Ольга Ловыгина
Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осторожно, огонь!».
Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности,
- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;
-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты;
- познакомить со средствами пожаротушения (песок, вода);
- познакомить детей с профессией пожарного;
- обогащать словарь детей в соответствии с темой;
Развивающие:
- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;
- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, уважение к их нелегкому труду;
- воспитывать чувство самосохранения.
Вид проекта : Краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Актуальность.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Поэтому определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Осторожно, огонь!» При реализации проекта дети в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение, игра - это основной вид деятельности. Она помогает им развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.
Реализация проекта.
Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, рассматривание картин. А также в самостоятельной деятельности и работе с родителями.
Предполагаемый результат
• получение знаний детьми о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
• получение знаний о профессии пожарного;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность: рисование «Пожарный тушит пожар», лепка «Тили- бом, тили- бом загорелся кошкин дом.»
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме;
Развлечение «Лесные озорники»;
Выставка творчества детей «Осторожно! Огонь!».
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы
• Изготовление дидактических игр
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
• Проведение подвижных, дидактических игр;
• Чтение художественной литературы детям;
• Рассматривание картин, рисование, лепка;
• Просмотр мультфильма.
3 этап. Результаты
• Презентация проекта
• Развлечение «Лесные озорники»
Схема реализации проекта
Понедельник. «Шалости с огнём и их последствия»
Сформировать представление детей о предметах, которые брать категорически запрещено: спички, зажигалки, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Беседа «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка».
Чтение «Кошкин дом».
Папка – передвижка «Пожарная безопасность»
Вторник. «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
Беседа о труде пожарных
Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»
Дидактическая игра «Сложи картинку»(пожарный, пожарная машина, огонь, вода)
Рисование «Пожарный тушит огонь»
Среда. «Кошкин дом»- игровое занятие по основам пожарной безопасности.
Воспитывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Четверг. «Осторожно, огонь».
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Лепка по мотивам мультфильма.
Пятница. «Лесные озорники».
Развлечение по основам пожарной безопасности. Формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности.