Юлия Логинова
Проект по ОБЖ в подготовительной группе «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ОБЖ «Моя безопасность»
Продолжительность:1 месяц.
Вид: краткосрочный
Тип проекта : познавательно – ориентированный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по ОБЖ в подготовительной группе „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста является актуальной и значимой проблемой, так как обусловлена необходимостью знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и окружающем мире, ведь каждый человек, в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.
Основы безопасности жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
В период старшего дошкольного возраста происходит интенсивное освоение окружающего мира, как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс формирования основ безопасного поведения.
Необходимо знакомить детей с правилами поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Именно поэтому в современном дошкольном образовании изучение ОБЖ актуально.
Цель проекта : формирование осознанного отношения к жизни и здоровью, закрепление правил поведения на улице, в транспорте, на природе и в быту.
Задачи проекта : стимулировать у детей развитие самостоятельности и ответственности, умение своевременно принимать, при возникновении различных ситуаций, правильные решения.
Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Задача для воспитателя
• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.
Задачи в работе с детьми
• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Задачи в рабате с родителями
• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
Критерии эффективности проекта
• создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
• формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.
• налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.
• автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.
• пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
• дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.
Планируемые результаты:
1. Формировать знания детей о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми. Умение осторожно обращаться с опасными предметами.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
3. Познакомить детей со строением человеческого организма, формировать ответственное отношение к своему здоровью.
4. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественных местах (улица, транспорт).
Принципы реализации проекта :
1. Учет возрастных особенностей детей – доступность;
2. Подача материала от простого к сложному;
3. Наглядность;
4. Интеграция проекта в разные виды деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Разработка и накопление методических материалов, подбор художественной литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды.
3. Организация экскурсий:«Перекресток», «Улица».
Развитие речи
«Незнакомый человек», «опасные предметы вокруг нас», «животные», «правила поведения на дороге», «профессия пожарного», «мое здоровье».
Здоровье сберегающие технологии
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Динамические паузы, зарядка.
Художественная литература: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице», загадки.
Беседы: «Мир вокруг» :
• «Один дома» - бытовые опасности, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы быта, которые являются источниками опасности.
• «Чужой человек»- как вести себя при общении с незнакомыми людьми.
• «Я потерялся» что делать если потерялся.
• «Мой организм» - строение организма, навыки личной гигиены, роль лекарств и витаминов.
• «Мир вокруг нас» -окружающая среда, бережное отношение к живой природе;
Художественное творчество:
Рисование:
«Опасные предметы вокруг нас», «Специальные машины», «Лесной пожар», «Осторожно дорога», «Автобус».
Аппликация:
«Автомобили», «Знаки дорожного движения», «Улица нашего города», «Пожарная машина».
Лепка:
«Светофор». «Пожарный щит». «опасные предметы»
Конструирование:
«Моя улица».
. Дидактические игры:
«знаки дорожного движения»,«что лишнее», «опасные предметы», «светофор», «съедобное – не съдобное», «разрешается-запрещается», «собери картинку»,». «разложи по порядку» «что пригодится при пожаре».
Подвижные игры
«автомобили», «пожарные». «пдд», «светофор».
Сюжетно - ролевые игры
«больница», «пожарные», «водители». «по дорогам города», «МЧС» - спасатели.
Просмотр презентаций
«Безопасность дома», «Профессия пожарный»,«Незнакомый человек», «ПДД», «Польза витаминов».
Итоговый:
• выставки детских рисунков;
• фотографии дидактических игр;