Мешалкина Марина Владимировна
Проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обучение детей и их родителей безопасному поведению на дороге и, как следствие, снижение детского травматизма;
- вызвать у детей и родителей интерес к тематике о правилах дорожного движения, к совместной работе детей и родителей в изготовлении атрибутов к играм о дорожном движении;
- повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.
Развивающие задачи:
- развитие у детей познавательных процессов:
Публикация «Проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений.
Обучающие задачи :
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; закреплять знание правил безопасного поведения на дорогах;
- продолжить знакомить с работой сотрудников ГИБДД; формировать положительное отношение к их труду;
- закреплять знание о назначении светофора;
- знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса» и т. д. ;
- на примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дорогах;
- закреплять знание номеров аварийных спасательных служб; учить последовательно и четко объяснять сложившуюся ситуацию;
- учить применять знание ПДД в условиях интенсивного дорожного движения города;
- систематизировать знания о различных видах транспорта; закреплять представление о профессиях, связанных с вождением и обслуживанием наземного транспорта.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение участников дорожного движения к соблюдению ПДД;
- стремление оберегать свою (и других людей) жизнь и здоровье.
- привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;
Сроки выполнения: пять недель.
Актуальность: Постоянная работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге должна проводиться с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Знания и умения, полученные в ходе занятий и бесед, надо закреплять в процессе продуктивной деятельности, реализуемой в играх, на прогулках, во время экскурсий, по дороге в детский сад. Количество автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Не все дети знают правила дорожной безопасности и нарушают их, не осознавая последствий своего поведения. Вот почему с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации.
В методическом кабинете необходимо собрать обширный материал для занятий «Школа пешехода». В каждой группе должен быть организован уголок ПДД.
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители, музыкальный работник.
Материальное обеспечение:
Папка с дорожными знаками; фотографии и плакаты о дорожном движении; настольные, печатные и дидактические игры по теме; материалы для театрализованной и изобразительной деятельности; фотоаппарат и, по возможности, компьютер.
Музыкальное сопровождение: Песенка о ПДД (в приложении)
Реализация проекта.
Проект рассчитан на пять недель.
Подготовительный этап.
1 неделя - собрать книги, плакаты, иллюстрирующие ситуации на дороге; сигнальные карточки; дорожные знаки, т. е. обширный дидактический материал для проведения цикла занятий «Школа пешехода» совместно с родителями
- вместе с родителями изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения.
Основной этап
2 неделя - Тематический досуг «Три сигнала».
- Беседа о профессии работника ГИБДД.
- Рисование «Мы едем, едем, едем».
- Аппликация «Грузовичок».
- Музыкальный игровой досуг «Правила дорожные помните всегда».
3 неделя - Игра «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь».
- Театрализованная постановка «Дорожные знаки».
- Чтение произведения С. Михалкова
«Дядя Степа - милиционер».
- Целевая прогулка по улицам микрорайона.
- Занятие «Как вести себя на улице».
4 неделя - Целевая прогулка к перекрестку.
- Дидактическая игра «Угадай, какой знак».
- Сюжетно-ролевая игра «Зеленый огонек».
Коллективное рисование «Улицы нашего города».
- Занятие «Узнай транспорт».
Заключительный этап
5 неделя - Итоговое занятие:
- Проверка усвоения полученных знаний у дошкольников
Дети должны ответить на ряд вопросов:
- почему нельзя уходить никуда без разрешения взрослых?
- почему необходимо играть только на детской площадке?
- можно ли играть близко от проезжей части дороги?
- чем опасно катания по проезжей части дороги?
- как выглядят элементарные знаки дорожного движения, и какие действия они предписывают?
- Игра «Что? Где? Когда?»
- Поощрение и награждение принимавших участие родителей
Приложения
1. Песенка о ПДД
Музыка из песни Крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже"
Я иду неуклюже
Рядом с мамой по лужам.
Ну и пусть несмышленый такой!
Всё не знаю, возможно,
Но из правил дорожных
Я закон точно помню простой.
припев:
По сигналу светофора
На зелёный я иду.
Не спешу бежать на красный
На свою беду!
Не спеши бежать смело-
Посмотри ты налево
И направо затем повернись.
Соблюдай это строго
И машин на дороге
Ты, пожалуйста, поберегись!
припев:
По сигналу светофора
На зеленый я иду.
Должен знать ребенок каждый
Это в детском саду!
2. Загадки на тему ПДД
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом.
(«Дети»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
3. Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель игры:
Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: разрезные картинки.
Ход игры:
Ведущий предлагает собрать из разрезных картинок знак. Ребенок внимательно собирает и изучает знак, далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Примечания:
Разрезные картинки можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для самостоятельных игр.