Ирина Панченко
Проект по ОБЖ в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Я вырасту здоровым!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Вишенка» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район
Проект по ОБЖ в общеразвивающей группе (6-7 лет)
Тема: «Я вырасту здоровым!»
Разработчик и реализатор проекта: Панченко И,А.
2020 г
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий, социальный.
Вид проекта: групповой
Сроки реализации: краткосрочный (2недели) С 07.09 -18.09.2020г.
Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Панченко И. А.
Публикация «Проект по ОБЖ в общеразвивающей группе детей 6–7 лет „Я вырасту здоровым!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети общеразвивающей группы (6-7 лет, родители, воспитатель Панченко И. А.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью жизни детей.
Обсуждая с детьми тему предстоящих недель «Я вырасту здоровым» у детей возник ряд вопросов: «Для чего нужна зарядка?», «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?», «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:
«Я вырасту здоровым!»
Цель проекта: Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
Ожидаемые результаты для педагога:
-Снижение заболеваемости среди детей.
- Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
- Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Предполагаемый продукт проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Формирование проблемы.
- Определение задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: Основной.
• Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
- Анализ результатов проекта.
- Спортивное развлечение «Веселые старты».
- Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»
План реализации проекта:
1 неделя
Понедельник (07.09.2020 г.)
Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить?». Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье», воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» - расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.
Исследовательская деятельность: «Наши помощники - глаза». Цель: выявить значение зрения в жизни человека.
Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи».
Вторник (08.09.2020)
Беседа «Режим дня». Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
Чтение М. Безруков «Разговор о правильном питании»,
Рассматривание альбома «Как правильно ухаживать за полостью рта».
Цель: прививать КГН, учить правильно, ухаживать за зубами.
Подвижная игра с элементами соревнования «Кто быстрее до флажка»
Среда (09.09.2020)
Беседа «Гигиена - залог здоровья!». Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.
Чтение художественной литературы «Айболит»
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
Игры на развитие двигательного творчества: «Зарядка веселых мышат».
Подвижная игра «Ровным кругом»
Четверг (10.09.2020)
Беседа «Одежда и здоровье». Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
Рассматривание альбома «Где живут витамины?» - закреплять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Подвижная игра «Затейники»
Пятница (11.09.2020)
Беседа «Путешествие в страну ОБЖ». Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.
Чтение стих Г. Новицкой «Что было бы?». Цель: знакомство детей со стихотворением, формирование навыков личной гигиены в детском саду.
Дидактическая игра: «Часы здоровья»
Игры на развитие двигательного творчества: «Зеркало».
2 неделя
Понедельник (14.09.2020 г.)
Беседа «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
Рисование «Полезные и вредные продукты»
Сюжетно ролевая игра «На прививку» - учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.
Подвижная игра «Мы - спортсмены» - продолжать знакомить детей с видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение.
Вторник (15.09.2020)
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» - учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» - закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Игры на развитие двигательного творчества: «Угадай – повтори»
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Среда (16.09.2020)
Беседа «Витамины укрепляют организм». Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Д/И «Угадай вид спорта» - закрепить знания о видах спорта.
Творческая мастерская: рисуем спортивные атрибуты. Цель: расширить представления о спортивных атрибутах, развивать мелкую моторику и речь.
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,
Подвижная игра «Фигуры»
Четверг (17.09.2020)
Беседа «Микробы». Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.
Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щеки»
Сюжетно - ролевая игра: «Магазин полезных продуктов» - закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
Игры на развитие двигательного творчества: «Делай как я».
Подвижная игра «Догони мяч»
Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»
Пятница (18.09.2020)
Беседа «Чистота - залог здоровья» - сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Рассматривание картин, иллюстраций «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - развивать диалогическую речь, правильно составлять предложения на вопрос воспитателя по содержанию картин.
Спортивное развлечение «Веселые старты».
Работа с родителями:
• Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника»,
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Дыхательная гимнастика», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды»,
Картотека «Подвижные игры».
Ожидаемый результат:
1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).
2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.
7. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач.
8. Повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.
Показатели эффективности:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
Спортивное развлечение «Веселые старты».
Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»
3 этап. Заключительный.
Обобщение, анализ, выводы.
Список используемой литературы.
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).