Татьяна Лобанова
Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»
▼ Скачать +Заказ
Проект по изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»
(использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей)
Актуальность проекта
Публикация «Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе „Разноцветье“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить виды деятельности ребенка, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Ребятам доставляет огромное удовольствие сам процесс деятельности. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Цель проекта :
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.
• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования, лепки, аппликации и умело его использовать.
• Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.
• Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)
• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изодеятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Проект краткосрочный : с 21.04.2021 по 14.05.2021
Вид проекта : исследовательско - творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Материально-техническое обеспечение проекта : альбом, гуашь, кисти разной жёсткости, разноцветные нити, гофрированная цветная бумага, цветной картон, ватные палочки, природный материал, пластилин, разноцветные салфетки и др. ;, мультимедийное оборудование.
Формы и методы организации по реализации проекта :
• Игровая деятельность : (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
• Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
• Словесные методы (сказки, загадки).
• Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
• Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Определение уровня знаний детей по теме проекта.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Подбор опытов и экспериментов.
• Подбор мультфильмов по теме проекта.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Мероприятия по реализации проекта
21.04.21 • «Беседа о нетрадиционных техниках изображения»
• Чтение сказки «Школа необычных художников»
• Д/и «Сложи узор».
• беседа «Любимое комнатное растение».
• Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки,
• Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик»,
22.04.21 • Экскурсия на берег Мерлека. Беседа «Весенние явления в жизни природы»
• Д/и «Найди свой домик».
• Д/и «Блоки Дьенеша».
23.04
• Конструирование из природного материала «Весенние бабочки».
• Беседа на тему: «Занимательное творчество»
• Д/и «Разноцветные мячики».
• «Любимое комнатное растение».
• Чтение художественной литературы : «Зелёные стихи» С. Чёрного
• Просмотр мультфильмов: «Красная шапочка», «Кисточка Петти»,
26.04.21 • Пейзажная живопись
• Просмотр презентации «Весна глазами русских художников»
• Рассматривание картин
• Рисование в технике тычкование «Весенний лес». Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года».
• Д/и «Радуга».
• Свободное рисование «Любимое комнатное растение».
• Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Петух и краски»
• Просмотр мультфильмов: «Кисточка Петти», «Радуга»
27.04.21 • Чтение художественной литературы «Сказка о добром художнике и ангеле»
• Рассматривание картин русских художников на тему «Весна»
• Д/ и: «Составь пейзаж» «Любимое комнатное растение».
• Чтение художественной литературы : Нищева «Разноцветные сказки», ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова, Мацук М. «Сказки про краски».
• Просмотр мультфильмов: «Петух и краски»
28.04.21 • Просмотр презентации «Пасха светлая»
• Аппликация «Подставка под пасхальное яичко».
• Д/и «Найди одинаковый узор».
• Беседы: «Какой твой цвет любимый».
• Чтение художественной литературы ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова.
• Просмотр мультфильмов: «Приключения Огуречика»
29.04.21 • Викторина «Для детей и их родителей!» (викторина вайбер)
• Творческая мастерская: «Раскрашивание пасхального яичка»
• Д/и «Постирай бельё одного цвета».
• Чтение художественной литературы : Мацук М. «Сказки про краски».
• Просмотр мультфильмов: «Коробка с карандашами»,
30.04.21 • Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла»
• Экспериментирование «Окраска воды».
• Аппликация из ниток (ниткография) «Одуванчики»
11.05.21 • Совместное рисование (дети + родители) с использованием нетрадиционных техник «Салют Победы»
• Беседа «Любимое комнатное растение».
• Чтение художественной литературы : разноцветные загадки
• Просмотр мультфильмов: «Пластилиновая ворона»
12.05.21 • Показ презентации «Портретная живопись».
• Рассматривание картин-портретов
• Пластилинография «Портрет близкого человека»
• Лото «Цвет».
• Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»;
13.05.21
Мониторинг Защита проекта
14.05.21 Анализ проекта
• Работа с родителями :
• Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
• Привлечение к совместной деятельности с ребёнком (совместное творчество и вайбер викторина).
Заключительный этап
• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
• Выставка работ «Разноцветье»