Ольга Кошарнова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живем в Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: практико-ориентированный, информационный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Срок реализации: январь-март
По продолжительности: среднесрочный
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мы живем в Сибири“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Актуальность Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе родного края.
Знакомство детей географическими, природными особенностями родного края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через ознакомление с природой Сибири
Задачи проекта
-Расширить и закрепить знания детей о флоре и фауне Сибири
-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать
-Обогащать предметно-пространственную среду группы по теме «природа Сибири»
-Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, к активному участию в рамках проекта
-Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к флоре и фауне Сибири
Методологическое оснащение:
1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8
4. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
5. Материалы Интернет.
Обеспечение проектной деятельности
-Подбор литературы о Сибири, о родном городе, о природе родного края
-Подбор произведений разных авторов
-Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
-Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
-Дидактические игры
-Выставки книг, рисунков
-Подборка видеофильмов
Принципы реализации проекта:
1. Доступность
-учет возрастных особенностей детей
-адаптированность материала
2. Наглядность и занимательность
-предлагаемый материал должен быть понятным, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
3. Динамичность
- интеграция проекта в разные виды деятельности
4. Дифференциация
-создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
-Определение темы проекта
-Формирование цели и определение задач
-Подбор материала по теме проекта
-Консультация с методистом по вопросам проектной деятельности
2 этап – основной
Формы организации партнерской деятельности
-Чтение худ. литературы (рассказы, стихи, проза)
-Составление рассказов «Мой любимый город»
- Дид. игры «Собери флаг»; «Узнай по фрагменту»; «Что делают из нефти, древесины», «Зоологическое лото»
-Акция «Сотвори добро»
-Рисование «Каких животных я видел в зоопарке», «Чистый лес»
-Сюжетные игры «Ветеринар», «Экскурсия в зоопарк»
- Экскурсия в Зоопарк при ДТДиМ
-Экскурсия в библиотеку тема «Писатели Прибайкалья детям»
-Просмотр фильмов «Флора и фауна Сибири»
-Урок на тему «Совушка»
-Беседы с использованием слайдовых презентаций «Достопримечательности Сибири», «Растения Сибири», «Дикие животные Сибири»
Взаимодействие с родителями
-Организация экскурсии в Зоопарк ДТДиМ
-Оформление папки – передвижки «Знаменитые люди Сибири»
-Привлечение родителей к пополнению патриотического уголка в группе (выполнение альбома «История Сибири», «Животные Сибири», «Грибы», «Таежные ягоды», «Сибирские леса», подборка видеофильмов о Сибири, помощь в оформлении стендов
-Выставка рисунков «Дети и природа», «Зоопарк»
-«Братья наши меньшие» - газета
3 этап – заключительный
-Совместное творчество детей и взрослых (выставка рисунков, изготовление стенгазеты)
-Оформление папок, альбомов о родном крае, которые могут быть использованы в дальнейшем другими педагогами в работе с детьми по данной теме
-Составление презентации проекта для педагогов, с последующим обсуждением на педагогическом совете
Результативность проекта
Создана предметно-развивающая среда:
изготовлены альбомы о природе родного края, стенгазеты «Братья наши меньшие», «Зоопарк», фотовыставка.
Дети успешно овладели знаниями о флоре и фауне Сибири.
Повысилась заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.
Работа в данном направлении будет продолжена.