Наталья Ковешникова
Педагогический проект «Модели машин Волжского автомобильного завода» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Город Тольятти имеет на своей территории замечательное предприятие, которое на протяжении нескольких лет занимается автопроизводством. Это Волжский автомобильный завод. Именно с его строительством связано третье рождение нашего города. Автозаводский район строился с учетом того, что город станет автомобильной столицей страны. И так и произошло. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки машин, от классики до класса люкс. Ведь автомобиль перестал быть роскошью, сейчас это удобное средство пере-движения. Однако редко кто задумывается, как менялись автомобили со временем, насколько многообразен модельный ряд автомобилей ВАЗа. Многие жители нашего города не знают и половины марок, выпускаемых автогигантом. Именно желание познакомить детей и их родителей с марками родного автозавода послужило причиной для создания данного проекта.
Публикация «Педагогический проект „Модели машин Волжского автомобильного завода“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети 4-5 лет, их родители (законные представители).
В ходе работы над проектом мною была выявлена следующая проблема: дети живут в городе, на территории которого находится Волжский автомобильный завод, но не знают марки автомобилей этого предприятия, в дошкольном учреждении нет достаточного объема методического обеспечения по данной теме.
Перед участниками стояли следующие цель и задачи проекта.
Цель – создать альбом с моделями автомобилей «Автомобили Волжского автомобиль-ного завода города Тольятти».
Задачи:
1. Уточнить и обогатить представления детей о марках автомобилей ВАЗ, их характер-ных особенностях.
2. Собрать необходимый наглядный и демонстрационный материал.
3. Создать и приобрести дидактические игры по ознакомлению и закреплению знаний детей о марках автомобилей ВАЗ, модели машин.
Этапы работы по проекту и функционал участников.
1. Подготовительный.
Педагог – Распределение ролей для участников проекта. Формирование проектной группы. Конкретизация тематического поля. Определение проблемы.
Ребенок – Предложение темы. Анализ проблемы. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
Родитель – Поиск и анализ информации. Помощь в анализе проблемы и сборе информации детьми.
2. Основной.
Педагог – Текущий контроль качества.
Ребенок – Выполнение запланированных технологических операций.
Родитель – Помощь и поддержка в выполнении запланированных действий.
3. Контрольный.
Педагог – Анализ выполнения результатов проекта. Оценка качества выполнения проекта.
Ребенок – Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта.
Родитель – Помощь в подготовке выполнения презентации. Изучение возможностей использования результатов проекта.
Ожидаемый результат от реализации проекта – оформленный альбом «Автомобили Волжского автомобильного завода».
Критерии результата:
– эстетичность оформления;
– доступность детям;
– своевременная пополняемость.
Реализация проекта.
Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия в соответствии с поставленными задачами:
Задача 1. Уточнить и обогатить представления детей о марках автомобилей ВАЗ, их характерных особенностях.
Реализованные мероприятия:
1. Беседа с детьми на тему «Волжский автомобильный завод».
2. Экскурсия родителей и детей по городу с обращением внимания на марки легковых автомобилей, с закреплением правил безопасного дорожного движения.
3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми с использованием ИКТ по темам:
– «Виды транспорта».
– «Автомобили: что общего и чем отличатся?»
– «От копейки до Гранты».
– «Путешествие в школу дорожных знаков».
– «Устройство проезжей части».
– «Правила и безопасность дорожного движения».
– «Путешествие по улицам Солнечного города».
4. Викторина с детьми и родителями «По улицам города Тольятти».
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий: книги; СМИ; картотека картинок, иллюстраций; подарки для победителей викторины; презентации, фильмы, мультфильмы; интернет; ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Задача 2. Собрать необходимый наглядный и демонстрационный материал.
Реализованные мероприятия:
1. Сбор художественной литературы по ознакомлению с легковым транспортом и правилами дорожного движения.
2. Оформление альбома «Автомобили Волжского автомобильного завода города Тольятти».
3. Изготовление рисунков и поделок легковых автомобилей ВАЗа.
4. Использование интерактивных технологий (презентации, интерактивные игры, диафильмы, кадры с конвейера и т. д.).
5. Приобретение и изготовление демонстрационного материал по теме «Легковые автомобили».
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий: художественная литература; материалы для продуктивной деятельности, для оформления альбома; ноутбук, проектор, интерактивная доска; демонстрационный материал; интернет.
Задача 3. Создать и приобрести дидактические игры по ознакомлению и закреплению знаний детей о марках автомобилей ВАЗ, модели машин.
Реализованные мероприятия:
1. Создание и оформление дидактических игр:
– «Четвертый лишний»,
– «Собери машину»,
– «Дорожные знаки» и т. п.
2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды моделями машин из разного материала.
3. Открытая презентация проекта с чаепитием, рефлексия участников.
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий: материалы для изготовления дидактических игр; интернет; модели машин; материалы для организации и проведения отчетной презентации; чай, кондитерские изделия.
Таким образом, завершив проект «Модели машин Волжского автомобильного завода» были подведены итоги совместной деятельности, и мы пришли к следующим выводам. Во-первых, проблема нашла свое подтверждение. А именно – современные дети дошкольного возраста мало знают о марках автомобилей предприятия города.
Во-вторых, были сформированы следующие компетентности у детей:
– компетенции социального взаимодействия (навыки межличностных отношений, устная коммуникация на родном языке, социальная коммуникативность, умение работать в команде, способность устной презентации, умение слушать);
– системно-деятельностные компетенции (базовые знания в различных областях, способность применять знания на практике, гибкость мышления, владение методами поиска нового, способность к решению проблем, способность порождать новые идеи, способность к анализу и синтезу);
– ценностно-смысловые компетенции (способность переносить полученные знания в реальность, следование социальным стандартам и этике, социальная компетентность);
– компетенции самоорганизации и самоуправления (способность к рефлексии, инициативность, уверенность в себе, способность адаптироваться, самостоятельная работа, способность организовать свою работу индивидуально или в команде);
– компетенции самостоятельной познавательной деятельности (способность учиться, владение методами познания, способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и решать их, навыки работы с компьютером, способность перерабатывать растущую массу информации и владение ИКТ).
По итогам реализации проекта и анализа результатов с большой долей вероятности можно предположить, что все участники проекта пополнили свои знания о марках автомобилей Волжского автомобильного завода. Дошкольники стали активно применять полученные знания в игровой и двигательной деятельности, а так же отражают тематику в продуктивных видах деятельности. При этом наблюдался эмоционально положительный настрой родителей, что является с большой долей вероятности составляющей успеха и реализации желания воспитывать патриотические чувства детей и взаимодействовать с дошкольной организацией. Родители и дети стали больше времени уделять совместному времяпрепровождению, а так же получили положительный опыт публичных выступлений.
Список используемой литературы:
1. Данилова, Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2009.
2. Зеленова, Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Средняя группа. – М. : Скрипторий, 2003.
3. Нефедова, К. П. Танспорт. Какой он? – М. : Издательство ГНОМ, 2010.
4. Правила дорожного движения: Младшая и средняя группы / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2011.