АВ
Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения «Уроки светофорика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения «Уроки светофорика для малышей»
Сроки проведения: с 09 января 2020г. по 31 января 2020г.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный, информационный
Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Актуальность:
Публикация «Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения „Уроки светофорика для малышей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Мы живем в обществе, где нужно соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Причинами такого положения дел являются прежде всего отсутствие должного контроля за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей навыков безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. А способствует этому проектная деятельность, которая проводится согласно ФГОС ДО.
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
-Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
-Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
-Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения.
Ожидаемые результаты
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные);
- различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора
- воспитать грамотных пешеходов
Создана развивающая предметно-пространственная среда
I этап – мотивационный
Формулировка проблемы.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям «Социально - коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
Подборка методической литературы по теме проекта.
II этап – практический
Работа с детьми:
Сюжетно- ролевые игры
Изобразительная деятельность и конструирование
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Подвижные игры.
Чтение художественных произведений, отгадывание загадок по ПДД.
Работа с родителями:
Консультации
Памятки
Беседы
Участие в конкурсах
III этап - обобщающий
Подведение итогов и анализ реализации проекта;
Выставка рисунков «Грамотный пешеход»;
Представление опыта работы над проектом на педагогическом семинаре.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»
Наблюдение за транспортом
Познавательное развитие
-Дидактические игры: «Из чего состоит машина», «Собери машину по
частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»,
«Дорожные знаки», «Собери картинку»;
-Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»;
-Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице», «На чем можно ездить?»
Речевое развитие
-Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»;
-Чтение Б. Житкова «Светофор», Н. Носов «Автомобиль»,
С. Волков «Про правила дорожного движения», Е. Котова «Машинки»;
-Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Художественно-эстетическое развитие
-Рисование «Светофор», «Дорога для машин»;
- Лепка «Разноцветный светофорчик»;
-Раскрашивание «Транспорт»;
-Конструирование «Ворота для машин», «Машины на нашей улице» ;
-Аппликация «Автобус»;
-Инсценирование песни «Мы в автобусе сидим».
Физическое развитие
Подвижные игры :
«Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»,
«Би-би-бибика», «Автобус».
Формы взаимодействия с родителями
-Индивидуальный диалог с родителями;
-Приобщение к чтению популярной литературы о ПДД;
-Знакомство с публикациями из центральной и местной прессы по данной проблеме;
-Приглашение родителей на встречи;
-Разработка памяток и рекомендаций для родителей по изучению ПДД ;
-Участие в родительских собраниях;
-Проведение консультаций “Дошкольник и дорога”, «Как воспитать грамотного пешехода», «Когда я иду вместе с ребенком по улице.»;
-Оформление папок-передвижек, в которых содержится материал о ПДД;
-Проведение встреч-бесед родителем-инспектором ДПС;
-Участие во Всероссийской акции «Безопасность детства» «Родители Югры за безопасную дорогу»
Результат проекта
Дети знают:
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
Дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
Играть и баловаться на дороге нельзя.
Продукт проектной деятельности :
Выставка детско-родительских рисунков «Грамотный пешеход»