Елена Тарковская
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Увлекательное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования
«Увлекательное рисование»
Тема проекта: «Увлекательное рисование»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка»
Тарковская Е. И.
Участники проекта: воспитанники группы «Дюймовочка», воспитатели.
Сроки и этапы реализации проекта: с 1июня – по 31 августа 2019г
Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования „Увлекательное рисование“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Вид проекта: творческий
Длительность проекта: (июнь,июль,август.)
Актуальность
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Новизна проекта
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»
(Р. Г. Казакова).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности. дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
Образовательные
• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие
• Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус, развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционной технике рисования.
Интеграция образовательных областей
ОО «Познавательное развитие»
Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальностьрисунков.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества, способствовать развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев.
Предварительная работа: просмотр картинок с нетрадиционной техникой рисования.
Методы и приемы реализации проекта: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета, гуашь, ватные палочки, пальчиковые краски, пробки, зубные щетки, штампы, фотоаппарат, иллюстрации и др.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
• формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах. рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – организационный:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – внедренческий:
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
3. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды группы.
III этап – результативный:
Анализ результатов реализации группового проекта.
Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: Выставка рисунков.
Календарно-тематическое планирование на июнь,июль,август.
Июнь-Рисование. ладошкой. -Василек
Июнь- Рисование губками – Цветочная поляна
Июнь-Рисование пальчиками – Мой любимый дождик
Июль- Рисование ладошкой – Травка
Июль-Рисование. губками-Одуванчики -
Июль-Рисование. ватной. палочкой. Радуга
Июль-Рисование зубной щеткой – Ежик
Август- Рисование ладошкой – Солнышко
Август- Рисование пальчиками – Веточка рябины
Август- Рисование зубной щеткой – Пушистая елочка
Август- Выставка рисунков
Работа с родителями
Консультации: «Значение рисования нетрадиционными способами для детей старшего дошкольного возраста», «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»
Вывод
Проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование ватной палочкой, поролоновыми штампами, оттиски пробкой и другими. Ребятам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.
4. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Старшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.
6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
-