Елена Данилова
«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Черепанова Елена Юрьева
Воспитатель первой квалификационной категории
Санкт – Петербург, Колпино, 2017 г.
Детско-родительский проект
по опытно-экспериментальной деятельности
«Школа профессора Знай Знайкина»
Тема: «Вода – чудо природы!»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «„Вода — чудо природы!“ Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности „Школа профессора Знай Знайкина“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.
Проект способствует сплочению детско – родительского коллектива через организацию совместной экспериментальной деятельности.
Проблема:
• Возможна ли жизнь на Земле без воды?
• Кому нужна вода?
• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Сплотить детско – родительский коллектив в совместной деятельности.
Задачи проекта:
• Способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водных стихиях.
• Воспитывать у всех участников проекта навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности.
• Развивать умение согласовывать свои действия, желание работать сообща при выполнении парных и коллективных работ во время постановке опытов.
• Повысить уровень экологической культуры родителей, их компетентность.
Предполагаемый результат:
• Дети получат знания о воде, ее свойствах, значении в природе и жизни людей. Научатся делать выводы по результатам проведённой работы, предлагать свои пути решения проблемы. Приобретут навык пользования материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
• В процессе экспериментальной деятельности у родителей и детей появится желание работать сообща. Родители будут применять дома на практике полученные знания по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.
План реализации проекта
На первом этапе
• Оповестили родителей с помощью сообщения в социальных сетях на сайте группы о проведении проектной деятельности: «Вода – чудо природы!».
• Совместно с родителями пополнили экспериментальный уголок материалами и оборудованием для проведения опытов с водой. Привлекла родителей в подборе видеофильмов: «Водные стихии», «Обитатели водоемов», аудиозапись «Звуки воды».
• Подготовили плакаты, буклеты, альбомы с иллюстрациями: «Значение воды в жизни человека», «Круговорот воды в природе», «Какая разная вода», «Берегите воду!».
• Оформила для детей и родителей выставку методической и познавательной литературы на тему: «Вода вокруг нас», «Опыты и эксперименты с водой».
• Провела опрос родителей по теме: «Экологическое воспитание детей в семье».
Во время практического этапа
С детьми:
• Провела цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов: «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду». Наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу, морозные узоры, дождь, облака. Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живёт?», «Вода вокруг нас».
• По экспериментально – исследовательской деятельности были проведены опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная»; Лёд – это твёрдая вода».
• Знакомились с художественной литературой: читали рассказ Б. Заходер «Что случилось с водой?», заучивали стихотворение Олегова С. «Я по воде могу ходить!». Составляли и отгадывали загадки о воде и ее различных состояниях.
• Провели интервьюирование детьми детей на тему «Что вы знаете о воде?». Решали проблемные ситуации: «В пустыне засуха. Как доставить туда воду, используя карту?». Провели интервьюирование детьми родителей на тему, «Какая бывает вода?»
• Играли в дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».
• Создали коллаж: «Кому нужна вода».
• Провела обобщающее занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды» (в рамках занятия - обучающая презентация Power Point «Вода, вода, кругом вода»).
С родителями провела:
• Консультации на темы: «Какую пользу приносит вода?», «Игры с водой для детей», «Эксперименты с водой – прекрасное развлечение дома и на природе».
• Мастер – класс (дистанционное обучение родителей) «Учимся экспериментировать с профессором Знай Знайкиным: проведение опытов «Вода вверх тормашками», «Соленая вода не льется через край». Цель мастер – класса: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.
Ознакомить родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-
экспериментальной деятельности в домашних условиях.
• Родительское собрание в форме круглого стола: «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» (с домашним заданием: подобрать и провести дома совместно с детьми опыт с водой).
На заключительном этапе родители вместе со своими детьми изготовили лэпбук «Вода – чудо природы!».
Результаты проектной деятельности
Для детей:
• После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У детей развилось объемно - пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры.
• От активного участия родителей в проектной деятельности дети увереннее чувствовали себя в определенных затруднительных ситуациях. С желанием готовили домашнее задание по теме проекта, так как в этом им помогали родители. Дети с гордостью говорили об успехах своих родителей при удачном выполнении эксперимента.
Для родителей:
• Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор родителей, повысился уровень экологической культуры родителей, их компетентность.
• Большинство родителей стали проявлять настолько сильный и искренний интерес к
жизни группы, что теперь инициатива для следующей совместной работы исходит от
самих родителей.
• Они с желанием стремятся принимать активное участие в различной совместной
деятельности, предлагая новые темы проектов и в некоторых случаях выступая в роли
ведущих своих авторских проектов.