Тамара Божко
Проект по изобразительной деятельности в средней группе «Мир глазами ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №32 «Сказка»
на тему:
«Мир глазами ребёнка»
(нетрадиционные техники рисования)
Руководитель проекта :
воспитатель Божко Т. В.
с. Солдато-Александровское
2019г.
Тип проекта : творческий.
Публикация «Проект по изобразительной деятельности в средней группе „Мир глазами ребёнка“» размещена в разделах
Сроки: с 9 апреля 2019г. по 26 апреля 2019г.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель проекта :
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику уровня развития по изобразительной деятельности.
2. Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Юные художники».
Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск листьями, поролоном, смятой бумагой, мылом, восковыми свечами, печать по трафарету, рисование пластилином, гуашью с применением пипетки и т. д.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Использование художественной литературы: стихи, загадки, а также дидактических и пальчиковых игр.
Методические рекомендации
Организуя совместную деятельность воспитателя и детей по нетрадиционному рисованию, для овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение
- листы бумаги - белые, тонированные
- гуашь
- кисточки с коротким ворсом
- ватные палочки и диски
- поролон
- свечки, мыло
- зубные щётки, трафареты для рисования
-листы с раскрасками героев мультфильмов и т. д.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
- создание развивающей среды и соответствующей материальной базы
- изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)
- составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через совместную деятельность воспитателя и детей.
2. В ходе совместной деятельности воспитателя и детей используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. Использование нетрадиционного оборудования, иллюстративного материала.
4. Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками, свечей, мылом, пипеткой, зубной щёткой и т. д.
3 этап - работа с родителями
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Оформление уголка для родителей по данной теме.
4. Выставка коллективных и индивидуальных работ детей.
5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки и т. д.).
4 этап- завершающий
1. Выявить уровень овладения художественно - творческих способностей детей нетрадиционными техниками и живописными материалами, выработанный в ходе совместной деятельности воспитателя и детей.
2. Оформление детского альбома «Юные художники».
3. Выставка работ.
План мероприятий по реализации проекта
Тема Содержание работы Сроки проведения
Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику рук, речь, память ежедневно
Беседа на тему: «Кто такие художники?» Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда. Рассматривание иллюстраций. 9 апреля
Стендовая информация о проекте (сроки, цели и др.) Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми. 9 апреля
Коллективная работа «Весеннее дерево» Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. 11 апреля
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования». Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования. 11 апреля
Дидактическая игра: «Художники- реставраторы». Развивать у детей творческое воображение, умение составлять пейзаж из частей по образцу. 13 апреля
Рисование смятой бумагой «Яблоня в цвету» (с подгруппой детей) Развивать творческое воображение и творческие способности. 13 апреля
Дидактические игры: «Цветные домики», «Загадки весёлого художника» Учить детей разгадывать загадки, закреплять цвета. Формировать у детей умение составлять изображение из частей, сверяясь с образцом. 17 апреля
Рисование пальчиками «Ёлочка» (индивидуально) Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом - рисование пальчиком. 17 апреля
Анкетирование родителей «Выявление интереса ребёнка к изобразительной деятельности». Выявить уровень интереса детей к изобразительной деятельности. Определить степень осведомленности родителей о нетрадиционных техниках рисования. Расширить представления родителей о значимости изобразительной деятельности для развития дошкольников. 17 апреля
Игровое упражнение «Вижу – дорисовываю» Развивать у детей творческое воображение 19 апреля
Рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин. 19 апреля
Рисование «Весенние цветы» (с подгруппой детей) Научить детей использовать нетрадиционную технику рисования при рисовании цветов. Развивать творчество, фантазию. 19 апреля
Папка – передвижка для родителей «Роль рисования в жизни ребёнка» Повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми среднего возраста в условиях ДОУ и семьи. 23 апреля
Дидактическая игра «Волшебные цвета» Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. 23 апреля
Рисование ладошками «Превращение ладошки», мылом и свечой «Стая рыбок» (с подгруппой детей) Учить рисовать предметы ладошкой, дорисовывать недостающие детали. Познакомить с рисованием мылом и свечей. Развивать у детей воображение и фантазию.
23 апреля
Работа с родителями: домашнее задание – нарисовать совместно с детьми рисунок с использованием нестандартной формы рисования Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с семьей; знакомство с нетрадиционными формами изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей детей. 23 апреля
Дидактическая игра «Морское дно» Развитие навыков художественной композиции, речи, логического мышления, памяти у детей. 25 апреля
Рисование «Одуванчики» Формирование у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, развитие умений использовать различные изобразительные материалы и предметы. 25 апреля
Рисование пипеткой «Дождик» (индивидуально) Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
25 апреля
Оформление детского альбома «Юные художники».
Выставка работ. Совместная работа педагога и детей. 25 апреля
Результат проекта :
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы: чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В ходе нашего проекта :
- изготовлен альбом с рисунками «Юные художники»;
- пополнен уголок по изобразительной деятельности нестандартным оборудованием;
- изготовлены консультации для родителей, папка - передвижка по нетрадиционному рисованию;
- собраны картотеки пальчиковых и дидактических игр для занятий по изобразительной деятельности;
- изготовлена дидактическая игра «Художники – реставраторы».