Анастасия Сафонова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ "Гимназия №4"
Воспитатель: Сафонова А. А.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя семья».
Тип проекта: групповой
Тип проекта: творческий, групповой, семейный.
Период реализации: долгосрочный 2022-2023 учебный год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
По количеству участников: коллективный.
Продолжительность: 3 месяца
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Цель: развивать любовь и уважение к своим близким, членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Задачи:
- Улучшить восприятие детьми семьи;
- Пополните словарный запас терминами родства (”род“, "родители“, "родословная", "семья", "родители", "близкие");
- Воспитывать уважение ко всем членам своей семьи; показывать ценность семьи для каждого человека и заботиться о своих близких;
- Поощрять уважение к труду взрослых;
- Продолжать формировать у детей понятие «семья»;
-Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи путем приобщения к народным и семейным традициям;
- Поощрять активное участие родителей в совместной деятельности с ребенком в семье и детском саду.
Актуальность проекта:
Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников включает в себя решение многих задач, в том числе воспитание любви к Родине, семье, уважения к своим родителям. К сожалению немногие дети знают историю создания семьи, ее родословную. Семейные праздники и традиции остались в прошлом. С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами, гармонизации воспитательного воздействия на ребенка была выдвинута идея создания проекта «Моя семья», который помогает детям понять важность семьи, воспитывать любовь и уважение, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, своего рода и происхождения, русских и семейных традиций и обычаев-основное содержание этой работы. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семья выполняет фундаментальную общественную функцию-воспитание детей, она была и остается жизненно важной средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнают больше о своей семье: членах семьи, традициях;
2. Уважение и забота обо всех членах семьи;
3. Воспитывать чувство гордости за свою семью и любви к ее членам;
4. Умение организовывать ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
5. Понимать важность семьи в жизни каждого человека;
6. Оптимизировать сотрудничество с родителями.
Этапы проекта:
I. Подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта;
2. Разработка плана проекта;
3. Подборка литературы;
4. Подборка иллюстраций, стихов, пословиц, загадок о семье;
5. Подборка дидактических игр, руководств, мультфильмов;
6. Анкета для родителей "семейные традиции, праздники, увлечения".
II. Основной (практический)
1. Разговор «Что я знаю о семье?»;
2. Ситуационный разговор «Выходной в моей семье», «Наши любимые домашние животные», «Как я помогаю по дому»;
3. Семья-это когда ты не один (плакаты с семейными фотографиями);
4. «Роль отца в воспитании детей "(консультирование родителей);
5. «Мама, папа, я счастливая семья или незабываемые выходные» (беседа с детьми);
6. 21-23 ноября-День матери (изготовление подарка мамам);
7. 24 ноября-День Матери (праздник, посвященный мамам).
III. Заключительный этап.
1. Обработка результатов проекта;
2. Презентация на тему проекта «Моя семья»;
3. Особенность нашего проекта в том, что вместе с семьей мы не только учимся, осваиваем новые вещи, работаем, но и работаем в команде “воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Привлечение родителей:
1. Подготовка плакатов с семейными фотографиями;
2. Помощь в подборе книг, иллюстраций на тему проекта;
3. Домашнее чтение стихов, пословиц, загадок о семье.
Полученные результаты:
В результате реализации проекта у детей подготовительной группы сформировались представления о своей семье. В результате проекта дети узнали имена бабушек и дедушек; профессии родителей; историю семьи; значение их имени. Они могут назвать свое имя и отчество. У детей значительно увеличился словарный запас. Они с удовольствием играют в "семью", распределяют роли в зависимости от пола, могут придумать историю, передать весь опыт взаимоотношений между членами семьи (уложить куклу спать - спеть колыбельную, устроить семейное чаепитие и т. д.)
Таким образом, я считаю, что нравственное и патриотическое воспитание должно начинаться с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям, потому что не секрет, что дети не чтут семейные традиции, потому что во многих семьях они теряются или забываются. Но какая приятная вещь-ожидание дня рождения, субботний поход в парк или просто вечерний чай, мамина колыбельная или сказка на ночь, все эти чудесные события, без которых невозможно почувствовать себя такой веселой, дружной и счастливой семьей. Очень важно следовать семейным традициям, сохранять их, передавать из поколения в поколение.