Ломова Ирина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Старший дошкольный возраст
Информационная карта проекта
1. Название проекта : «Я родился в России».
2. Тип проекта : социально-значимый.
3. Продолжительность проекта : 2 года.
4. Срок реализации проекта : сентябрь 2022 - май 2024 г.
5. Циклы проекта :
«Хотим под мирным небом жить»;
«Моя Родина-Россия»;
«Защитники Отечества»;
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Я родился в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
«Память сильнее времени».
6. Участники проекта : дети старшей/подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
7. Возраст участников проекта : дети 5-7лет;
8. Авторы проекта : воспитатели Кутейникова Алеся Геннадьевна, Бандур Ксения Сергеевна, музыкальный руководитель Савченко Светлана Владимировна.
9. Проблема: не достаточно сформированы представления детей о родине, подвигах русского народа.
10. Актуальность:
Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле.
Создание проекта «Я родился в России» направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историческими событиями.
11. Цель проекта : формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому прошлому нашей страны.
12. Задачи реализации проекта :
Задачи для детей:
Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
Формировать у детей чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;
Совершенствовать исследовательские навыки: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом;
Развивать творческие способности дошкольников посредством различных видов продуктивной деятельности;
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов;
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам).
Задачи для педагогов:
Совершенствовать умения применять информационно-коммуникационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
Способствовать раскрытию творческого потенциала по созданию условий для организации нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
Задачи для родителей :
Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятия,
Привлекать родителей к оформлению фотовыставок, выставок поделок на военно-патриотическую тематику;
Способствовать сотрудничеству родительской общественности с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.
Задача с социальными партнё рами: работа с социумом по реализации задач патриотического воспитания дошкольников : городской детской библиотекой, историко-краеведческим музеем, советом ветеранов.
13. Форма проведения итогового мероприятия:
праздник «Моя Россия - моя страна»;
выпуск газеты дошкольного учреждения «Калейдоскоп» на тему: «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
14. Ожидаемые результаты по проекту :
сформированность у детей интереса к истории своей семьи, своего народа, чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;
обеспечение условий для развития у дошкольников исследовательских навыков: умения анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
сформированность у дошкольников творческих способностей посредством различных видов продуктивной деятельности;
привитие любви и уважения к ветеранам войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам);
создание интереса у родителей к участию в проектной деятельности совместно с детьми и педагогами.
15. Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный:
изучение методических и нормативно-правовых документов.
II этап-практический:
разработка плана мероприятий проекта;
работа по реализации проекта в центрах предметно-развивающей среды группы:
Центр науки:
рассмотреть иллюстрации с изображением военной техники, профессий;
проведение экскурсии в городскую детскую библиотеку;
экскурсия к памятнику погибшим во время ВОВ;
возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату;
виртуальное путешествие «Города-герои».
Центр книги и общения:
подобрать художественную литературу на военную тематику;
проведение интервью: «Что я знаю о войне», «Что я узнал о войне»
чтение «История России в рассказах для детей";
Конкурс стихов о войне «Нам мир завещено беречь!»;
проведение с детьми бесед на военно-патриотическую тематику;
Тематическая непосредственно образовательная деятельность «Они сражались за Родину»;
Центр искусства:
рисунки на асфальте «Мы рисуем мир!»;
изготовление поделок-подарков для пап;
создание с детьми открыток к 9 мая;
проведение НОД по художественно-продуктивной деятельности на военную тематику;
создание диорамы «Победный май».
Центр игры:
коммуникативные игры «Поводырь», «Разведчики»;
дидактические игры патриотического характера: «Что для чего», «Рода войск», «Военная техника», «Чья форма», н/п игра «Вещи военных лет».
Центр музыки:
проведение открытой музыкальной непосредственно образовательной деятельности «Мирная тишина», «Священная война»
музыкальная гостиная «Поём песни о России».
Центр физкультуры:
проведение квест-игры «Секретная карта»;
проведение игр-эстафет «Полоса препятствий»;
флешмоб «Вперёд Россия!»;
Флешмоб «Буду в Армии служить, Буду Родину любить» (рода войск).
Центр патриотического воспитания :
подборка художественной литературы на военную тематику;
Наличие гимна РФ, герба, флага, Московской обл. и Раменского городского округа;
дидактические игры на военную тематику, воспитание нравственно-патриотических чувств;
подбор энциклопедий на военную тематику;
тематические альбомы;
иллюстрации, картины с изображение военной техники, людей военных профессий и т. д.
наличие различных карт, глобуса;
оформление лэпбуков на темы: «Армия России», «Моя Родина-Россия» и т. д.
Взаимодействие с семьё й:
проведение анкетирования родителей «Патриотическое воспитание ребёнка»;
оформление фотовыставки «Лента времени»;
проведение развлечения ко Дню защитника Отечества;
проведение спортивного праздника совместно с родителями «Вместе с папой»;
конкурс «Поём песни о войне» (видеоролики);
итоговое мероприятие по проекту «Великий День Победы»;
выпуск газеты дошкольного учреждения на тему: «Растим патриотов».
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Формы работы
с детьми:
Беседы;
занятия;
рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;
заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
творческая речевая деятельность;
утренники, развлечения;
дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;
сочинение рассказов и сказок о семье;
создание мини-проектов;
с родителями.
Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.