Наталья Курышева
Проект по лего-конструированию «К тайнам природы разных континентов. Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
"Любовь к животному миру, природе -это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы,- писал Ч. Дарвин. -Утрата этих чувств равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях, а ещё вернее на нравственные качества".
Формирование бережного отношения к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее, т. е, уметь видеть и переживать красоту природы.
Публикация «Проект по лего-конструированию „К тайнам природы разных континентов, Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Животные севера. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. Наше государство уделяет огромное внимание экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения. В 2000 году разработан проект “Стратегии экологического образования в Российской Федерации”.
В ходе реализации проекта происходит знакомство с животным миром Арктики и их образом жизни. Дети углубляют свои знания о том, что собой представляет северный полюс и кто такие северные животные. Дети должны усвоить, что природу необходимо беречь и охранять от пагубного воздействия со стороны деятельности человека.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен и для дошкольников. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животному миру природы.
Оказалось, дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных на Северном полюсе.
Дошкольники в игре часто используют готовые макеты животных, но никогда сами не строят их из лего - деталей. Решила, что эту проблему реализации самостоятельной творческой деятельности наиболее полно можно осуществить в процессе продуктивной деятельности в работе над экологическим проектом "Северный полюс".
Актуальность проекта связана с технологией лего- конструирования, как способа формирования знаний детей с животным миром Арктики и их образом жизни, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный проект расширит знания детей о мире животных, поможет развить конструктивно - модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.
Краткая аннотация проекта.
Наименование проекта
«Северный полюс»
Вид проекта
Конструктивно-познавательный
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цели и задачи проекта
Цель проекта :
развитие конструктивной, познавательно-исследовательской, творческой активности детей в процессе формирования представлений о различных материках.
Задачи:
1. Учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к материкам, вызывать радость открытий от путешествия, опытов.
2. Учить формулировать ответы на поставленные вопросы. Формировать умение пользоваться средствами общения (связной речью, обогатить словарь: глобус, компас, транспорт, хищники, полярная ночь, северное сияние, моржи, тюлени).
3. Развивать элементарные представления о природе и животных Северного полюса.
4. Формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий.
5. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
6. Расширять и систематизировать знания детей о животных, научить выделять характерные особенности животных при моделировании.
7. Поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении замысла.
8. Развивать самостоятельность при работе со схемами.
9. Воспитать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
10. Формировать эстетические представления об окружающем мире.
11. Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
12. Привлечь родителей в работу проекта.
Этапы работы
I. Организационно-подготовительный этап
Выбор объекта для постройки в соответствии с темой конкурса. Планирование образовательной работы в рамках проекта «Северный полюс»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Беседа на тему «Карта, глобус, путешествие»
- Просмотр презентации «Арктика»
- Просмотр презентации «Северное сияние»
- Просмотр презентации «Животные Северного полюса»
Экспериментальная деятельность:
- Опыт с водой и маслом.
- Опыт с красками «Северное сияние»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- Просмотр мультфильма «Умка», «Умка ищет друзей»
- Просмотр художественного фильма «Снежная королева», режиссер Геннадий Казанский, 1966 г.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
- Рассматривание иллюстраций о севере.
Рисование
- «Полярный медведь»
- «Арктический пейзаж»
Лепка
- Пингвины на льдине
Аппликация
- Коллективная аппликация «Жители Арктики»
Музыка
- слушание и разучивание песни «Колыбельная медведицы»,
- прослушивание мюзикла «Снежная королева»
- превращение детей в снежинки (танец снежинок)
Образовательная область «Развитие речи»
- Чтение:
Н. Сладков. «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Под снегом».
А. Членов. «Как Алешка жил на Севере»
Г. Банару. «Там, где всегда мороз»
Б. Жидков «На льдине»
- Упражнения «диалоги» :
«Животные Арктики»
«Полярные исследователи»
- Составление описательных рассказов:
«Жители Арктики»
«Животное которое мне понравилось»
-Загадки о животных Арктики.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультминутка «Снежинки – узорчатые льдинки»
Гимнастика для глаз
Утренняя гимнастика комплекс «Полярники»
Игровая деятельность:
Подвижные игры:
- Прыгаем по льдинкам
- Ездим на оленях
- Игра «Полярная сова»
- Игра «Ледышка»
- Упражнение «Тюлени»
- Игра «Эскимосы»
- Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Северный полюс»
- Дидактическая игра «Арктика»
- Дидактическая игра «Спасаем замерзших животных»
- Арктические пазлы.
Работа с родителями в рамках реализации проекта
- установление сотрудничества с родителями по реализации проекта
- участие в сборе материалов, организации выставок
- анкетирование родителей «О чем мне рассказал ребенок»
-информирование родителей о результатах.
II. Основной этап
Конструирование проекта «Северный полюс» по замыслу:
·
Подготовка костюмов для презентации
III. Заключительный этап
Участие в Лего-фестивале.
1. Представление команды.
2. Презентация проекта «Северный полюс».
Предполагаемый результат
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о Северном полюсе, научились пользоваться картой мира, находить и определять место нахождения, пользоваться компасом.
Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками.
Стремились стать участниками коллективной сюжетно–ролевой игры с использованием построенных конструкций. У детей повысился интерес к познанию окружающего мира.
Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
Список использованной литературы:
Куцакова Л. В. Конструирование в детском саду. - М. Москва-синтез, 2014.
2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО, -Москва, Владос, 2003.
Мамрова В. Н. Лего-конструирование в детском саду. - Челябинск, 2014.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве - М. : Просвещение, 2002.
5. Николаева С. Н Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. -М., Мозаика-Синтез 2009.
Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2017 г.