Зиля Гатиятуллина
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Диалогическое взаимодействие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка»
для детей старшего дошкольного возраста
на тему :
«Диалогическое взаимодействие»
Составила: Гатиятуллина Зиля Разгатовна
Нижневартовск
2016
Цель:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему „Диалогическое взаимодействие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки.
Задачи:
1. Развивать умение выстраивать диалоги;
2. Формировать умение работать в паре;
3. Воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему.
4. Активизировать речь детей, развивать связную речь.
Оборудование: использование ИКТ (мультимедийный проектор, шапочки с изображением героев из сказки «Колобок», 4 предметных картинок разрезанных на две части, игровые наборы «Дары Фребеля (модуль №1 «Шерстяные шарики», модуль №7 «Цветные фигуры»).
Ход ООД:
Дети и воспитатель стоят на ковре.
- Мы с вами уже говорили на предыдущих занятиях о монологах и диалогах. Напомните мне, пожалуйста, что такое монолог, и что такое диалог?
+…
- Предлагаю вам угадать загадку, и вы сразу догадаетесь о какой сказке мы с вами будем разговаривать, и о каком именно сказочном герои.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
+ Колобок
- Молодцы! Правильно! Вы помните сказку «Колобок», давайте вспомним и будем отвечать полными предложениями.
- Кто слепил колобка?
+ Колобка слепила бабушка.
- Каких зверей встретил колобок?
+ Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя, лису.
- Кто съел колобка?
+ Колобка съела хитрая лиса.
Дыхательная гимнастика «Раскачай шар» (игровой набор «Дары Фребеля», модуль №1 «Шерстяные шарики»)
- Ребятки, нужно держать шар за ниточку, дуть на него и постараться раскачать его.
- Вспомним, как нужно правильно дышать.
+ Вдох через нос, выдох через рот.
- Правильно!
Поиграем в игру «Найди пару».
-Посмотрите какие интересные карточки, они помогут нам разделиться на пары.
- Каждому досталась карточка, вы должны соединить две половинки, затем со своей парой сесть за стол.
(половинки карточек с изображением лисы, волка, медведя, зайца)
На ваших столах лежат шапочки, мы с вами, должны с помощью диалогов вспомнить русскую народную сказку «Колобок»
Посмотрите на экран! Мы с вами прочитаем сказку, в волшебной электронной книге с картинками. Сказка начинается…
Слайд №3
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе :
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Слайд №4
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Пустой слайд №5
- Ой, страницы растерялись, как же быть? Знаете ли вы продолжение сказки?
+…
- А давайте восстановим книгу, обыграем сказку. Кого встретил первым на своем пути колобок?
Слайд № 6 (Диалог между зайцем и колобком)
Слайд №7
- Молодцы! Вот и восстановили одну страницу! А кого вторым встретил колобок?
Слайд №8 (Диалог между волком и колобком)
Слайд №9
- Молодцы! Вот и восстановили мы с вами еще одну страницу! А кого еще встретил колобок?
Слайд №10 (Диалог между медведем и колобком)
Слайд №11
- Молодцы! Вот и восстановили мы с вами еще одну страницу! А кого еще встретил колобок?
Слайд №12 (Диалог между лисой и колобком)
Слайд №13
- Молодцы! Вот и восстановили мы все сказку!
Слайд №14
- А сейчас, проверим, опираясь на схему, правильно ли мы восстановили сказку в нашей волшебной электронной книге.
Песенка колобка
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
Физкультминутка
- Мы с вами немного отдохнем выполним физкультминутку.
- Где путешествует колобок?
+По лесу
- И мы в лесу оказались, подул ветерок….
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревце,
Ветер все тише, тише, тише
Деревце все выше, выше, выше.
- Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть!
Игра № 1: «Кто лишний?» (Слайд №15)
Игра № 2: «Опиши героев сказки! Какие они?» (Слайд №16)
Игра № 3: «Лабиринт» (Слайд №17)
Пальчиковая гимнастика
- Замечательно! Вы молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Колобок».
Мы лепили колобка (сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням, пальцами)
Укатился озорник (встряхнули ладони)
- Молодцы! Отдохнули! А сейчас нужно вам собрать из геометрических фигур героя сказки «Колобок» (игровой набор «Дары Фребеля, модуль №7 «Цветные фигуры»)
- Приступаем к работе!
(если есть время, то можно предложить детям выложить сюжет из геометрических фигур)
Рефлексия
- Проходите на коврик, скажите пожалуйста ребятки, кому сегодня было интересно, и что было для вас трудно.
+…. (Дети высказывают свое мнение)
- Где ребятки, по вашему мнению вы встретились с монологом?
+…
- А где с диалогом?
+…
- Замечательно! Вы сегодня очень старались! Молодцы!