Галина Варакосова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
в подготовительной к школе группе
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Название проекта
2. Цели и задачи
3. Актуальность проекта его практическая значимость для системы образования города, региона
4. Сроки и этапы реализаций проекта
5. Ожидаемый результат
6. Форма представления результатов
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
2. Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Цель: Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.
Задачи:
расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
военной техники, военных профессий.
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат:
для детей :
Имеют представление о празднике «23 февраля».
Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
самореализация, повышение творческого потенциала;
накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».
Тип проекта : информационно – практический.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта :1 неделя
Продукт проекта : Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
3. Актуальность проекта его практическая значимость для системы образования города, региона
Актуальность: Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна наша страна славится своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
4. Этапы реализаций проекта
1-й этап: Подготовительный. Разработка проекта
Постановка целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
2-й этап: Выполнение проекта.
Практическая деятельность по решению проблемы;
Планирование совместной деятельности детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.
Содержание работы по образовательным областям Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Истории праздника «23 февраля».
Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).
Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».
Рассматривание альбома «Профессия военный».
Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».
Беседа о Дне защитников Отечества.
Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).
Беседа «Пусть не будет войны никогда».
С. /р. игры: ««Мы военные», «Военный госпиталь», «Разведчики» и «Пехотинцы».
Познавательное развитие Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.
Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию».
Речевое развитие Чтение х. / л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». З. Александрова «Дозор».
А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель».
Просмотр м. /ф. : «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».
Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.
Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».
Сл. /и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни».
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песен: «Ты не бойся мама», «Три танкиста», «У солдата выходной», «А ты -баты».
Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить», «Бравые солдаты».
Рисование: «Портрет папы».
Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг».
Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».
Худ. Конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк».
Работа с раскрасками на военную тему.
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток.
П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром»,
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».
Взаимодействие с родителями
Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
Организация выставки детских работ по теме проекта.
3-й этап заключительный: Выставка работ. Награждение.
Выставки детских работ по теме «Военная техника»
«Папин портрет с галстуком»
Фото-коллаж «Поздравляем папу".
• Проведение спортивного праздника «Вовка из тридевятого царства».
5. Ожидаемый результат
У детей имеются представления о Российской Армии, о военной технике; военных профессий; повысился интерес к истории Отечества; сформировался положительный образ защитника Отечества.
Дети по окончанию реализации проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
6. Форма представления результатов
Фото-коллаж «Поздравляем папу". Выставки детских работ по теме «Военная техника»
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
3. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» старшего дошкольного 2014г.
5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. 2004.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. «Беседа о Дне защитников Отечества» в подготовительной к школе группе
Цель: продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
Задачи - закрепить знания об армии, о рядах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины. Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку: Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик… (Оловянный) У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Знакомство с родами войск. Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска (Пограничники). Это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются? Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты, и чеканят дружно шаг.
Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать конвертики с заданием.
Игра «Собери картинку» (дети собирают картинки самолетика)
Давайте с вами посмотрим презентацию о защитников Отечества.
Игра «Один – много»
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк – моряки - много моряков; солдат – солдаты - много солдат; воин- войны- много воинов; герой- герои- много героев; ракета- ракеты- много ракет; пилотка – пилотки - много пилоток; пехотинец- пихотинцы- много пихотинцев; десантник-десантники- много десантников; пограничник- пограничники- много пограничников.
Итог: Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют) - О каком празднике мы сегодня говорили? - Кого мы поздравляем в этот день?
2. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» и «Пехотинцы»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Подготовка к игре : Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского
«Что умеют солдаты».
Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы)
Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).
Воспитатель (читает письмо) : Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать, помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.
(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)
Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка).
Воспитатель : Да тут записка (зачитывает, для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Воспитатель : Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и
«Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне.
( Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и «Разведчики»). Назначаю двух командиров.
Командиры читают стихи:
«Разведчики» :
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
«Пехотинцы» :
Боевое наше знамя
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна
Воспитатель : слушайте мое задание
1.«Пролезь в тоннель» (через дуги)
2. Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)
Воспитатель : У нас появились раненые. Срочно требуется перенести
раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).
3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)
4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр»
(одеть эластичный бинт на руку).
5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). Дети проходят
и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)
Воспитатель : Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.
(В тайнике находят конструктор).
6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)
Воспитатель : Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.
3. Комплекс «Армейская побудка»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Раз – два!
Три – четыре!
Три – четыре!
Раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу – раз!
Нас много!
Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!
3. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам»
И. п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!»
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз).
«Птички»
И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернуться в и. п. (6 раз).
«Мячики»
И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).
4. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!».
И. п. - ноги врозь, руки опущены.
Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».
5. Водные процедуры (2 минуты)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!