Татьяна Киселёва
Проект по нравственному воспитанию «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема проекта : «Моя любимая игрушка».
2. Тип проекта : творческо - игровой.
3. Продолжительность проекта : краткосрочный.
4. Участники проекта : педагоги, дети, родители.
5. Образовательная области: познание, социализация- коммуникация, художественное творчество.
6. Актуальность темы: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременный на данном этапе.
Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Моя любимая игрушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
7. Цель проекта : научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
8. Задачи проекта :
Учить играть дружно, вместе, слаженно;
развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Художественное творчество:
Лепка: учить детей лепить игрушку, состоящей из частей одной формы, но разного размера, развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; развивать чувсто формы и пропорций.
9. Предполагаемый результат:
Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка; научиться бережно относиться к играм, игрушкам; умение играть дружно, не ссориться.
10. Предварительная работа:
подбор материала, ориентированного на детей 2,5- 3,5 года.
разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины, разучивание стихов);
планирование игровых видов деятельности; взаимодействие с семьёй.
11. Обеспечение проекта :
настольные игры;
аудиозапись по теме;
специальная методическая литература.
12. Работа С родителями: фотовыставка «Моя любимая игрушка».
13. План реализации проекта :
Сюжетно- ролевая игра: «Семья», «Парикмахерская».
Дидактическая игра: «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы: рассказ А. Толстого «Был у Пети и Миши конь», чтение стихов А. Барто.
НОД по изо деятельности (лепка) : «Весёлые неваляшки».
Развивающая игра для пальчиков: «Жу-жу-жу», «Вот так!»
Рассматривание картины «Дети играют».
Беседа: «Мои игрушки».
Фото выставка «Моя любимая игрушка».
Стихи об игрушках
А. Барто.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Г рузовик.
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Мяч.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кораблик.
Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!»
Флажок.
Горит на солнышке флажок,
Как - будто я его зажёг.
Бычок.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на шагу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».
Слон.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Рассматривание картины «Дети играют»
Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.
Вопросы по сюжету картины:
- Кто изображён на картине?
-Во что одета девочка?
-Во что одет мальчик?
-Чем они занимаются?
- Во что играет мальчик?
-Во что играет девочка?
-Что ещё вы видите на картине?
- Как играют дети?
- Как вы думаете, они дружат друг с другом?
- Почему?
Конспект образовательной деятельности в 1 мл. гр.
Художественное творчество (Лепка) Тема: «Весёлая неваляшка»
Задачи:
учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;
развивать логическое мышление; воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: обследование формы игрушки-неваляшки; сравнение неваляшки с матрёшкой.
Демонстрационный материал: неваляшка.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования. Ход занятия:
. В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что - то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А. вот и она.
Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.
В-ль: Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь нравится?
Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?\
Ответ детей: да
В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище В-ль: А это что?
Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое В-ль: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?
В-ль: А голова?
Ответ детей: маленькая
В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же
мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики,
снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе).
Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?
Ответ детей: да, пуговицы!
В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.
В-ль: Все слепили неваляшек?
Ответ детей: да
В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети! Давайте поставим их в кружок Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие.
Спасибо вам ребята. Я очень рада, и споем песенку:
(дети вместе с воспитателем поют песню)
Мы милашки-куклы-неваляшки
А у нас, а у нас яркие рубашки
Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.
Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора. Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.
Игра «Достань орешек»
Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.
Игровая задача: Угостить белочку орешком.
Игровое правило: «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него.
Ход игры:
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да)
Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.
-Дети, прыгаем легко, на носочках.
- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки (Дети достают орешки и угощают белочку)
-Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»
Развивающая игра для пальчиков «Жу - жу - жу»
Во время этой игры - потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.
Жу-жу-жу -
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу-
В цветке том жук:
Зря пчела жужжит вокруг.
Развивающаяя игра «Вот так!»
Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.
Буду бравый я моряк-
Плавать буду я вот так.
Самолёт мой МИГ иль ЯК
Полетит со мной вот так.
Быть водителем - пустяк,
Буду ездить я вот так.
В спорте буду я мастак
И на лыжах ездить так.
Для певца играть я в такт
На рояле буду так.
Маршируя, держат флаг
Все военные вот так.
Я волшебник буду - маг,
Заколдую всех вот так. Фантазёр я - не чудак! Научусь - всё будет так!
Беседа: «Мои игрушки».
Цель: Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.
Задачи: Учить детей овладевать концертными навыками выступления. Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Оборудование: машина с игрушками, ширма, зайчик, кукла Таня, кошечка, мяч. Материал: Погремушка на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто.
Словарь: мяч, кошечка, зайчик.
Ход занятия Воспитатель. Дети любят игрушки Так все говорят.
