Фарида Байрамова
Проект по окружающему миру во второй младшей группе «Мой родной край Ханты-Мансийский»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : познавательный, групповой.
Срок реализации: с 14.02.2019 по 28.02. 2019 гг.
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Основным этапом формирования любви у детей следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем родном городе, взаимоотношений, усвоение принятых норм поведения, приобщение к миру культуры. Детям очень важно прививать любовь к семье, к дому, к детскому саду, к родному городу.
Публикация «Проект по окружающему миру во второй младшей группе „Мой родной край Ханты-Мансийский“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Народы севера
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Цель проекта : дать первоначальное знание о родном городе Сургуте, воспитывать любовь к родному краю Ханты-Мансийскому автономному округу, к своей «малой родине».
Задачи:
- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- познакомить с растительным миром детского сада города, воспитывать любовь к природе родного края.
- знакомить с названием улиц, основными достопримечательностями.
- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса. Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.
Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Наш город Сургут».
- Беседа «Улица, на которой я живу»
-Беседа «Наш любимый детский сад».
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов (о ХМАО-Югре);
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток с изображением Сургута;
- Рассматривание иллюстрация с достопримечательностями Сургута;
- Организация выставок детского творчества.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение стихов про Сургут;
Чтение сказок народов ханты и манси;
Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С. Сон.
Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой»;
Чтение сказки «Волк и козлята»;
Чтение К. Ушинского «Уточки»;
Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»;
Чтение: колыбельные песни
Чтение и показ иллюстраций «Животные ХМАО-Югры».
Детские работы.
Разукрашивание флага Ханты-Мансийского автономного округа;
Разукрашивание символа нашего города «Черный лис»;
Рисование «Мой Родной дом».
Дидактические игры и упражнения
Д/и. «Домашние животные», «Найди предмет по описанию», «Одежда»,
«Магазин», «Вежливые слова», «Кто, что делает?», «Найди такой же»,
«Назови время года», «Кому что нужно для работы?», «Утро, день, ночь».
Пальчик. гим. «Киска ниточки мотала».
Подвижные игры
«Мышата в норках», «Лохматый пес»,«Зайчики», М. п. и «Мишка в гости собирался», М. п. и «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим, едим по дороге».
Сюжетно - ролевые игры:
С/р игра «Что продается в магазине?»
Игровая ситуация «Вежливый продавец».
«Магазин игрушек», «Овощной магазин»
Игровая ситуация «Домик для собачки» (строим из кубиков)
Игра -.ситуация «Перевезем мебель кукле Зое»
Игровая ситуация «Красивая прическа»
Игра -.ситуация «Встречаем гостей, чаепитие»
«Машины привозят товар в магазин»
«В парикмахерской»
Игра с конструктором «Новая мебель для кукол»,
«Строим город», «Дом моей мечты»
Настольные игры
Н. игра «Собери свой дом»
Лото «Овощ и фрукты»
Пазлы «Животные и их детеныши»
Лото «Магазин».
Н. и. «Большие и маленькие дома», «Сложи картинку», «Что перепутал художник».
Наблюдения: За транспортом, за птицами, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Сургут – моя малая Родина».
Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой край родной».
Принести фотографии на тему «Сургут - любимый город».
Консультация для родителей «Знакомим детей с родным краем»
Список литературы:
1. Белкина В. Н., Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Ёлкина. – Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998.– 256с.
2. Галанов А. С., Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству /А. С. Галанов, С. Н Корнилова, С. Л Куликова. – М. : ТЦ Сфера, 2000. – 80с.
3. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений /Т. Н Доронова. – М. : Просвещение, 2006. – 192с.
4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Мозаика-Синтез, 2011.
5. Князева О. Л. Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : программа — СПб: Акцидиент, 1997.
6. Г. В. Лунина Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры. - М. : ЦГЛ, 2005.