Неля Адулова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Память-главный враг войны» в старшей группе (к Дню Победы)
Адулова Неля Николаевна
МБДОУ «Золотые зёрнышки»
с. Широкое Симферопольский р-н Крым
Программные задачи:
Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы „Память — главный враг войны“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Обучающая: : продолжить знакомить с фактами о войне, продолжить знакомства с пословицами о войне, загадками о военной технике и профессиях, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
-Воспитательная : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседа о Родине; о войне и мире; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; просматривание фрагментов х/ф о ВОВ; слушание музыки, звука сирены, бомбежки; разучивание стихов, чтение рассказов.
Оборудование: карта географическая, иллюстрации на военную тему, слово РОДИНА, кроссворд, картинки к игре «Что нужно современному солдату», загадки, образец фронтового треугольника, обруч, кегли.
Ход занятия:
Вступительная беседа: «У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества). А какой праздник наш народ отмечает 9 мая? (День Победы). С давних времен правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, которые уносили жизни многих людей. Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. Началась Великая Отечественная война. Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
Ребята, а знаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте.)
Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, - говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны».
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на Земле всегда!
Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы
Справились бы с военными заданиями?
Сейчас представьте, что вы разведчики. А кто такие разведчики? (те. кто добывали ценные сведения, спасая жизни многим людям) Эти сведения часто зашифровывались, чтобы враги не смогли понять о чём говорится в письме. Я предлагаю вам расшифровать слово. Для этого надо выполнить задания. За правильно выполненное задание открывается буква.
Итак, первое задание. Отгадайте загадки о военной технике
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(Танк.)
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютисты.)
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она.
(Подводная лодка.)
Из ограды ствол торчит
Беспощадно он строчит
Кто догадлив тот поймёт
То. Что это…
(пулемёт)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Открывается буква А
Следующее задание.
На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»
Дети (по очереди).
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю - силен в бою.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.
Друг за друга стой - и выиграешь бой. Молодцы1 Открывается буква И
Физкультминутка: "Каким должен быть воин?”
Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Третье задание. Игра "Что нужно современному солдату?”.
Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.
Открываем букву О
Четвёртое задание сложи фронтовой треугольник (письмо)
Открываем букву Д
Пятое задание. Решить кроссворд
1П
2 О
3 Д
4 В
5 И
8Г
1Много у него наград.
За плечами автомат.
Самый быстрый, самый ловкий и
Выносливый солдат. (Пехотинец).
3. Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
6. Хоть зовут меня ручная
Но характер колкий
Будет помнить навсегда
Враг мои осколки.
(граната)
2. Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он -. матрос
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
Ответ: Артиллерист
4. Человек, который добывал секретную информацию на территории враждебной страны (разведчик)
Открываем букву Н
Последнее задание Игра «Проверь минное поле»
Дети встают в обруч «танк», поднимают его с двух сторон и пробегают по «минному полю» между кеглями до определённой точки и обратно.
Открывается буква Р. Какое слово у нас получилось РОДИНА.
Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу за нашу Родину для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!