Диана Башевая
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного педагогического мероприятия
«Путешествие на Северный полюс»
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
1 Закрепление знаний детей о животных Арктики, активизация словарного запаса (Арктика, морж, белый медведь, северный олень, северное сияние, мох (ягель).
2 Закрепление сформированных грамматических категорий и словообразования.
3 Закрепление знаний детей о Северном полюсе (климате и природе). Расширить знания детей об обитателях Северного и Южного полюсов.
4 Закрепление знаний детей о глобусе.
Коррекционно-воспитательные:
1 Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать ближнему.
2 Воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру Арктики.
Коррекционно-развивающие
1 Развивать логическое мышление в процессе исследования.
2 Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность, самостоятельность.
3 Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
4 Развивать мелкую моторику рук во время изготовления макета Северного полюса.
5 Развивать умение работать дружно.
Оборудование: глобус, картинки одежды, пластилин, зубочистки, карандаши, детский крем, емкости с водой, салфетки, фото-слайды с изображением обитателей Арктики (Северного полюса, фигурки животных, макет Арктика, синельная, сахар-рафинад, заготовки их потолочной плитки, проволока, мультимедиа средства, презентация, цветомузыка, ширма.
Предварительная работа:
1 Беседа о животных холодных стран, их особенностях и повадках.
2 Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме».
3 Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключение пингвиненка Лоло», «Жили были три пингвина».
4 Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью».
5 Заучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран.
Ход мероприятия:
1. Оргмомент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребятам улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесем. (музыка) (1 слайд)
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима,на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (2 слайд)
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю (Глобус) (3 слайд)
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Глобус – это уменьшенная модель Земли. Он позволяет представить форму нашей планеты.
Короной снежной с двух сторон, наш шар прекрасный окружён!
Два полюса, два братика - Антарктика и Арктика!
Чтоб полюса мне не искать, должны вы их скорей назвать.
( дети показывают на глобусе и называют: южный и северный полюса)
Воспитатель: Какая температура на северном полюсе? А хотите там побывать?
Воспитатель: Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Прежде чем начать путешествие подумайте, что нам нужно взять с собой, ведь путь не близкий?
Предполагаемые ответы детей:(Нам нужна одежда, обувь, головные уборы). Выбирайте картинки, разложенные на столе ( Мы выбрали картинки одежды: шуба, свитер, вязаная кофта, комбинезон, шапка – ушанка, шарф и теплые варежки. На севере холодно, и мы взяли теплую одежду). Маша, что еще ты выбрала? ( Я выбрала обувь: валенки, меховые сапоги (унты). Молодцы, все справились с заданиями, а сейчас давайте оденем на себя теплую одежду (имитация одевания,занимаем свои места и отправляемся в путешествие, для этого нам нужно закрыть глаза (4 слайд) (картинки)
1.2.3 вокруг себя обернись и на Северном полюсе очутись
- Раз, два, три, четыре - Север нам откройся шире. Раз, два, три, четыре, пять - вот и северная гладь. (слайд 5) музыка
Воспитатель: холодна ты даже с виду
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
В холодильнике и то
Было б жарче без пальто.
Мы идем себе вперед,
Очень удивляемся:
Слева -лед и справа –лед,
Перед носом тоже лед,
Где же он кончается? (Слайд 6)
Воспитатель – Мы оказались на Северном полюсе. Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой — это белоснежное царство снега, холода и льда.
Воспитатель – Почему белоснежное?
Воспитатель — Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?
Воспитатель – Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. (слайд 7)
Воспитатель — Что помогает медведю выжить в суровых морозных условиях?
Воспитатель — Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). (слайд 8)
Давайте погреемся.
Дети выполняют самомассаж «Бодрость за одну минуту»
1. Быстро потрите ладони друг о друга.
2. Потрите разогретыми пальцами щеки вверх-вниз.
3. Часто постучите барабанной дробью по макушке головы.
4. Сожмите руку в расслабленный кулак.
Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья.
Игра «Четвертый лишний» : Послушайте слова, выделите лишнее слово, и объясните почему оно лишнее
1 Снег, скворец, льдинка, снежинка.
2 Лед, мороз, цветок, иней.
3 Метель, листопад, снегопад, вьюга.
4 Зима, земляника, север, Арктика.
5 Белый медведь, лиса, морж, тюлень.
Воспитаель — Какие животные обитают в Арктике? Отгадайте мои загадки.
Длинный мех бел, как снег. Ест он рыбку на обед.
Он отличный пловец, и заботливый отец.
Трех метровый великан, весит тысячу килограмм!
И в любую непогоду, спрячет деток он в берлогу! (белый медведь (слайд 9)
Он на севере живёт.
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега корм добудет.
Снег поест - вот так он пьёт. (Олень (слайд 10)
Опыт
Воспитатель Для чего оленю такие копыта?
- Чтобы выяснить это, проведем опыт.
У вас на столе кусочек пластилина. А теперь возьмите зубочистку и проткните лепешку. Коснулась она подноса?
Воспитатель - А сейчас возьмите карандаш и нажмите на кусок пластилина не подточенной стороной. Рассмотрите следы, оставленные от зубочистки и карандаша. Что произошло? Какой можно сделать вывод?
- Чем шире ступня копыта, тем меньше ноги животного проваливаются в снег.
Края копыт оленя ещё крепкие и острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля) (слайд 11)
Воспитатель На полярном берегу, все законы строгие.
Но морозы и пургу, терпят ластоногие.
Хоть от края и до края ледяной суровый мир,
Но от холода спасает, их подкожный толстый жир! (тюлени и моржи)
(слайд 12)
Воспитатель Когда тюлень или морж вылезает на льдину из воды, почему их тело не покрывается льдом? Ведь оно мокрое, а на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как они приспособились к таким условиям, предлагаю проделать опыт.
В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытирате руки и смажьте их жиром (детским кремом). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили. Вода собралась каплями, аккуратно стряхните руку. Что, получилось, попробуйте объяснить. (Тело у тюленя и моржа покрыто жирной смазкой, которая не дает воде пропитать его, вода стекает, не успев замёрзнуть).
И нам, чтобы не замёрзнуть, надо погреться. Поднимайте руки вверх.
Физкультминутка
Дуют ветры ледяные
(Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые.
(руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали
(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли
(обнять себя руками)
Он не мал и не велик
(Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк.
(хлопнуть в ладоши на уровне груди)
А теперь давайте поиграем в игра «Нелепицы»- послушайте предложение и исправьте допущенные ошибки.
Лев охотится за тюленями.
Тюлень питается бананами.
У моржа в сумке на животе сидит детеныш.
Северный олень царь зверей.
Белый медведь самое большое сухопутное животное на Земле.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на память о нашем путешествии в Арктику доделать макет «Северный полюс», Как вы думаете, из чего можно сделать снег? Посмотрите, что у нас с вами имеется: макет, пенопласт, потолочная плитка, фигурки животных, искусственный снег, вата, кусочки сахара-рафинада. Вата нам заменит сугробы, а ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.
Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, положим кусочек пластика, сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Еще мы можем сделать жилище медведя из рафинада и т. д.
Дети мастерят макет. (слайд 13)
Воспитатель: какой красивый макет у нас получился!Мы возьмем его с собой в детский сад. Нам пора возвращаться, но сначала, угадайте мою загадку:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
К Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это. Северное сияние.
«Волшебство с Северным сиянием» (слайд 14)
Воспитатель :Прощаемся с жителями Северного полюса : белым медведем, моржом, тюленем и отправляемся обратно.
1.2.3 вокруг себя обернись и в любимой группе очутись. Давайте снимем с себя теплую одежду на стульчики повесим.
Что вы узнали нового о Северном полюсе и его жителях? Что бы еще хотели узнать?
Воспитатель За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков! (слайд 15)