Елоева Тамара Сергеевна
«Воспитываем патриотов». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе
«Воспитываем патриотов»
Воспитатель старшей группы МКДОУ Д/С №1 «Дюймовочка» г. Дигора,Дигорского района РСО-Алания
Елоева Тамара Сергеевна
Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Тип проекта : информационно-творческий, игровой
Продолжительность: долгосрочный
Участники: педагоги, дети старшей группы, родители.
Актуальность
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне; призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.
Цель проекта :
Формирование у детей основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе любовь к своей семье, малой и большой Родине, уважение к истории родного края, его ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и защищал Родину: воинам Российской армии, ветеранам;
2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность;
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии;
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
6. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
7. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Повышение нравственного уровня воспитанников.
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.
• Развитие инициативы, самостоятельности.
• Преобразование предметно-игровой среды группы.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, народу.
• Ознакомление с родным городом продолжить в семье.
• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
• Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.
Этапы реализации проекта
1 этап Организационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о Родине, о государственных праздниках.
2. Информация родителей о предстоящем проекте. Анкетирование родителей.
3. Подбор литературы, презентация, фотографий, пособий, плакатов.
2 этап Практический
1. Проведение НОД, бесед о государственных праздниках.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап Обобщающий
1. Организация выставки рисунков «Герб семьи» (совместная работа детей с родителями).
2. Выпуск стенгазеты «Наши папы в армии», «День 9 мая».
3. Экскурсия в музей им. Цаголова «Быт осетинского народа», экскурсия к памятнику павшим в годы ВОВ воинам. Возложение цветов, участие в празднике, посвящённом 30 летию вывода советских войск из Афганистана.
4. Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, литературно - музыкальный досуг «9 мая».
5. Презентация проекта.
План проведения мероприятий в старшей группе по проекту «Воспитываем патриотов»
Сентябрь
«Моя семья»
1. Анкетирование родителей по проекту «Воспитываем патриотов». Предложить родителям принять участие в создании предметно-развивающей среды группы.
2. Составление рассказов детьми по теме: «Я расскажу вам о своей семье». (Речевое развитие)
3. Составление герба семьи при участии ребёнка (выставка)
Октябрь
«Мой город, в котором я живу»
1. Знакомство с достопримечательностями г. Дигоры. Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки» (отметить на карте Георгиевской ленточкой улицы, названные именами героев войны). (Познавательное развитие)
2. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе. (Речевое развитие)
Ноябрь
«Наша Родина-Россия»
1. «Моя страна». Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа. (Познавательное развитие)
2. «Символика России». Прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Родительское собрание на тему: «Воспитываем патриотов». Привлечение родителей к вопросам нравственно - патриотического воспитания детей.
4. Открытое занятие «Путешествие по России»
Декабрь
«Владикавказ - главный город нашей малой Родины»
1. Экскурсия по Владикавказу (по иллюстрациям). (Познавательное развитие)
2. Заучивание наизусть стихотворений о родном крае (Речевое развитие)
Январь
«Сильные могучие богатыри славной Руси»
1. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине. (Познавательное развитие)
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке. Беседа: «О характере богатырей Руси» (Художественно-эстетическое развитие)
Февраль
«Наши защитники»
1. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой). (Речевое развитие)
2. Встреча детей с приглашенными воинами - интернационалистами. Рассказ пап о службе в армии. (Познавательное развитие)
3. Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. (Художественно-эстетическое развитие)
Март
«Они прославили Россию»
1. «Дети-герои». Продолжать знакомить детей с маленькими героями Великой Отечественной Войны. (Леня Голиков, Марат Казей и т. д.) (Познавательное развитие)
2. Предложить родителям собрать информацию о бабушках и дедушках, участвующих в Великой Отечественной Войне (фото, ксерокопии писем, грамот). Создание альбома «Они прославили Россию». (Познавательное развитие)
3. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава». (Речевое развитие)
Апрель
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
1. Беседа: «Какие памятники видели в нашем городе?» «Где расположены?». Рассматривание буклетов с историческими памятниками Великой Отечественной Войны. (Познавательное развитие)
2. Чтение произведений А. Митяева: «Почему Армия всем родная», «Дедушкин орден». Беседы с детьми. (Речевое развитие)
3. Разучивание песни «День победы» В. Харитонова. Беседа по содержанию произведения. (Художественно-эстетическое развитие)