Мамонова Светлана
Советы воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Советы воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление детей с различными видами транспорта: грузовым и легковым, трамваем, автобусом, троллейбусом, с регулированием движения на улицах города.
Публикация «Советы воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Изучением правил дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, когда они уже имеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую и правую сторону, середину, направление вперед, назад и т. д.
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы, если на занятиях по родному языку, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни детей у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина.
Проводя работу по изучению правил дорожного движения, воспитатель должен использовать ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.
Знания, приобретенные детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных занятий и игр.
Представления о правилах поведения пешеходов на улице, движении транспорта, о труде шофера имеют важное воспитательное значение. Они помогут ребенку в дальнейшем освоить более сложный материал.
В основании детьми правил дорожного движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя. Он должен правильно называть направления, местонахождения предметов, использовать пространственную терминологию.
Воспитатель знакомит детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия и от группы к группе.
Внимание! «Переходим улицу с детьми»!
Правила передвижения предписывают, чтобы с детьми, когда они организованно переходят улицу, было два сопровождающих. Один должен идти впереди колонны, другой––сзади. Детей выстраивают в два ряда. Организаторы экскурсий и прогулок с детьми по городу должны сами хорошо знать правила движения.
Группы детей должны идти по тротуару строем не более чем в два ряда, попарно держась за руки.
Переводить через улицу или дорогу колонну детей разрешается только на перекрестках и в местах пешеходных переходов.
При приближении к перекрестку руководитель обязан поднять руку с флажком и таким образом предупредить водителей и регулировщиков о необходимости остановить транспорт, чтобы пропустить детей. Если на перекрестке дежурит сотрудник Госавтоинспекции, можно подойти к нему и попросить, чтобы он задержал транспорта.
Переходить улицу надо с соблюдением всех правил, в соответствии с сигналами светофора или регулировщика.
Что должен знать воспитатель
о правилах дорожного движения
1. пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по проезжай части, на дороге––по левую краю, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, обозначенными линиями или специальными указателями, а на перекрестках с необозначенными переходами–––по линии тротуаров.
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двухстороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть, не видя обстановки на улице.
Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспорта, стоящего вблизи тротуаров.
6. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или размещающем жесте регулировщика (когда он повернется к вам боком).
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около крутого поворота.
8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда. Дети идут, взявшись за руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
9. Перевозить детей разрешается только на автобусах, двери и окна которых закрыты. На любом стекле должны быть опознавательный знак «Дети».
Все дорожные знаки делятся на семь групп:
–– Предупреждающие: информируют водителей о характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому требует принять меры предосторожности.
Форма знаков: треугольник белого цвета с красной каймой.
––– Знаки приоритета: указывают очередность проезда перекрестков, пересечений, отдельных проезжих частей.
Форма знаков: треугольник, ромб, круг, квадрат, шестигранник.
––– Запрещающие знаки: вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Форма знаков: круг красного, белого, синего цвета с красной каймой.
––– Предписывающие знаки: вводят или отмечают определенные режимы движения.
Форма знаков: круг синего цвета.