Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе

Неля Адулова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«Память-главный враг войны» в старшей группе (к Дню Победы)

Адулова Неля Николаевна

МБДОУ «Золотые зёрнышки»

с. Широкое Симферопольский р-н Крым

Программные задачи:

Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы „Память — главный враг войны“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающая: : продолжить знакомить с фактами о войне, продолжить знакомства с пословицами о войне, загадками о военной технике и профессиях, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

-Воспитательная : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Предварительная работа: беседа о Родине; о войне и мире; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; просматривание фрагментов х/ф о ВОВ; слушание музыки, звука сирены, бомбежки; разучивание стихов, чтение рассказов.

Оборудование: карта географическая, иллюстрации на военную тему, слово РОДИНА, кроссворд, картинки к игре «Что нужно современному солдату», загадки, образец фронтового треугольника, обруч, кегли.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества). А какой праздник наш народ отмечает 9 мая? (День Победы). С давних времен правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, которые уносили жизни многих людей. Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. Началась Великая Отечественная война. Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадных сил.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Ребята, а знаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте.)

Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, - говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны».

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на Земле всегда!

Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы

Справились бы с военными заданиями?

Сейчас представьте, что вы разведчики. А кто такие разведчики? (те. кто добывали ценные сведения, спасая жизни многим людям) Эти сведения часто зашифровывались, чтобы враги не смогли понять о чём говорится в письме. Я предлагаю вам расшифровать слово. Для этого надо выполнить задания. За правильно выполненное задание открывается буква.

Итак, первое задание. Отгадайте загадки о военной технике

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Из ограды ствол торчит

Беспощадно он строчит

Кто догадлив тот поймёт

То. Что это…

(пулемёт)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Открывается буква А

Следующее задание.

На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой. Молодцы1 Открывается буква И

Физкультминутка: "Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Третье задание. Игра "Что нужно современному солдату?”.

Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

Открываем букву О

Четвёртое задание сложи фронтовой треугольник (письмо)

Открываем букву Д

Пятое задание. Решить кроссворд

2 О

3 Д

4 В

5 И

1Много у него наград.

За плечами автомат.

Самый быстрый, самый ловкий и

Выносливый солдат. (Пехотинец).

3. Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!

(Радист)

6. Хоть зовут меня ручная

Но характер колкий

Будет помнить навсегда

Враг мои осколки.

(граната)

2. Он, как рядовой в пехоте,

Служит рядовым в Морфлоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке! Он -. матрос

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

Ответ: Артиллерист

4. Человек, который добывал секретную информацию на территории враждебной страны (разведчик)

Открываем букву Н

Последнее задание Игра «Проверь минное поле»

Дети встают в обруч «танк», поднимают его с двух сторон и пробегают по «минному полю» между кеглями до определённой точки и обратно.

Открывается буква Р. Какое слово у нас получилось РОДИНА.

Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу за нашу Родину для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию «Нам доверена память»Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию «Нам доверена память» Патриотическое воспитание в наши дни – дело непростое: с рождения детей окружают игрушки и разные полезные изобретения заграничного производства,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны» Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группы «9 Мая –День Победы» Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группы Тема: «9 МАЯ –ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Цель: расширение знаний детей о.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Составитель: Сабирьянова А. А. Задачи: 1) Выявить сформированность системных знаний.

«Никто не забыт и ничто не забыто». Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы Образовательная область: социально коммуникативное развитие Группа: подготовительная к школе группа Цель: Воспитание патриотических чувств.

Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва — главный город нашей Родины» Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина». Задачи: Образовательные:.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети-герои Великой Отечественной войны» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Цель. 1. Обобщение знаний детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе «Родной город» «РОДНОЙ ГОРОД» Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

«Женская доля во время Великой Отечественной войны». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Женская доля во время Великой Отечественной войны». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников ГБОУ СОШ п. Просвет – СП «Детский сад «Мишутка» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 08:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Неля Адулова (УИ 355803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД