Приложение МААМ

Проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Мешалкина Марина Владимировна
Проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- обучение детей и их родителей безопасному поведению на дороге и, как следствие, снижение детского травматизма;

- вызвать у детей и родителей интерес к тематике о правилах дорожного движения, к совместной работе детей и родителей в изготовлении атрибутов к играм о дорожном движении;

- повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.

Развивающие задачи:

- развитие у детей познавательных процессов:

Публикация «Проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

- концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений.

Обучающие задачи :

- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; закреплять знание правил безопасного поведения на дорогах;

- продолжить знакомить с работой сотрудников ГИБДД; формировать положительное отношение к их труду;

- закреплять знание о назначении светофора;

- знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса» и т. д. ;

- на примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дорогах;

- закреплять знание номеров аварийных спасательных служб; учить последовательно и четко объяснять сложившуюся ситуацию;

- учить применять знание ПДД в условиях интенсивного дорожного движения города;

- систематизировать знания о различных видах транспорта; закреплять представление о профессиях, связанных с вождением и обслуживанием наземного транспорта.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение участников дорожного движения к соблюдению ПДД;

- стремление оберегать свою (и других людей) жизнь и здоровье.

- привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

Сроки выполнения: пять недель.

Актуальность: Постоянная работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге должна проводиться с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Знания и умения, полученные в ходе занятий и бесед, надо закреплять в процессе продуктивной деятельности, реализуемой в играх, на прогулках, во время экскурсий, по дороге в детский сад. Количество автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Не все дети знают правила дорожной безопасности и нарушают их, не осознавая последствий своего поведения. Вот почему с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации.

В методическом кабинете необходимо собрать обширный материал для занятий «Школа пешехода». В каждой группе должен быть организован уголок ПДД.

Участники проекта :

Дети, воспитатель, родители, музыкальный работник.

Материальное обеспечение:

Папка с дорожными знаками; фотографии и плакаты о дорожном движении; настольные, печатные и дидактические игры по теме; материалы для театрализованной и изобразительной деятельности; фотоаппарат и, по возможности, компьютер.

Музыкальное сопровождение: Песенка о ПДД (в приложении)

Реализация проекта.

Проект рассчитан на пять недель.

Подготовительный этап.

1 неделя - собрать книги, плакаты, иллюстрирующие ситуации на дороге; сигнальные карточки; дорожные знаки, т. е. обширный дидактический материал для проведения цикла занятий «Школа пешехода» совместно с родителями

- вместе с родителями изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения.

Основной этап

2 неделя - Тематический досуг «Три сигнала».

- Беседа о профессии работника ГИБДД.

- Рисование «Мы едем, едем, едем».

- Аппликация «Грузовичок».

- Музыкальный игровой досуг «Правила дорожные помните всегда».

3 неделя - Игра «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь».

- Театрализованная постановка «Дорожные знаки».

- Чтение произведения С. Михалкова

«Дядя Степа - милиционер».

- Целевая прогулка по улицам микрорайона.

- Занятие «Как вести себя на улице».

4 неделя - Целевая прогулка к перекрестку.

- Дидактическая игра «Угадай, какой знак».

- Сюжетно-ролевая игра «Зеленый огонек».

Коллективное рисование «Улицы нашего города».

- Занятие «Узнай транспорт».

Заключительный этап

5 неделя - Итоговое занятие:

- Проверка усвоения полученных знаний у дошкольников

Дети должны ответить на ряд вопросов:

- почему нельзя уходить никуда без разрешения взрослых?

- почему необходимо играть только на детской площадке?

- можно ли играть близко от проезжей части дороги?

- чем опасно катания по проезжей части дороги?

- как выглядят элементарные знаки дорожного движения, и какие действия они предписывают?

- Игра «Что? Где? Когда?»

- Поощрение и награждение принимавших участие родителей

Приложения

1. Песенка о ПДД

Музыка из песни Крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже"

Я иду неуклюже

Рядом с мамой по лужам.

Ну и пусть несмышленый такой!

Всё не знаю, возможно,

Но из правил дорожных

Я закон точно помню простой.

припев:

По сигналу светофора

На зелёный я иду.

Не спешу бежать на красный

На свою беду!

Не спеши бежать смело-

Посмотри ты налево

И направо затем повернись.

Соблюдай это строго

И машин на дороге

Ты, пожалуйста, поберегись!

припев:

По сигналу светофора

На зеленый я иду.

Должен знать ребенок каждый

Это в детском саду!

2. Загадки на тему ПДД

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом.

(«Дети»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

3. Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: разрезные картинки.

Ход игры:

Ведущий предлагает собрать из разрезных картинок знак. Ребенок внимательно собирает и изучает знак, далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечания:

Разрезные картинки можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для самостоятельных игр.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая группа Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе «Даша-путешественница в городе» Конспект НОД в старшей группе по обучению детей правилам дорожного движения Тема «Даша-путешественница в городе». Цель: Формировать у дошкольников.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Методическая разработка по обучению детей старшего возраста правилам дорожного движения «Дорожные приключения Иванушки» Введение В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Памятка педагогам по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Тема: «Светофор»Рассматриваем: • 2 вида светофора: транспортный и пешеходный. В любой деятельность всегда упоминаются оба светофора (рисование,.

Перспективный план работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Перспективный план работы по ПДД в старшей группе. Сентябрь 1.«Транспорт на улице города» Цель: Расширять знания детей о транспорте, учить.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Сентябрь 1. Беседа о предупреждающих знаках 2.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Советы воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения Советы воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения «Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного.

Совместная работа воспитателей и родителей по обучению дошкольников правилам дорожного движенияСовместная работа воспитателей и родителей по обучению дошкольников правилам дорожного движения В современном обществе, где все живут в постоянном движении и спешке, мы совершенно забываем об одном, казалось бы, таком незначительном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 12:47
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Мешалкина Марина Владимировна (УИ 893898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД