МААМ-картинки

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства» (14 фото)

Юлия Владимировна
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования для детей старшего возраста:

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства»

"ПУХЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ –МИР ВОЛШЕБСТВА"

Тема проекта: «Пухленькими ручками-мир волшебства».

Продолжительность проекта: долгосрочный 4 месяца: сентябрь-декабрь.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.

Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования „Пухленькими ручками мир волшебства“» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н. А. Ветлугина).

Однако у детей дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Проблема: в области развития умственных способностей детей дошкольного возраста основу составляют: развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко.

Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

- знакомить детей старшего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

- разработка содержания проекта: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми по изо деятельности»;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной:

- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей группы.

- формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.

3 этап – завершающий:

- презентация проекта (выставка детских работ еженедельно);

- подведение итогов реализации проекта «Пухленькими ручками-мир волшебства».

ПЛАН РАБОТЫ

Период: сентябрь-декабрь 2018г.

СЕНТЯБРЬ

Тема образовательной деятельности: «Летнее вдохновение»

Фото «Пухленькими ручками мир волшебства»

Техника рисования: Рисование ладошкой, оттиск втулками от туалетной бумаги и поролоновыми трафаретами.

Задачи: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей.

Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Тема: «Солнышко»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования - фото

Техника: Аппликация смятой бумагой.

Задачи: Учить комкать бумагу, создавать катышки. Познакомить с приемом создавать сюжет мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Тема: «Жёлтые цыплята» (коллективная работа)

Фото №1 Проектная деятельность Проект по освоению

Техника: Аппликация из ладошек с элементами рисования пальцами.

Задачи: Учить рисовать пальцами, передавать форму ладошки на бумагу. Развивать творческое воображение, связную речь, умение делать простые умозаключения. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Открытки»

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования для детей старшего возраста

Техника: Отпечатки листьев.

Задачи: Учить детей украшать открытку, составлять композицию, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Тема: «Синие и красные птицы»

Фото №3 ПУХЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ МИР ВОЛШЕБСТВА Тема проекта Пухленькими ручками мир волшебства

Задачи: Рисование ватной палочкой. Учить детей рисовать округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «пуантелизм».

Упражнять в различении основных характерных цветов пернатых. Развивать игровой замысел, воображение. Воспитывать чуткость, отзывчивость.

Тема: «Газета для мамы» (коллективная работа)

Фото №4 Продолжительность проекта долгосрочный месяца сентябрь декабрь Фото №5 Тип проекта практико ориентированный творческий групповой

Техника: «фроттаж» .

Задачи: Упражнять детей в технике «фроттаж» работы с цветными мелками и трафаретными средствами. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на красоту окружающей природы.

НОЯБРЬ

Тема: «Платье для мамы» (открытка)

Фото №6 Публикация Проект по освоению нетрадиционных техник рисования Пухленькими ручками мир волшебства размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования

Техника: Аппликация из ткани и бумаги-стик.

Задачи: Развивать у детей интерес к процессу выполнения подарка, вызвать желание у детей к работе с тканью и необычной бумагой. Учить находить место расположения рисунка при работе. Воспитывать любовь и заботу о близких.

Тема: «Первый снег»

Фото №7 Проекты Проекты

Техника: «граттаж».

Задачи: Привлечь внимание детей к красоте окружающего мира и характерным особенностям зимы. Создание зимнего пейзажа. Активизировать интерес к искусству и природе, формировать умение самостоятельно находить решение творческих задач, отвечающих выбранной технике. Учить детей эмоциональному восприятию произведений художников.

Тема: «Фантазия»

Фото №8 Проектная деятельность Рисование

Техника: «ниткография».

Задачи: Развивать интерес к созданию узора нитью или тесьмой. Воспитывать у детей положительные эмоции на разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие. Учить детей аккуратно и правильно выкладывать нить на бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток, развивать силу нажатия для четкости рисунка.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Зима»

Фото №9 Все материалы Темочки Участники проекта дети старшей группы воспитатель

Техника: «манкография».

Задачи: Формировать умение детей работать с сыпучим материалом и клеем. Расширять знания детей со свойствами круп. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое, воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Тема: «Рождественский венок»

Фото №10 Актуальность проекта

Техника: Аппликация в технике «декупаж».

Задачи: Упражнять в работе с бросовым материалом и праздничными салфетками нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изделия. Формировать навыки аккуратной работы.

Тема: «Символ года-хрюшка»

Фото №11 Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе

Техника: Работа с шерстью.

Задачи: Познакомить детей с новым материалом-шерсть. Учить выкладывать рисунок поэтапно, создавать образ животного, оживлять его с помощью декоративных материалов. Воспитывать у детей активность, аккуратность,самостоятельность.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ЧДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, показом изготовления образца, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Продукты проектной деятельности.

Для детей: выставка детских работ.

Для воспитателей: накопление методического материала по теме.

Итоговое мероприятие:еженедельная выставка детских работ, выступление-презентация из опыта работы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа «Цвет творчества» Н. В. Дубровская, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС», 2010г.

2. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р. Г. Казаковой - Москва 2005г.

3. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева - Академия развития, 2006г.

4. «Яркие ладошки» Н. В. Дубровская - «Детство-пресс», 2004г.

5. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская - «Детство-пресс», 2003г.

6. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть I, часть II Г. Н. Давыдова – Москва 2008г.

7. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» И. А. Шаляпина – М. :ТЦ Сфера, 2017г.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ Выполнила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15 В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных.

Виды нетрадиционных техник рисования «. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования» Паспорт проекта Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» Основной.

Примерный план занятий с использованием нетрадиционных техник рисования Программное содержание Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» Актуальность: Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный.

Проект «Маленькими ручками — целый мир»Проект «Маленькими ручками — целый мир» Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна»Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна» Актуальность. Актуальность проекта обусловлена тем, что происходит сближение содержания проекта с требованиями жизни. В настоящее время.

Проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Актуальность Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие ребенка Занятия изобразительной деятельностью – это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима.

Волшебство нетрадиционных техник рисования в детском садуВолшебство нетрадиционных техник рисования в детском саду Решила поделиться с Вами своим восторгом от использования нетрадиционных техник рисования, в данном случае - Кляксографии на занятиях изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства»
Опубликовано: 9 января 2019 в 16:32
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна (УИ 1569044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД