Получи документы

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик»

Марина Ларина
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

«Наш друг – Снеговик»

• Тип проекта : познавательно-исследовательский.

• Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

• Вид проекта : групповой.

• Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

• Участники проекта : дети II младшей группы

• (3 – 4 года, родители, воспитатели.

• Актуальность проекта.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Наш друг — Снеговик“» размещена в разделах

• С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.

• В 3-4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

• Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

• Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы:

«Что такое снег «Почему снег бывает зимой. Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

• Цель проекта :

• Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Задачи:

• Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

• Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

• Познакомить с лепкой снеговика.

• Воспитывать умение работать в коллективе

• Этапы реализации проекта.

• Беседа с детьми.

• Игры (дидактические, пальчиковые и подвижные).

• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

• Наблюдение за снегом.

• Чтение стихов, рассказов, сказок.

• Просмотр мультфильмов.

• Изобразительная деятельность.

• Взаимодействие с родителями.

• Подготовительный этап.

• Подборка необходимой методической и художественной литературы, подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, беседа с родителями Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

• Наблюдение за снегопадом на участке.

Опытно-экспериментальная работа :

«Что такое снег

Цель: Познакомить детей с тем, что снег - это вода, учить определять свойства снега, учить делать простые выводы, умозаключения, развивать логическое мышление. Формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

«Снег и его свойства».

Цель: Выявить свойства снега : от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т. д. ; лед и снег тают в руке, в помещении.

«Лёд и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

• Дыхательная гимнастика

«Снежинка»

• Дидактическая игра

«Сложи снеговика»

Дидактическая игра

«Собери снеговика»

Образовательная деятельность.

Познавательное развитие. НОД «Кто такой Снеговик

Речевое развитие. НОД «Снеговик»

Художественное творчество.

Аппликация «Снеговик – наш дружок»

Лепка «Весёлый снеговик»

Рисование «Друзья снеговики»

Взаимодействие с родителями.

Оформление выставки поделок родителей

«Наш друг – снеговик».

Заключительный этап: Коллективная работа «Мой друг - Снеговик»

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 10:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД