Приложение МААМ

Проект по изобразительной деятельности в средней группе «Мир глазами ребёнка» (6 фото)

Тамара Божко
Проект по изобразительной деятельности в средней группе «Мир глазами ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32 «Сказка»

Проект по изодеятельности

в средней группе

на тему:

«Мир глазами ребёнка»

(нетрадиционные техники рисования)

Руководитель проекта :

воспитатель Божко Т. В.

с. Солдато-Александровское

2019г.

Тип проекта : творческий.

Публикация «Проект по изобразительной деятельности в средней группе „Мир глазами ребёнка“» размещена в разделах

Сроки: с 9 апреля 2019г. по 26 апреля 2019г.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта :

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику уровня развития по изобразительной деятельности.

2. Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание детского альбома рисунков «Юные художники».

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск листьями, поролоном, смятой бумагой, мылом, восковыми свечами, печать по трафарету, рисование пластилином, гуашью с применением пипетки и т. д.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Использование художественной литературы: стихи, загадки, а также дидактических и пальчиковых игр.

Методические рекомендации

Организуя совместную деятельность воспитателя и детей по нетрадиционному рисованию, для овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение

- листы бумаги - белые, тонированные

- гуашь

- кисточки с коротким ворсом

- ватные палочки и диски

- поролон

- свечки, мыло

- зубные щётки, трафареты для рисования

-листы с раскрасками героев мультфильмов и т. д.

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

- создание развивающей среды и соответствующей материальной базы

- изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)

- составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через совместную деятельность воспитателя и детей.

2. В ходе совместной деятельности воспитателя и детей используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. Использование нетрадиционного оборудования, иллюстративного материала.

4. Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками, свечей, мылом, пипеткой, зубной щёткой и т. д.

3 этап - работа с родителями

1. Беседы с родителями.

2. Консультации для родителей.

3. Оформление уголка для родителей по данной теме.

4. Выставка коллективных и индивидуальных работ детей.

5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки и т. д.).

4 этап- завершающий

1. Выявить уровень овладения художественно - творческих способностей детей нетрадиционными техниками и живописными материалами, выработанный в ходе совместной деятельности воспитателя и детей.

2. Оформление детского альбома «Юные художники».

3. Выставка работ.

План мероприятий по реализации проекта

Тема Содержание работы Сроки проведения

Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику рук, речь, память ежедневно

Беседа на тему: «Кто такие художники?» Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда. Рассматривание иллюстраций. 9 апреля

Стендовая информация о проекте (сроки, цели и др.) Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми. 9 апреля

Коллективная работа «Весеннее дерево» Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. 11 апреля

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования». Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования. 11 апреля

Дидактическая игра: «Художники- реставраторы». Развивать у детей творческое воображение, умение составлять пейзаж из частей по образцу. 13 апреля

Рисование смятой бумагой «Яблоня в цвету» подгруппой детей) Развивать творческое воображение и творческие способности. 13 апреля

Дидактические игры: «Цветные домики», «Загадки весёлого художника» Учить детей разгадывать загадки, закреплять цвета. Формировать у детей умение составлять изображение из частей, сверяясь с образцом. 17 апреля

Рисование пальчиками «Ёлочка» (индивидуально) Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом - рисование пальчиком. 17 апреля

Анкетирование родителей «Выявление интереса ребёнка к изобразительной деятельности». Выявить уровень интереса детей к изобразительной деятельности. Определить степень осведомленности родителей о нетрадиционных техниках рисования. Расширить представления родителей о значимости изобразительной деятельности для развития дошкольников. 17 апреля

Игровое упражнение «Вижу – дорисовываю» Развивать у детей творческое воображение 19 апреля

Рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин. 19 апреля

Рисование «Весенние цветы» подгруппой детей) Научить детей использовать нетрадиционную технику рисования при рисовании цветов. Развивать творчество, фантазию. 19 апреля

Папка – передвижка для родителей «Роль рисования в жизни ребёнка» Повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми среднего возраста в условиях ДОУ и семьи. 23 апреля

Дидактическая игра «Волшебные цвета» Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. 23 апреля

Рисование ладошками «Превращение ладошки», мылом и свечой «Стая рыбок» подгруппой детей) Учить рисовать предметы ладошкой, дорисовывать недостающие детали. Познакомить с рисованием мылом и свечей. Развивать у детей воображение и фантазию.

23 апреля

Работа с родителями: домашнее задание – нарисовать совместно с детьми рисунок с использованием нестандартной формы рисования Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с семьей; знакомство с нетрадиционными формами изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей детей. 23 апреля

Дидактическая игра «Морское дно» Развитие навыков художественной композиции, речи, логического мышления, памяти у детей. 25 апреля

Рисование «Одуванчики» Формирование у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, развитие умений использовать различные изобразительные материалы и предметы. 25 апреля

Рисование пипеткой «Дождик» (индивидуально) Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

25 апреля

Оформление детского альбома «Юные художники».

Выставка работ. Совместная работа педагога и детей. 25 апреля

Результат проекта :

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы: чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В ходе нашего проекта :

- изготовлен альбом с рисунками «Юные художники»;

- пополнен уголок по изобразительной деятельности нестандартным оборудованием;

- изготовлены консультации для родителей, папка - передвижка по нетрадиционному рисованию;

- собраны картотеки пальчиковых и дидактических игр для занятий по изобразительной деятельности;

- изготовлена дидактическая игра «Художники – реставраторы».

Проект по изобразительной деятельности в средней группе «Мир глазами ребёнка»
Фото «Мир глазами ребёнка»
Проект по изобразительной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Сказка Фото №2 Проекты Проект по изодеятельности в Фото №3 Средняя группа средней группе на тему Мир глазами ребёнка нетрадиционные техники рисования Руководитель проекта воспитатель Божко Т
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе. Рисование трубочкой. «Одуванчики»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе. Рисование трубочкой. «Одуванчики» Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться в беленькое платьице. Легкое, воздушное, ветерку послушное. Ранней весной мы с.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Использование нетрадиционной техники на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции.

Конспект по изобразительной деятельности «Снежинки» в средней группе Программные задачи: Учить детей составлять рисунок снежинок линиями, точками, пятном. Развивать чувство ритма. Формировать умение создавать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Самый первый цветок- подснежник»(рисование методом тычка) Воспитатель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Жёлтые одуванчики» в средней группе Конспект НОД по изобразительной деятельности. Средняя группа. Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью. Тема: «Жёлтые одуванчики». Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Вальс осенних листьев» Программные задачи: 1. Образовательные: Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отображая свои впечатления от наблюдений.

Консультация для воспитателей в средней группе «Развитие логики средствами изобразительной деятельности» Эпиграф слайд 1 Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,.

Природа глазами ребёнка. Лэпбук «Деревья» Лэпбук «Деревья» Лэпбук «Деревья»-отличный способ закрепить тему «Деревья», осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по аппликации «Зонтики для игрушек» Программное содержание. Учить детей делать объемную игрушку (зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности в средней группе «Мир глазами ребёнка»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 23:47
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по изобразительной деятельности в средней группе «Мир глазами ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Божко (УИ 932058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД