Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста «В гостях у сказки»

Олеся Александровна Киселева
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у сказки»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.

Задачи: 1. Обучающие:

- обогащать словарь детей, активизировать его;

- развивать речь как средство общения;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями (с использованием интерактивного оборудованияMIMIO STUDIO картинок);

- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

- формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель обращается к гостям :

Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

К детям: А вы, детишки, ко мне идите и на мою находку поглядите. (воспитатель предлагает рассмотреть клубочек который лежит в корзинке)

Воспитатель: Хотите отправиться в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы наш клубочек привел нас в сказку нужно выполнить задания.

слайда Цели дидактической игры:

Наблюдение за ребёнком.

Обследование состояния связной речи.

Д/и «Расскажи знакомую сказку»

1 Наблюдение за ребёнком.

Обследование состояния связной речи.

Д/и «Расскажи знакомую сказку»

2 Наблюдение за ребёнком.

Исследование фонетической стороны речи.

Д/и «Кто как кричит»

Покажи где: дедка-репка, дедушка-бабушка, внучка-Жучка, кошка-мышка.

Обследование грамматического строя речи

Д/и «Чей хвост?»

4 Наблюдение за ребёнком.

Исследование зрительного восприятия. Восприятие величины.

Д/и «Разложи по размеру»

5 Наблюдение за ребёнком.

Исследование зрительного восприятия. Восприятие величины.

Д/и «Большой-маленький»

6 Исследование зрительного восприятия. Восприятие цвета.

Д/и «Закрась нужным цветом» или «Наложи на нужный цвет»

Обследование грамматического строя речи

Д/и «Назови какого цвета»

7

Наблюдение за ребенком

Д/и «собери картинку»

Обследование грамматического строя речи

Д/и «Опиши картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята выполнили все задания, а теперь наш клубочек поможет нам попасть в сказку «Репка».

Читает слова (и одновременно одевает на детей маски) :

Глазки детки закрывайте,

В сказке дружно побывайте.

Здесь творятся чудеса,

Сказка спряталась пока.

Нам, клубочек, помоги

Детей в «героев» преврати.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

Инсценировка сказки «Репка».

Посадил дед репку,

(выходит дед, «садит» репку) .

Но засела она крепко.

Дед за репку тянет, тянет, (тянет)

Пот со лба струёй стекает,

(вытирает пот со лба)

Только дед не отступает.

Бабку он скорей зовёт,

Поспешить на огород.

(дед машет рукой, зовёт бабку)

Бабка за дедку мигом ухватилась,

(бабка держится за дедку)

Только вот репка корнями уцепилась.

(тянут репку)

Стала бабка внучку звать,

Помогать им репку рвать.

(машет рукой, зовёт внучку)

Друг за дружку крепко тянут,

Только репку не достанут.

(держатся друг за друга и тянут репку)

Внучка Жучку подзывает

Репка нам не уступает.

(машет рукой Жучке)

Друг за другом ровно встали,

Только репку не сорвали.

(держатся друг за друга и тянут)

Жучка лапкой машет Мурке,

Мол слезай скорей с печурка.

(Жучка зовёт кошку)

Репку дружно тянут, тянут

Только всё же не достанут.

Стали все тут мышку звать,

Ты иди нам помогать.

(зовут мышку)

Мышка тут как тут была

И всем мигом помогла.

Поднатужились и вот

Репка из земли идёт.

Хороша большая репка,

Хоть сидела она крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

(Все герои радуются, обнимают репку)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь пора обратно в детишек превращаться

И со сказкою прощаться.

Воспитатель: Вот, ребята и оказались мы снова в группе. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: …

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети…

Воспитатель: Напомните, мне у какой сказки мы были в гостях?

Дети: ….

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?

Дети:…

Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, что мы ещё обязательно вернёмся в сказочную страну и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками.

А теперь пришло время расставанья, всем мы скажем до свиданья.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» для детей от 4 до 5 лет «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности БОД ДПО (ПК) С «ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» МИНОБРАЗОВАНИЯ Кафедра дошкольного образования Эссе на тему «Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 08:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД