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. (слайд 5,7,8,9)
Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. В оккупированных городах мирное население выживало как могло: малюсенький кусочек хлеба распределялся на целый день, питьевую воду добывали летом из дождя, зимой – из снега. (слайд 10-11)
На защиту Родины встали все и мужчины, и женщины, и старики, и дети – все, кто мог держать оружие и работать в тылу. На заводах работали сутками без сна и отдыха. Чтоб оснащать армию боеприпасами и оружием против захватчиков. (слайд 12-21)
Многие города бомбили фашисты, но всех их отстояли. (слайд 22)
Прогнали наши солдаты фашистских захватчиков со своей земли, освободили земли и других народов.
И 9 мая 1945 года поднялось красное знамя над столицей Германии в городе Берлине. (слайд 23)
И объявлен этот день – днем великой победы русского народа над фашистами! (слайд 24,25)
Много людей погибло в этой жестокой войне. И подвиг их не забыт. В честь защитников нашей страны в каждом городе поставлен памятник. (слайд 26,27)
Каждый год 9 мая мы вспоминаем героизм солдат защищавших свою страну, наших бабушек, дедушек и нас (слайд 28)
ГОРДИМСЯ, ПОМНИМ И ЧТИМ!
И назвали эту войну Великой Отечественной.
Давайте немного отдохнем:
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Продолжение …
Рассказ-беседа о детях героях войны
Усаживайтесь.
Все, кто мог взял в руки оружие и как мог защищал свои дома, родных, Родину.
Мне очень хочется рассказать об одной девочке – семикласснице, которая отважно сражалась с фашистами.
Ее звали Валя Зенкина
Отец Вали, Иван Иванович Зенкин, был старшиной 333-го стрелкового полка, расположенного в самом центре Брестской крепости. В мае 1941 года девочка отпраздновала свое четырнадцатилетние, а 10 июня, радостная, взволнованная, показала маме похвальную грамоту за седьмой класс.
Прошло около двух недель. Был теплый вечер. Валя сидела дома, читала и не заметила, как заснула с книжкой в руках. Проснулась девочка от страшного грохота. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага в войне. Горели казармы 333-го полка. Огненные языки лизали телеграфные столбы, как свечки, пылали деревья. Отец, наспех одевшись, крепко обнял мать, поцеловал Валю и выбежал из комнаты. Уже в дверях крикнул:
- Сейчас же в подвалы. Война.
Он был солдат, и его место было среди бойцов, защитников крепости. Больше Валя уже никогда не видела отца. Он погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.
В полдень с группой женщин и детей Валя и ее мать попали в плен. Фашистские солдаты погнали их на берег реки Муховец. Одна раненая женщина упала на землю, и толстый фельдфебель начал бить ее прикладом винтовки.
— Не бейте ее, она же ранена! — внезапно закричала Валя Зенкина вырвавшись из рук матери.
Фельдфебель-фашист, скрутив девочке руки, что-то закричал, показывая рукой на Брестскую крепость. Но Валя не поняла его. Тогда заговорил переводчик:
— Господин фельдфебель должен застрелить тебя, но он дарит тебе жизнь. За это ты пойдешь в крепость и скажешь советским солдатам, чтобы они сдавались. Немедленно! Если же нет, то все будут уничтожены.
Фашисты повели девочку к воротам, толкнули в плечи, и Валя оказалась во дворе крепости среди грозного вихря огня, взрывов мин и гранат, под ливнем пуль. Девочку увидели защитники крепости.
— Прекратить огонь! — закричал командир. Пограничники втащили Валю в подвал. Она долго не могла отвечать на вопросы, только смотрела на бойцов и плакала от волнения и радости. Потом рассказала о матери, о том, как гнали маленьких детей по берегу Муховца, о раненой женщине, Которую бил прикладом немец, об ультиматуме фашистов.
— Не сдавайтесь! — молила Валя. — Они убивают, издеваются. И рассказала пограничникам о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам.
В тяжелых боях прошла ночь. Мужество пограничников заставило Валю забыть свой страх. Она подошла к командиру.
— Товарищ лейтенант, раненых надо перевязывать. Позвольте мне.
— А ты сумеешь? Не побоишься?
Валя тихо ответила:
— Нет, я не буду бояться.
Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым.
Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Муховец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде.
Воевала смело, наравне со взрослыми.
До последнего Валя участвовала в обороне Брестской Крепости, попала в плен к фашистам. Из плена бежала, в дальнейшем сражалась против немецко-фашистских захватчиков в партизанском отряде. Дожила до наших дней. Во время войны эта маленькая хрупкая девочка удивляла взрослых своим бесстрашием и героизмом в борьбе за независимость нашей Родины.
За отвагу и мужество, Валя была награждена орденом Красной Звезды.
Понравился вам рассказ? (ответы детей)
А что вы чувствовали, когда его слушали?
(ответы детей: гордость, страх)
Как думаете, Вале было страшно находиться в крепости? (ответы детей)
Конечно, ей было страшно.
А почему она осталась перевязывать раненых? (ответы детей: Ей очень хотелось помочь солдатам)
А в чем же ее подвиг? Как вы это поняли? (ответы детей)
Каких еще детей-героев вы знаете, о ком мы читали?
(Леня Голиков, Борис Цариков)
Да, не только взрослые, но и дети проявляли мужество в годы войны и всеми силами боролись с врагом.
Вам хотелось бы узнать еще о подвигах детей в годы войны? (ответы детей)
Мы с ними обязательно познакомимся. А чтоб вам было интересней спросите родителей, каких детей – героев Великой Отечественной войны они знают и в чем был их подвиг. А на следующем занятии мы с вами о них поговорим, а может и вы о них расскажите.