МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Победы радостные звуки»

Виктория Ненашева
Проект по патриотическому воспитанию «Победы радостные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад № 28 г. Владивостока»

Проект по патриотическому воспитанию «Победы радостные звуки»

За ваше мужество в бою, за Вашу жизнь, за Ваши раны, за жизнь счастливую мою - спасибо наши ветеранам.

Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный, групповой.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Победы радостные звуки“» размещена в разделах

Автор проекта: Ненашева Виктория Михайловна.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, преподаватель ИЗО, музыки.

Сроки реализации проекта: апрель (3-4 неделя) – май (1-2 неделя)

Цель проекта:воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:• Дать информацию о Великой Отечественной Войне.

• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

• Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

• Воспитывать любовь к Родине и Родному краю

Оборудование: подготовить иллюстрации, соответствующую литературу, плакаты, карандаши, цветную бумагу, картон, консультации для родителей.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный работник, родители, руководитель изобразительной деятельности.

Формы работы с детьми: НОД, беседы, игры, рассказывание, физ. минутки. Творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование)

Информация о проекте.

Одним из главных аспектов в воспитании детей является патриотическое воспитание. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Актуальность проекта:Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в историинашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Гипотеза: В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (аналитический)

2. Основной (реализация намеченных мероприятий)

3. Заключительный (подведение итогов)

1 этап – подготовительный

1. Провести тестирование на тему «Что я знаю о своих предках?» (тестирование детей). Выявить знания о своих корнях полученные дома.

2. Провести тестирование родителей на тему «Патриотическое воспитание». Выявить компетентность родителей в патриотическом воспитании детей

3. Дать информация родителей и педагогам о предстоящем проекте.

4. Создать условия для проведения проекта:

• Изготовление атрибутов к играм (пилотки, тельняшки, оружие, девочкам форму медсестер)

• Подготовить литературу по теме.

• Экскурсия к памятникам героев.

• Беседы о ВОВ.

• Встреча с ветеранами ВОВ.

• Прослушивание песен военных лет.

2 этап – основной1. Беседы с показом иллюстраций:

• «Как это было»

• «Они сражались за Родину»»

• «Владивосток в дни войны»

• «Ордена и медали»

• «История Георгиевской ленточки»

3. НОД по теме 9 мая:• «День победы»

• «Спасибо деду за победу»

• «Наша армия сильна»

4. Творческие работы:

• «Открытка к 9 мая своими руками» – аппликация.

• «Подарок папе» (танк из рулонов) – конструирование.

• «Праздничный салют» - рисование

5. Консультации для родителей:• «Как рассказать ребенку про день победы!»

• «Памятка для родителей»

6. Список дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевые игры:• «На границе»

• «Российская армия»,

• «Моряки»,

• «Мы военные разведчики».

Подвижные игры:

• «Разведчики часовые»

• «Меткий стрелок»

• «Встречные перебежки»

Дидактические игры:

• «Найди государственные символы России»

• «Кто в какой стране живет»

• «Путешествие по городу Владивосток»

• «Собери флаг России»

3 этап – заключительный

1. Выставка поделок и рисунков детей.

2. Встреча с моряками из части.

3. Разгадывание кроссворда.

Используемая литература:

1. Ерофеева Н. Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал“Завуч”, 2000, № 3.

2. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. –№1. Мой родной дом.

3. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискурева- М. ,2005.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Лика-Пресс, 2003

5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс

6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2010

7. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г. ;

8. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г. ;

Чтение художественной литературы:

• Чтение были для детей Сергея Михалкова «Эту быль пишу я детям» (сборник)

• Е. Благина «Шинель»;

• Авторские стихи Ненашевой В. М. «Война – ужаснейшее слово», «О нем так мало знают дети»

• Сергей Алексеев «Ни шагу назад!», «Зоя»

• Константин Симонов «Сын артеллериста»

• Осеева В. «Андрейка». (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

• Панова В. «Сергей Иванович и Таня»

• Подборка стихов, загадок, пословиц по теме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Калейдоскопы Победы»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Калейдоскопы Победы» Игра состоит из нескольких видов бумажных конструкций - калейдоскопов с изменяющимися картинками. На каждом калейдоскопе по четыре картинки,.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной КОНСПЕКТ НОД тематического интегрированного занятия "Память поколений" в подготовительной группе Воспитатели: Гурова И. Д. МАДОУ ЦРР-д/с.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группы «9 Мая –День Победы» Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группы Тема: «9 МАЯ –ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Цель: расширение знаний детей о.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Память-главный враг войны» в старшей группе (к Дню Победы) Адулова Неля Николаевна МБДОУ «Золотые.

«Никто не забыт и ничто не забыто». Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы Образовательная область: социально коммуникативное развитие Группа: подготовительная к школе группа Цель: Воспитание патриотических чувств.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Как мы готовились к встрече 70-летия Победы»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Как мы готовились к встрече 70-летия Победы» .

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников». Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 342 «Теремок» Веры Васильевны Самариной Вид.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победы» Проект, посвященный 70-летию в Великой Отечественной войне «70 лет Великой победы» Тип: информационный, педагогический, творческий Участники:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы» Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы «Салют Победы» Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г). Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители. Тип, вид проекта: по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Победы радостные звуки»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 09:28
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Победы радостные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ненашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД