Татьяна Карцева
Проект по краеведению. Ознакомление детей с изделиями Дятьковского хрустального завода Брянской области.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по краеведению "Хрустальный звон" Ознакомление с изделиями Дятьковского хрустального завода Брянской области. (старшая группа)
Название проекта «Хрустальный звон»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Возраст детей : старший дошкольный
Период выполнения: 2 недели
Мотивация
Публикация «Проект по краеведению, Ознакомление детей с изделиями Дятьковского хрустального завода Брянской области,» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках социокультурной среды. Люди с момента рождения, инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Проект по краеведению даёт возможность использовать социально культурную среду для изучения природы, истории и культуры своего города и его замечательных людей, в частности основателей промышленности и мастеров прославившие на весь мир, Брянскую область городок Дятьково, сказочно красивыми, рукотворными, хрустальными изделиями.
1 этап
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей посредством проектно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
Познакомить детей с историей возникновения стекла. Дать представления о его свойствах (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее).
Расширять знания детей о разновидности и разнообразии стеклянных и хрустальных изделий, развивать наблюдательность, любознательность, внимательность.
Дать представления о заводе по производству хрусталя. находящегося на территории Брянской области в Дятьково, истории возникновения и его основателе. Объяснить значение слова –династия.
Познакомить с профессиями : стеклодув, стекловар, резчик.
Закреплять знания правильного безопасного обращения с изделиями из стекла.
Познакомить с музыкальными инструментами из хрусталя – бокалами, их мелодичным звоном.
Развивать творческую активность в продуктивной деятельности.
2 этап
Реализация проекта
1. Подобрать фотографии, вырезки из журналов, дидактический и наглядный материал по теме.
2. С помощью интернета подобрать видео фильм о Дятьковском хрустальном заводе, а так же виде, о звучании стеклянных бокалов и др.
3. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
4. Провести работу с родителями в оформлении мини-музея Дятьковского хрустального завода.
5. Приобрести карту Брянской области.
3 этап
Выполнение проекта
Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
Беседы:
«Как появилось стекло?», «О заводе в Дятьково и его основателе С. Н. Мальцове», «О профессиях: стекловара, стеклодува, резчика», «Музей хрусталя».
Чтение:
В. Орлов «Сказка о стеклянном человечке»,
Дж. Родари «Стекляндия»
Эксперементально- исследовательская деятельность:
«Рассматривание песка», «Найди стекляшку», «Тонет- не тонет», «Какой на ощупь», «Стекло-хрусталь, металлофон- хрусталь. Сравнение по звуку».
Д/ игры и упражнения:
«Разбитая ваза», «Скажи наоборот», «Узнай предмет по звуку», «Узнай, что изменилось?», «Опиши предмет», «Дорисуй что не хватает»
Игра- имитация: «Стеклодувы»
Просмотр видео фильмов:
О Дятьковском хрустальном заводе «Какое производство самое хрупкое?»
«Хрусталь и стекло»
«Хрустальные бокалы делают так!»
«Поющие бокалы»
«Стеклодув. Можно ли завязать стекло в узел?»
«Лошадка из стекла. Мастерство»
Продуктивная деятельность:
Лепка «Лебедь хрустальный»
Аппликация «Хрустальная ваза»
4 этап
заключительный
Выставка детских работ
«Музей хрустальных ваз»
«Лебединое озеро»
Мини-музей хрусталя.
Ожидаемый результат:
У дошкольника сформировано понятие о стеклянных и хрустальных изделиях, как материале (хрупкий, холодный, тяжёлый, мелодичный, прозрачный, гладкий, холодный, о случайном происхождении стекла; умеет различить по звучанию хрустальное изделие; знает о профессиях хрустального мастерства (стеклодув, стекловар, резчик) и что основоположником зарождения хрустального дела на Брянщине, был А. Мальцов, и что маленькая деревенька превратилась в промышленный город ок—Дятьково.