галина кривоножкина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимый край, родной мой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : нравственно-патриотический, познавательно–информационный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети – родители.
Продолжительность проекта : 4 недели
Актуальность темы проекта : Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, а становится. Патриотизм –это любовь к матери, к близким, к семье, родному дому, улице на которой ты живешь, своей стране, чувство гордости за своей язык, за свою страну.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Любимый край, родной мой“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Воспитание патриотизма- это непростой и непрерывный процесс, это зависит от окружения и то что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Очень важную роль играет дошкольное учреждение в воспитании патриотизма, так как именно дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта : Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников
Задачи проекта : -закрепить знания о государственной символике странны и своего города.
-Воспитывать интерес и гордость к истории своего города.
-Закреплять знания о достопримечательностях своего города.
-Расширять словарный запас.
Проектная идея : создать в группе детского сада альбом любимые места моего города Энгельса, с участием дошкольников, воспитателей и родителей.
Гипотиза проекта : Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельность, осуществляться в повседневной жизни в образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Это является главным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. Иначе знания детей будут путанными, отрывчатыми и неполными.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы знаний по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе проекта.
2. Поготовка методических рекомендаций родителям в области патриотического воспитания детей.
3. Фототека для повышения компитентности воспитателей и родителей в области нравственно-патриотическом воспитании.
4. Обогащение предметно пространственной среды ДО по нравственно патриотическом воспитанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети испытывают любовь к семье, родному краю, к своей стране.
2. Знают достопримечательности своего края, города чем знаменит город и его историю.
3. Знают свою национальность, столицу нашей родины, страну в которой мы живем, символику страны Флаг, герб.
Основные принципы проекта :
1. Принцип культуросообразности
2. Принцып свободы и самостоятельности.
3. Принцип личностно-ориентированного общения
4. Принцып гуманно-творческой направленности
5. Принцып интеграции различных видов деятельности.
В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотическое воспитание осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, эстетическое, краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, связь с социумом города.
Для реализация этих направлений была проведена системная работав рамках патриотического воспитания А. Я Ветохиной и З. С. Дмитриенко. Данная работа включает целый комплекс задач, чтобы решить все задачи работа велась поэтапно: организация система воспитательной работы, создания условий и обеспечения пособиями, методическими разработками, дидактическими играми, картинками по патриотическому воспитанию в детском саду.
Этапы проекта :
1Этап подготовительный
Предварительная работа:
1. Ознакомительная консультация родителей относительно назначение проекта.
2. Расмотрение иллюстраций, картинок о родном крае, стране.
3. Раскрашивание картинок о родном крае.
4. Виртальные экскурсии.
2этап основной. Реализация проекта :
1. Проведение тематических занятий.
2. Подготовка рисунков, фото о своем крае и рассказ о нем.
3. Организовать фото выставку любимые места Энгельса.
5. Подготовка к защите воспитанниками проекта «Любимые места моего города Энгельса»
6. Консультация для родителей.
3 этап заключительный:
1. Создание и презентация альбома о любимых местах моего города Энгельса воспитаниками
2. Создание уголка нравственно-патреотического воспитания
3. Фото выставка мой город Энгельс
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Энгельсе.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Форма работы:
Работа с детьми
-Непосредственно образовательная деятельность
-Беседы
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество
-Наблюдение
-игры
-презентации
Работа с родителями
-Консультации
-Совместная работа с детьми
-Участие в конкурсах
План реализации проекта.
Октябрь 3- 4 неделя
Беседа «История моего города», «как вы определили, что это флаг России?» «Что означает каждый цвет?» «Мы живем в России»
Ознакомление с художественной литературой Чтение С. Михалкова «Моя родина Россия» чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем»
Рассматривание иллюстраций и картинки Герб родного края, достопримечательности родного края, флаг России, герб.
Рисование Российский триколор
Ноябрь 1-2 неделя
Нод Любимые места моего города.
Нод Моя страна Россия.
Музыкальная деятельность Прослушивание и заучивание: Гимна России, песни О. Газманова Россия
Продукт проекта :
1. Фото выставка достопримечательностей города Энгельса
2. Создание Альбома любимые места моего города Энгельса
3. Викторина: Моя родина Россия
4. Создание Нравственно-Патриотического уголка