Приложение МААМ

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ясельной группе «Моя семья на ладошке»

Наталья Тюнеева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ясельной группе «Моя семья на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в ясельной группе

«Моя семья на ладошке»

Подготовили:

воспитатели 1 кв. категории

Гераськина Е. В

Тюнеева Н. В.

2023г.

Актуальность проекта :

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей

стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его

к социуму.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ясельной группе „Моя семья на ладошке“» размещена в разделах

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна

без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим

трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,

времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши

дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В

создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают

средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не

интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,

который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

прививать любовь к семейным традициям через основные формы

фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

развивать крупную и мелкую моторику;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения: с 13.10.2023 г. по 26.11.2023 г.

Приёмы и методы реализации проекта :

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3 Оформление выставок.

4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5 Проблемные ситуации.

7 Беседы.

8 Консультации для родителей.

9 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.

10 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11 Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. Изготовление семейного дерева, Моя семья».

3. Консультация «Воспитываем патриотов с детства»,папка-передвижка как воспитывать маленького патриота. Анкетирование семейные традиции

4. Творческие работы детей и родителей: «Семья на ладошке»

5. Итоговое мероприятие. Развлечение с родителями ко Дню матери «Мамачка любимая моя.»

План по реализации проекта :

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Подготовка консультаций для родителей

Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – практический

Опрос детей«Что я знаю о семье (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья»«Папа - мой лучший друг»«Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?»«Что умеет делать папа?». Беседа по  картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:

Д/ и:  «Что звучит»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)»,  «Громко- тихо»«Кто, что любит делать?»,   « «Хорошо или плохо?»,  «Перышко лети»,  «Можно – нельзя»«Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» 

Сюжетно - ролевые игры«Семья принимает гостей»«День рожденья куклы»«Дочка заболела»«Семья»«Дочки - -матери»«Больница»«Повара».

Настольные игры«Большие и маленькие»«Собери пирамидку»,  лото «Овощи»,   «Мой дом».

Театрализованная деятельность: сказка «Колобок», «Репка»

Проведение ООД:

1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»; интегрированное занятие «Репка», занятие по театрализованной деятельности «Три медведя»

2. Лепка «Пирожки для всей семьи», «Платье для мамы»

3. Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы»

Работа с родителями.

Изготовление семейное дерево.

Изготовление плаката «Моя Семья»

Консультации для родителей «Как воспитать маленького патриота

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Итоговое занятие Развлечение с родителями "Мамочка любимая моя. "

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Перспективный план мероприятий проекта

«Семья на ладошке.

Дни недели Мероприятия

1 неделя,

понедельник Тема «Что такое семья 1. Беседа: «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Работа с картинками по теме

3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»

4. С/Р игра «Семья»

5. ООД по развитию речи «Моя семья»

вторник Тема «Мои родители» 1. Беседа: «Мои мама и папа»

2. Рассматривание фотографий мамы и папы

3. Д/И «Назови ласково»

4. ООД Лепка «Пирожки для всей семьи»

среда Тема «О бабушке и дедушке» 1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.

2. Беседа по тематическим картинкам

3. Д/И «Уложим куклу спать»

4.4. Пальчиковая игра «Ладушки»

5. С/Р «Дочка заболела»

четверг Тема «В гостях» 1. Беседа «Правила поведения за столом»

2. С/Р «Кукла Маша и ее мама идут в гости»

3. Пальчикова игра «Этот пальчик дедушка…»

4. ООД Рисование «Цветочки для мамы»

пятница Тема «Мой папа»

1. Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»

2. Д/И «Составь портрет своей семьи»

3. Лото «Подбери пару»

понедельник Тема «Звери и детеныши» 1. Рассматривание тематических картин

2. Д/И «Угадай детеныша»

3. ООД по окружающему миру «Семья зайчат зимой»

4. Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»

понедельник

Тема «Звери и детеныши» 1. Рассматривание картины «Собака со щенятами»

2. Д/И «Назови ласково»

3. Настольная игра «Подбери правильно»

вторник Тема «Сказка «Колобок» 1. Театрализованная деятельность: «Сказка «Колобок»

2. Беседа по сказке

3. Разучивание песенки Т. Попатенко

"Маме песенку пою. "

среда Тема «Моя мама»

1. Разучивание стихотворения для мамы

2. С/Р «Больница»

3. Д/И «Сделай то, что я скажу»

4. Настольная игра «Собери семью»

четверг Тема «Моя мама» 1. С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»

2. Д/И «Можно - нельзя»

3. Разучивание танца "Чок да чок. " 4. Лепка «Платье для мамы»

пятница Тема «Сказка «Курочка-Ряба»» 1. Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Курочка -Ряба»

2. Беседа по сказке

3. Рассматривание картинок по сказке

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ясельной группе «Моя семья на ладошке»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 22:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ясельной группе «Моя семья на ладошке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тюнеева (УИ 447311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД