Папки-передвижки

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды комбинированной группы для детей с ТНР

Екатерина Шишкина
Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды комбинированной группы для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта : «Новый взгляд»

2. Руководители проекта : Шишкина Екатерина Константиновна и Сушинова Ирина Владимировна

3. Возраст воспитанников: дети 6-7 лет

4. Типология проекта :

-долгосрочный (сентябрь 2023 - май 2024)

- информационно-практикоориентированный

Публикация «Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды комбинированной группы для детей с ТНР» размещена в разделах

5. Актуальность: Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в группах комбинированной направленности на сегодняшний день стоит особо актуально. В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО развивающая среда в дошкольных учреждениях должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, взаимодействия специалистов ДОУ и возрастными возможностями, и особенностями обучающихся.

6. Цель проекта : Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

7. Задачи проекта :

1) Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в ДОУ.

2) Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов, с учётом специфики группы.

3) Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной и др.).

4) Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

5) Привлечь внимание родителей к проблеме создания РППС в группе.

8. Материально-технические ресурсы:

-подбор исторической, художественной и методической литературы,

-подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки,

-подготовка материала для продуктивной деятельности,

-дидактические, сюжетно-ролевые игры,

-выставки творческих работ детей совместно с родителями,

-создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала,

-использование интерактивных технологий (музыкальный центр, ноутбук,

-материалы Интернет.

9. Ожидаемый результат:

1. Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста.

2. Организована РППС согласно условиям ФГОС и ФОП ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.

3. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО.

4. Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.

5. организована новая среда группы, ориентированная на ребенка.

10. Этапы реализации проекта

Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна воспитатели Сентябрь 2023

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО воспитатели Сентябрь 2023

Изучение особенностей группового помещения, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах

Воспитатели, родители, дети Сентябрь-Октябрь 2023

Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ согласно возрастным особенностям с учетом идей и замыслов детей Воспитатели, дети Октябрь 2023 - Март 2024

Основной этап

Косметический ремонт групповой, приемной и туалетной комнаты. воспитатели Сентябрь –Октябрь 2023

Наблюдение за детскими замыслами «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО», пополнение среды группы по интересам детей воспитатели Октябрь 2023 – март 2024

Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности Воспитатели, родители В течение года

Подбор и приобретение необходимых материалов, дидактических пособий, составление дизайна, с опорой на детские идеи, оформление дизайна. Родители, воспитатели В течение года

Работа по созданию развивающей среды в групповой комнате для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей, начиная с приемной, самой групповой, спальни. Воспитатели, дети Октябрь 2023 – апрель 2024

Изготовление атрибутов для проведение различных мероприятий: утренних и вечерних кругов, событий, квестов, образовательных практик. Воспитатели В течение года

Создание индивидуального стиля групповой комнаты Воспитатели, дети В течение года

Заключительный этап

Обобщение опыта: участие в конкурсе «Лучший проект группы» Воспитатели, дети, родители Май 2024

Создание презентации и размещение её на сайте ДОУ воспитатели Май 2024

Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы родительской общественности. воспитатели Май 2024

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды комбинированной группы для детей с ТНР
Опубликовано: 6 июня 2024 в 22:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды комбинированной группы для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шишкина (УИ 372842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД