Лучший педагог года

Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет

Ольга Смирнова
Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ

ПРОЕКТ

по нетрадиционной технике рисования

«Монотипия предметная симметричная»

для детей 3-4 лет

Выполнила:

Смирнова О. В.

2017 г.

Цель проекта :

Публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования „Монотипия предметная симметричная“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия предметная симметричная».

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя данную технику рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность помогая детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционную технику рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Срок: с 03.04. 2017г. по 10.04.2017г.

Участники проекта : педагог, дошкольники 3-4лет и их родители.

Вид проекта : групповой

Предполагаемые результаты :

• Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

• Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности;

• Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

• Организация выставки продукции детской деятельности для родителей;

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

II. Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционной художественной техникой рисования.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой монотипия предметная симметричная. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать необходимые материалы для правильного выполнения техники рисования. Формы работы:

Работа с родителями:

Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).

Работа с детьми:

Самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; физкультминутки; оформление выставки.

III Заключительный этап.

Оформление выставки детских работ; подведение итогов.

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатели;

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

Дата/День недели

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

03.04.2017г.

(понедельник) Пальчиковая игра «Солнышко».

Рассматривание работ по нетрадиционной технике 1Коммуниативная деятельность

Тема: «Встреча весны»

Цель:

Формировать знание детей о временах года.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому. Изучение литературы по нетрадиционному рисованию.

04.04.2017г.

(вторник) Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»

Беседа «Волшебные художники». 1. Продуктивна деятельность.

«Весенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок

05.04.2017г.

(среда) Чтение стихотворения М. А. Пожарова «Пришла весна»

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Разноцветные бабочки» 1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования. Рассматривание альбома "Маленькие художники".

06.04. 2017г.

(четверг) Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Бабочки»

Подготовка к совместной работе по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

07.04.2017г. (пятница) Упражнение на воображение «Кисточка»

1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Поздравим наших мам»»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Монотипия предметно симметричная».

.

Психомышечное расслабление

«Цветные краски»

10.04.2017г.

(понедельник) Выставка работ по нетрадицион-ному рисованию

(совместная работа детей и родителей)

Физ. Минутка

«Цветные краски» 1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Работы маленьких художников»

Оформление выставки (работ детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию.

Консультация для родителей.

Итоги реализации проекта :

В ходе проекта детьми совместно с родителями все поставленные цели и задачи были выполнены, а именно:

• Изучение научной литературы.

• Ознакомление детей с данной нетрадиционной техникой рисования.

• Организована выставка рисунков.

• Проведена консультации для родителей «Нетрадиционная техника рисования»

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

IV Всероссийская дистанционная конференция

«Проектная деятельность в образовательном учреждении»

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия» Для того, чтобы продолжать формировать у детей средней группы интерес к изобразительной деятельности, чувство художественного вкуса, творческого.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

Художественно-творческий проект «Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик» Художественно-творческий проект "Обучение детей 6-7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик" Актуальность проблемы: В детском.

Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае - с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень золотая» Педагогический проект «Осень золотая» По нетрадиционной технике рисования Подготовила и провела воспитатель МДОУ Расловский ДС: Пелёвина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 августа 2018 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД