МААМ-картинки

Педагогический проект «Модели машин Волжского автомобильного завода» с детьми 4–5 лет

Наталья Ковешникова
Педагогический проект «Модели машин Волжского автомобильного завода» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Город Тольятти имеет на своей территории замечательное предприятие, которое на протяжении нескольких лет занимается автопроизводством. Это Волжский автомобильный завод. Именно с его строительством связано третье рождение нашего города. Автозаводский район строился с учетом того, что город станет автомобильной столицей страны. И так и произошло. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки машин, от классики до класса люкс. Ведь автомобиль перестал быть роскошью, сейчас это удобное средство пере-движения. Однако редко кто задумывается, как менялись автомобили со временем, насколько многообразен модельный ряд автомобилей ВАЗа. Многие жители нашего города не знают и половины марок, выпускаемых автогигантом. Именно желание познакомить детей и их родителей с марками родного автозавода послужило причиной для создания данного проекта.

Публикация «Педагогический проект „Модели машин Волжского автомобильного завода“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, их родители (законные представители).

В ходе работы над проектом мною была выявлена следующая проблема: дети живут в городе, на территории которого находится Волжский автомобильный завод, но не знают марки автомобилей этого предприятия, в дошкольном учреждении нет достаточного объема методического обеспечения по данной теме.

Перед участниками стояли следующие цель и задачи проекта.

Цель – создать альбом с моделями автомобилей «Автомобили Волжского автомобиль-ного завода города Тольятти».

Задачи:

1. Уточнить и обогатить представления детей о марках автомобилей ВАЗ, их характер-ных особенностях.

2. Собрать необходимый наглядный и демонстрационный материал.

3. Создать и приобрести дидактические игры по ознакомлению и закреплению знаний детей о марках автомобилей ВАЗ, модели машин.

Этапы работы по проекту и функционал участников.

1. Подготовительный.

Педагог – Распределение ролей для участников проекта. Формирование проектной группы. Конкретизация тематического поля. Определение проблемы.

Ребенок – Предложение темы. Анализ проблемы. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Родитель – Поиск и анализ информации. Помощь в анализе проблемы и сборе информации детьми.

2. Основной.

Педагог – Текущий контроль качества.

Ребенок – Выполнение запланированных технологических операций.

Родитель – Помощь и поддержка в выполнении запланированных действий.

3. Контрольный.

Педагог – Анализ выполнения результатов проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Ребенок – Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта.

Родитель – Помощь в подготовке выполнения презентации. Изучение возможностей использования результатов проекта.

Ожидаемый результат от реализации проекта – оформленный альбом «Автомобили Волжского автомобильного завода».

Критерии результата:

– эстетичность оформления;

– доступность детям;

– своевременная пополняемость.

Реализация проекта.

Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия в соответствии с поставленными задачами:

Задача 1. Уточнить и обогатить представления детей о марках автомобилей ВАЗ, их характерных особенностях.

Реализованные мероприятия:

1. Беседа с детьми на тему «Волжский автомобильный завод».

2. Экскурсия родителей и детей по городу с обращением внимания на марки легковых автомобилей, с закреплением правил безопасного дорожного движения.

3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми с использованием ИКТ по темам:

– «Виды транспорта».

– «Автомобили: что общего и чем отличатся?»

– «От копейки до Гранты».

– «Путешествие в школу дорожных знаков».

– «Устройство проезжей части».

– «Правила и безопасность дорожного движения».

– «Путешествие по улицам Солнечного города».

4. Викторина с детьми и родителями «По улицам города Тольятти».

Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий: книги; СМИ; картотека картинок, иллюстраций; подарки для победителей викторины; презентации, фильмы, мультфильмы; интернет; ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Задача 2. Собрать необходимый наглядный и демонстрационный материал.

Реализованные мероприятия:

1. Сбор художественной литературы по ознакомлению с легковым транспортом и правилами дорожного движения.

2. Оформление альбома «Автомобили Волжского автомобильного завода города Тольятти».

