Наталья Тюнеева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ясельной группе «Моя семья на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в ясельной группе
«Моя семья на ладошке»
Подготовили:
воспитатели 1 кв. категории
Гераськина Е. В
Тюнеева Н. В.
2023г.
Актуальность проекта :
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей
стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его
к социуму.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ясельной группе „Моя семья на ладошке“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,
добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к
близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок
должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает
лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна
без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим
трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,
времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши
дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители
редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В
создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают
средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не
интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных
ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,
который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных
условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям
чувство привязанности к семье и дому.
Паспорт проекта
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
прививать любовь к семейным традициям через основные формы
фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя
семья»;
развивать крупную и мелкую моторику;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Сроки проведения: с 13.10.2023 г. по 26.11.2023 г.
Приёмы и методы реализации проекта :
1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3 Оформление выставок.
4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5 Проблемные ситуации.
7 Беседы.
8 Консультации для родителей.
9 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и
детей.
10 Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11 Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. Изготовление семейного дерева, Моя семья».
3. Консультация «Воспитываем патриотов с детства»,папка-передвижка как воспитывать маленького патриота. Анкетирование семейные традиции
4. Творческие работы детей и родителей: «Семья на ладошке»
5. Итоговое мероприятие. Развлечение с родителями ко Дню матери «Мамачка любимая моя.»
План по реализации проекта :
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций для родителей
Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Подарок» - О. Карышева;
«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Что звучит», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Громко- тихо», «Кто, что любит делать?», « «Хорошо или плохо?», «Перышко лети», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери пирамидку», лото «Овощи», «Мой дом».
Театрализованная деятельность: сказка «Колобок», «Репка»
Проведение ООД:
1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»; интегрированное занятие «Репка», занятие по театрализованной деятельности «Три медведя»
2. Лепка «Пирожки для всей семьи», «Платье для мамы»
3. Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы»
Работа с родителями.
Изготовление семейное дерево.
Изготовление плаката «Моя Семья»
Консультации для родителей «Как воспитать маленького патриота.»
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки и альбома «Моя семья»
Итоговое занятие Развлечение с родителями "Мамочка любимая моя. "
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Перспективный план мероприятий проекта
«Семья на ладошке.
Дни недели Мероприятия
1 неделя,
понедельник Тема «Что такое семья?» 1. Беседа: «Моя семья»
Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
2. Работа с картинками по теме
3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»
4. С/Р игра «Семья»
5. ООД по развитию речи «Моя семья»
вторник Тема «Мои родители» 1. Беседа: «Мои мама и папа»
2. Рассматривание фотографий мамы и папы
3. Д/И «Назови ласково»
4. ООД Лепка «Пирожки для всей семьи»
среда Тема «О бабушке и дедушке» 1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.
2. Беседа по тематическим картинкам
3. Д/И «Уложим куклу спать»
4.4. Пальчиковая игра «Ладушки»
5. С/Р «Дочка заболела»
четверг Тема «В гостях» 1. Беседа «Правила поведения за столом»
2. С/Р «Кукла Маша и ее мама идут в гости»
3. Пальчикова игра «Этот пальчик дедушка…»
4. ООД Рисование «Цветочки для мамы»
пятница Тема «Мой папа»
1. Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»
2. Д/И «Составь портрет своей семьи»
3. Лото «Подбери пару»
понедельник Тема «Звери и детеныши» 1. Рассматривание тематических картин
2. Д/И «Угадай детеныша»
3. ООД по окружающему миру «Семья зайчат зимой»
4. Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»
понедельник
Тема «Звери и детеныши» 1. Рассматривание картины «Собака со щенятами»
2. Д/И «Назови ласково»
3. Настольная игра «Подбери правильно»
вторник Тема «Сказка «Колобок» 1. Театрализованная деятельность: «Сказка «Колобок»
2. Беседа по сказке
3. Разучивание песенки Т. Попатенко
"Маме песенку пою. "
среда Тема «Моя мама»
1. Разучивание стихотворения для мамы
2. С/Р «Больница»
3. Д/И «Сделай то, что я скажу»
4. Настольная игра «Собери семью»
четверг Тема «Моя мама» 1. С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»
2. Д/И «Можно - нельзя»
3. Разучивание танца "Чок да чок. " 4. Лепка «Платье для мамы»
пятница Тема «Сказка «Курочка-Ряба»» 1. Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Курочка -Ряба»
2. Беседа по сказке
3. Рассматривание картинок по сказке