Ну, а разве игрушки Не любят ребят?
Конечно, любят. Дети, вы хотите пойти в магазин игрушек?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель : Идёмте, ребята, посмотрим какую игрушку выбрал Дима.
Дети: Зайчика.
Воспитатель : Расскажите про него стихотворение Дети: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель : Молодец, Дима! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Лиса и зайцы». Согласны?
Дети: Да!
Игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель : По лесной лужайке Разбежались зайки Вот какие зайки.
Зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет: где же зайки,
Зайки - побегайки.
Воспитатель : Юля, а ты какую игрушку выбрала?
Юля: Мяч.
Воспитатель : Расскажи, какое стихотворение про мяч ты знаешь?
Юля: Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель : Молодец, Юля! Теперь мы с вами дружно и весело попрыгаем как мячи.
Упражнение с мячами Воспитатель : Раз, два, прыгай мячик.
Раз, два и мы поскачем.
Прыгают как мячики.
Дети делают взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на ногах, руки на поясе.
Воспитатель : Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку выбрала Варя.
Варя: Кошечку.
Воспитатель : Чем Варенька нас порадует?
Варя: Нет напрасно мы решили Прокатить кота в машине, от кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель : Ой, жалко котика. Давайте мы для котика споем песенку «Серенькая кошечка».
Серенькая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки,
Серые котятки.
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Погремушки». Давайте спрячемся за ширму. Игра «Погремушки»
Воспитатель : Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу!
Ну, куда же мне пойти?
Где ребяток мне найти?
Погремушечки, звените!
Всех ребяток позовите.
Как услышат - прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
Дети выбегают из-за ширмы и танцуют вместе с воспитателем с погремушками. Воспитатель : Дети, понравилось вам в магазине игрушек? Дети: Да!
Воспитатель : Хорошо, в следующий раз мы с вами туда пойдём.
Дидактические игры
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.
Ход игры
Воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Проводит краткую беседу, что это, какое, для чего нужно.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, находят предмет и называют его, затем достают и показывают. Можно в мешочек сложить все предметы, дети выбирают один и называют его. Можно в мешочек положить 1 предмет, остальные оставить на столе. Ребята угадывают на ощупь, что это за предмет, другие дети говорят, правильно ли угадали или нет. Если ребёнок затрудняется ответить, загадываем загадки Цель: о предмете. Либо ребёнок описывает предмет, остальные угадывают
«Медвежата мед едят»
Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед - дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит : «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).
Игра «Собери пирамиду»
Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.
Оборудование. Доска с прорезями для вкладывания овалов разной величины; картонные овалы, по величине соответствующие прорезям.
Словарь. Большой, маленький, синий, красный, зеленый, желтый.
Ход игры.
Воспитатель с двумя детьми рассматривает образец пирамидки с прорезями, берет по одному вкладышу (овалу, находит для вкладыша нужную по размеру прорезь и вставляет овал в ячейку. Далее детям предлагается выполнить задание самостоятельно. В случае затруднения воспитатель снова показывает образец действия. Игра продолжается до полного сбора пирамидки. Затем детям предлагается выполнить задание самостоятельно от начала до конца.
Консультация для родителей: «Игрушка в жизни ребёнка».
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки- орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы : театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, со размеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой
игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.
Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.
Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре.
Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
Сюжетно-ролевые игры КУКЛЫ ПРОНУЛИСЬ
Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.
Игровые правила: отобрать нужную одежду по величине, назвать одежду в последовательности одевания.
Ход игры:
На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель : «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали её? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти её одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?»
«Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее бельё по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам - продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
«Поликлиника»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,
отзывчивость,.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.
Игровые действия: Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает, смотрит горло, делает назначение. Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки, забинтовывает.
Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
«Парикмахерская»
Цели: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Учить выполнять несколько
диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами»
Словарные слова: мастер, фен, фартук, пелеринка, бритва.
Игровой материал: Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, пилочка, баночки от крем.
Игровые роли: Парикмахеры - дамский мастер и мужской мастер, клиенты (посетители) : мамы, папы, их дети.
Игровые действия:
Парикмахер женского зала надевает на клиента пелеринку, красит волосы, моет голову, вытирает полотенцем, стрижет, отряхивает состриженные пряди с пелеринки, накручивает на бигуди, сушит волосы феном, покрывает лаком, плетет косички, закалывает заколки, дает рекомендации по уходу за волосами. Парикмахер мужского зала бреет, моет голову, сушит волосы феном делает стрижки, причесывает клиентов, предлагает посмотреть в зеркало, освежает одеколоном.
Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей.
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Возраст: 3-7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется.? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни - Строители, они строят дом; другие - Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей - Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.