3. Изготовление рисунков и поделок легковых автомобилей ВАЗа.

4. Использование интерактивных технологий (презентации, интерактивные игры, диафильмы, кадры с конвейера и т. д.).

5. Приобретение и изготовление демонстрационного материал по теме «Легковые автомобили».

Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий: художественная литература; материалы для продуктивной деятельности, для оформления альбома; ноутбук, проектор, интерактивная доска; демонстрационный материал; интернет.

Задача 3. Создать и приобрести дидактические игры по ознакомлению и закреплению знаний детей о марках автомобилей ВАЗ, модели машин.

Реализованные мероприятия:

1. Создание и оформление дидактических игр:

– «Четвертый лишний»,

– «Собери машину»,

– «Дорожные знаки» и т. п.

2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды моделями машин из разного материала.

3. Открытая презентация проекта с чаепитием, рефлексия участников.

Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий: материалы для изготовления дидактических игр; интернет; модели машин; материалы для организации и проведения отчетной презентации; чай, кондитерские изделия.

Таким образом, завершив проект «Модели машин Волжского автомобильного завода» были подведены итоги совместной деятельности, и мы пришли к следующим выводам. Во-первых, проблема нашла свое подтверждение. А именно – современные дети дошкольного возраста мало знают о марках автомобилей предприятия города.

Во-вторых, были сформированы следующие компетентности у детей:

– компетенции социального взаимодействия (навыки межличностных отношений, устная коммуникация на родном языке, социальная коммуникативность, умение работать в команде, способность устной презентации, умение слушать);

– системно-деятельностные компетенции (базовые знания в различных областях, способность применять знания на практике, гибкость мышления, владение методами поиска нового, способность к решению проблем, способность порождать новые идеи, способность к анализу и синтезу);

– ценностно-смысловые компетенции (способность переносить полученные знания в реальность, следование социальным стандартам и этике, социальная компетентность);

– компетенции самоорганизации и самоуправления (способность к рефлексии, инициативность, уверенность в себе, способность адаптироваться, самостоятельная работа, способность организовать свою работу индивидуально или в команде);

– компетенции самостоятельной познавательной деятельности (способность учиться, владение методами познания, способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и решать их, навыки работы с компьютером, способность перерабатывать растущую массу информации и владение ИКТ).

По итогам реализации проекта и анализа результатов с большой долей вероятности можно предположить, что все участники проекта пополнили свои знания о марках автомобилей Волжского автомобильного завода. Дошкольники стали активно применять полученные знания в игровой и двигательной деятельности, а так же отражают тематику в продуктивных видах деятельности. При этом наблюдался эмоционально положительный настрой родителей, что является с большой долей вероятности составляющей успеха и реализации желания воспитывать патриотические чувства детей и взаимодействовать с дошкольной организацией. Родители и дети стали больше времени уделять совместному времяпрепровождению, а так же получили положительный опыт публичных выступлений.

Список используемой литературы:

1. Данилова, Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2009.

2. Зеленова, Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Средняя группа. – М. : Скрипторий, 2003.

3. Нефедова, К. П. Танспорт. Какой он? – М. : Издательство ГНОМ, 2010.

4. Правила дорожного движения: Младшая и средняя группы / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2011.

Публикации по теме:

Акция-День без машин (фотоотчёт)Акция-День без машин (фотоотчёт) 22 сентября отмечается Всемирный день без автомобиля. Главный девиз этого дня: «Город – это пространство для людей, пространство для.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Педагогический проект «Моя ёлочка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Подводный мир» Педагогический проект «Подводный мир» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Срок реализации: 1 месяц. Участники проекта:.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом»Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом» Актуальность Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Стихотворение «Машин день в детском саду» Стихотворение "Машин день в детском саду". Маша в садик собиралась Умывалась, одевалась, С мамой за руку бежала На зарядку успевала. И в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Модели машин Волжского автомобильного завода» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Модели машин Волжского автомобильного завода» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковешникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД