Виктория Ненашева
Проект по патриотическому воспитанию «Победы радостные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад № 28 г. Владивостока»
Проект по патриотическому воспитанию «Победы радостные звуки»
За ваше мужество в бою, за Вашу жизнь, за Ваши раны, за жизнь счастливую мою - спасибо наши ветеранам.
Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный, групповой.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Победы радостные звуки“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Автор проекта: Ненашева Виктория Михайловна.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, преподаватель ИЗО, музыки.
Сроки реализации проекта: апрель (3-4 неделя) – май (1-2 неделя)
Цель проекта:воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:• Дать информацию о Великой Отечественной Войне.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
• Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
• Воспитывать любовь к Родине и Родному краю
Оборудование: подготовить иллюстрации, соответствующую литературу, плакаты, карандаши, цветную бумагу, картон, консультации для родителей.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный работник, родители, руководитель изобразительной деятельности.
Формы работы с детьми: НОД, беседы, игры, рассказывание, физ. минутки. Творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование)
Информация о проекте.
Одним из главных аспектов в воспитании детей является патриотическое воспитание. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Актуальность проекта:Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в историинашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Гипотеза: В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (аналитический)
2. Основной (реализация намеченных мероприятий)
3. Заключительный (подведение итогов)
1 этап – подготовительный
1. Провести тестирование на тему «Что я знаю о своих предках?» (тестирование детей). Выявить знания о своих корнях полученные дома.
2. Провести тестирование родителей на тему «Патриотическое воспитание». Выявить компетентность родителей в патриотическом воспитании детей
3. Дать информация родителей и педагогам о предстоящем проекте.
4. Создать условия для проведения проекта:
• Изготовление атрибутов к играм (пилотки, тельняшки, оружие, девочкам форму медсестер)
• Подготовить литературу по теме.
• Экскурсия к памятникам героев.
• Беседы о ВОВ.
• Встреча с ветеранами ВОВ.
• Прослушивание песен военных лет.
2 этап – основной1. Беседы с показом иллюстраций:
• «Как это было»
• «Они сражались за Родину»»
• «Владивосток в дни войны»
• «Ордена и медали»
• «История Георгиевской ленточки»
3. НОД по теме 9 мая:• «День победы»
• «Спасибо деду за победу»
• «Наша армия сильна»
4. Творческие работы:
• «Открытка к 9 мая своими руками» – аппликация.
• «Подарок папе» (танк из рулонов) – конструирование.
• «Праздничный салют» - рисование
5. Консультации для родителей:• «Как рассказать ребенку про день победы!»
• «Памятка для родителей»
6. Список дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевые игры:• «На границе»
• «Российская армия»,
• «Моряки»,
• «Мы военные разведчики».
Подвижные игры:
• «Разведчики часовые»
• «Меткий стрелок»
• «Встречные перебежки»
Дидактические игры:
• «Найди государственные символы России»
• «Кто в какой стране живет»
• «Путешествие по городу Владивосток»
• «Собери флаг России»
3 этап – заключительный
1. Выставка поделок и рисунков детей.
2. Встреча с моряками из части.
3. Разгадывание кроссворда.
Используемая литература:
1. Ерофеева Н. Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал“Завуч”, 2000, № 3.
2. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. –№1. Мой родной дом.
3. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискурева- М. ,2005.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Лика-Пресс, 2003
5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2010
7. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г. ;
8. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г. ;
Чтение художественной литературы:
• Чтение были для детей Сергея Михалкова «Эту быль пишу я детям» (сборник)
• Е. Благина «Шинель»;
• Авторские стихи Ненашевой В. М. «Война – ужаснейшее слово», «О нем так мало знают дети»
• Сергей Алексеев «Ни шагу назад!», «Зоя»
• Константин Симонов «Сын артеллериста»
• Осеева В. «Андрейка». (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)
• Панова В. «Сергей Иванович и Таня»
• Подборка стихов, загадок, пословиц по теме.