Наталия Волынкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Вальс осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Вальс осенних листьев
Программные задачи:
1. Образовательные: Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отображая свои впечатления от наблюдений за осенней природой.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах техники рисования
(выдувание трубочкой, печатание листьями).
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем.
Учить согласовывать существительное с прилагательным.
2. Развивающие: Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Вальс осенних листьев“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Совершенствовать восприятие основных цветов и их оттенков.
Развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память, коммуникативные навыки.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Коррекционные задачи: Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Словарная работа: Золотая, холодная осень, листопад, пейзаж.
Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев, заучивание стихотворений, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материал для занятия : альбомные листы с готовым фоном (выполненные на предыдущем занятии, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, трубочки от сока, сухие листья (гербарий, репродукция И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия
(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
- Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья (Осень).
-Как называем, когда листья падают? (Листопад).
Игра «Приметы осени» с мячом.
-Какое небо осенью? (Серое, тёмное, голубое.).
-Какой ветер? (Сильный, холодный).
-Какой дождь? (Сильный, мелкий, проливной, грибной).
-Какая погода осенью? (Пасмурная, холодная, ясная).
-Какие краски любит осень? (Жёлтые, оранжевые, красные).
-Чем богата осень? (Урожаем).
Молодцы! Осень красивое время года. Настоящие художники очень любят рисовать природу в это время года. Эти картины называют пейзажи. Повторите, как называются картины с изображением природы?
-Посмотрите, на пейзаж Исаака Левитана «Золотая осень».
- Подумайте, почему осень называют золотой (Потому что жёлтые листья).
-В какие ещё цвета перекрашивает листья осень (Красные, оранжевые)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Какие деревья растут в лесу? (Берёзы, рябины)
Физкультминутка
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем - крылья сложили назад.
- Нравится вам осенний лес на картине? А вы хотите нарисовать свой?
- Проходите за столы.
-Мы сегодня с вами будем рисовать одно дерево, но необычным способом.
- Посмотрите, что кроме кисточки ещё у вас на столе. (Трубочка для сока, листочки с деревьев).
- С помощью трубочки, мы будем выдувать веточки у дерева.
- Листиками будем печатать.
Показ. Сначала мы кисточкой нарисуем ствол дерева. Начинаем рисовать сверху кончиком кисти, к низу кисточку прижимаем, чтобы ствол утолщался. Нарисуем несколько больших веток, возьмём кисточкой немного воды с краской, сделаем капельки на ветках и будем раздувать их трубочкой. У нас получатся маленькие необычные веточки. Теперь нам надо нарисовать листики, мы их будем печатать. Беру листик, промазываю его краской и прикладываю к нашему дереву. Я буду брать разные листики и разные цвета.
- Какое дерево у меня получилось? (Необычное, сказочное, красивое).
-Что мы будем делать трубочкой? (Раздувать капли, чтобы получились веточки)
- Для, чего нам нужны листики? (Печатать)
- Краски, какого цвета нам понадобятся? (Жёлтые, зелёные, красные)
- Что, будем рисовать сначала? (Ствол).
- Возьмите кисточку, покажите, как будете рисовать.
Самостоятельная работа
Итог
- Сколько, деревьев нарисовали каждый из вас? (Одно)
- Мы, положили ваши рисунки рядом, что у нас получилось? (Лес)
- Какой, лес у вас получился? (Осенний, красивый, сказочный, необычный, загадочный).
- Молодцы! Вы очень старались! У вас получился замечательный лес!