Екатерина Шишкина
Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды комбинированной группы для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта : «Новый взгляд»
2. Руководители проекта : Шишкина Екатерина Константиновна и Сушинова Ирина Владимировна
3. Возраст воспитанников: дети 6-7 лет
4. Типология проекта :
-долгосрочный (сентябрь 2023 - май 2024)
- информационно-практикоориентированный
Публикация «Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды комбинированной группы для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
5. Актуальность: Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в группах комбинированной направленности на сегодняшний день стоит особо актуально. В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО развивающая среда в дошкольных учреждениях должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, взаимодействия специалистов ДОУ и возрастными возможностями, и особенностями обучающихся.
6. Цель проекта : Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
7. Задачи проекта :
1) Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в ДОУ.
2) Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов, с учётом специфики группы.
3) Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной и др.).
4) Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
5) Привлечь внимание родителей к проблеме создания РППС в группе.
8. Материально-технические ресурсы:
-подбор исторической, художественной и методической литературы,
-подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки,
-подготовка материала для продуктивной деятельности,
-дидактические, сюжетно-ролевые игры,
-выставки творческих работ детей совместно с родителями,
-создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала,
-использование интерактивных технологий (музыкальный центр, ноутбук,
-материалы Интернет.
9. Ожидаемый результат:
1. Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста.
2. Организована РППС согласно условиям ФГОС и ФОП ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.
3. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО.
4. Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.
5. организована новая среда группы, ориентированная на ребенка.
10. Этапы реализации проекта
Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации
Подготовительный этап
Изучение нормативных документов, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна воспитатели Сентябрь 2023
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО воспитатели Сентябрь 2023
Изучение особенностей группового помещения, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах
Воспитатели, родители, дети Сентябрь-Октябрь 2023
Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ согласно возрастным особенностям с учетом идей и замыслов детей Воспитатели, дети Октябрь 2023 - Март 2024
Основной этап
Косметический ремонт групповой, приемной и туалетной комнаты. воспитатели Сентябрь –Октябрь 2023
Наблюдение за детскими замыслами «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО», пополнение среды группы по интересам детей воспитатели Октябрь 2023 – март 2024
Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности Воспитатели, родители В течение года
Подбор и приобретение необходимых материалов, дидактических пособий, составление дизайна, с опорой на детские идеи, оформление дизайна. Родители, воспитатели В течение года
Работа по созданию развивающей среды в групповой комнате для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей, начиная с приемной, самой групповой, спальни. Воспитатели, дети Октябрь 2023 – апрель 2024
Изготовление атрибутов для проведение различных мероприятий: утренних и вечерних кругов, событий, квестов, образовательных практик. Воспитатели В течение года
Создание индивидуального стиля групповой комнаты Воспитатели, дети В течение года
Заключительный этап
Обобщение опыта: участие в конкурсе «Лучший проект группы» Воспитатели, дети, родители Май 2024
Создание презентации и размещение её на сайте ДОУ воспитатели Май 2024
Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы родительской общественности. воспитатели Май 2024