Ольга Смирнова
Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ
по нетрадиционной технике рисования
«Монотипия предметная симметричная»
для детей 3-4 лет
Выполнила:
Смирнова О. В.
2017 г.
Цель проекта :
Публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования „Монотипия предметная симметричная“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия предметная симметричная».
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя данную технику рисования.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность помогая детям почувствовать радость творчества.
5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционную технику рисования.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Срок: с 03.04. 2017г. по 10.04.2017г.
Участники проекта : педагог, дошкольники 3-4лет и их родители.
Вид проекта : групповой
Предполагаемые результаты :
• Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
• Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности;
• Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
• Организация выставки продукции детской деятельности для родителей;
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
II. Основной этап.
1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционной художественной техникой рисования.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой монотипия предметная симметричная. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать необходимые материалы для правильного выполнения техники рисования. Формы работы:
Работа с родителями:
Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).
Работа с детьми:
Самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; физкультминутки; оформление выставки.
III Заключительный этап.
Оформление выставки детских работ; подведение итогов.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок по данной теме.
4. Кадровые:
- воспитатели;
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
План реализации проекта
Дата/День недели
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
03.04.2017г.
(понедельник) Пальчиковая игра «Солнышко».
Рассматривание работ по нетрадиционной технике 1Коммуниативная деятельность
Тема: «Встреча весны»
Цель:
Формировать знание детей о временах года.
Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;
Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому. Изучение литературы по нетрадиционному рисованию.
04.04.2017г.
(вторник) Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»
Беседа «Волшебные художники». 1. Продуктивна деятельность.
«Весенние мелодии»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
С/р. игра «Художник».
Загадывание загадок
05.04.2017г.
(среда) Чтение стихотворения М. А. Пожарова «Пришла весна»
Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)
«Разноцветные бабочки» 1. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».
Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования. Рассматривание альбома "Маленькие художники".
06.04. 2017г.
(четверг) Пальчиковая гимнастика «Юные художники»
1. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Бабочки»
Подготовка к совместной работе по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)
07.04.2017г. (пятница) Упражнение на воображение «Кисточка»
1. Продуктивная деятельность Рисование
Тема: «Поздравим наших мам»»
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Монотипия предметно симметричная».
.
Психомышечное расслабление
«Цветные краски»
10.04.2017г.
(понедельник) Выставка работ по нетрадицион-ному рисованию
(совместная работа детей и родителей)
Физ. Минутка
«Цветные краски» 1. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Работы маленьких художников»
Оформление выставки (работ детей)
Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию.
Консультация для родителей.
Итоги реализации проекта :
В ходе проекта детьми совместно с родителями все поставленные цели и задачи были выполнены, а именно:
• Изучение научной литературы.
• Ознакомление детей с данной нетрадиционной техникой рисования.
• Организована выставка рисунков.
• Проведена консультации для родителей «Нетрадиционная техника рисования»
Литература:
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
IV Всероссийская дистанционная конференция
«Проектная деятельность в образовательном учреждении»