Людмила Фильчакова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Самый первый цветок- подснежник»(рисование методом тычка)
Воспитатель: Фильчакова Л. И.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений детей о времени года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
- познакомить детей с подснежником, учить видеть красоту цветущих растений;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Самый первый цветок-подснежник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- учить рисовать способом тычка по контуру подснежника (с помощью ватных палочек);
- активизировать речь, обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет.
Развивающие:
- развивать чувство формы и композиции;
- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; память, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию, желание радовать окружающих своей работой;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, цветам.
Предварительная работа:
-беседа о первых весенних цветах;
- рассматривание картинок и фотографий с изображением подснежника;
- слушание музыки (П. Чайковский «Времена года»);
- чтение стихотворения И. Белякова «Подснежник».
Методы и приё мы:
Наглядный, художественное слово, вопросы, объяснение и показ, практическая деятельность, поощрение.
Материал для занятия:
-Подбор слайдов с изображением подснежников
- альбомный лист
-гуашь
-ватные палочки
Ход занятия.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: наступило самое долгожданное время года. Во всем ощущается дыхание весны. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей) Да.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, весенний лес, где происходят чудеса.
Посмотрите: «Что это такое, ребята?». Дети: (ответы детей) «Воздушный шар».
Воспитатель: Правильно: «Воздушный шар. Это, ребята необычный воздушный шар, он волшебный. Вот на нем мы с вами и отправимся в путешествие. И так занимаем места в нашем воздушном шаре и начинаем наше волшебное путешествие.
Дети с воспитателем: садятся на стульчики вокруг воздушного шара и отправляются в путешествие.
Воспитатель: Дети, а пока мы летим в волшебный лес, давайте с вами отгадаем загадку:
Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький…
(Подснежник)
Воспитатель: Правильно ребята - это подснежник!
Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебном лесу!
Ой, смотрите, мы попали на волшебную проталинку. Но как-то тут грустно, невесело. Пусто. Что же случилось?
Дети:
Нет цветов весенних на проталинке.
Воспитатель:
Правильно, ребятишки. А давайте еще раз вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?
Воспитатель: Молодцы!
Послушайте стихотворение
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
(Елена Серова)
Подснежник – это первый весенний цветок. Он настолько любит солнечные лучи и весну, что ему не терпится появиться на свет. Подснежник радует всех своей нежностью и красотой.
Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Физкультурная минутка:
«Подснежники»
Подснежники начинают расти.
Растут, растут - выросли.
Подул ветер,
Подснежники качаются.
Наступил вечер,
Подснежники закрываются.
Выглянуло солнце,
Подснежники проснулись,
Головками качают.
Радуются солнцу.
Воспитатель:
Ой, ребятки, смотрите, наш знакомый Воробей летит. Письмо несет!
Дети, послушайте, что сказано в письме.
Дорогие ребятки!
На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая колдунья Варда и сорвала все подснежники.
Ребята мы же постараемся помочь нашей полянке и своими волшебными палочками украсим проталинку? Давайте с вами рассмотрим подснежник. Какой он формы? Овальной.
Какого цвета? Белого или голубого. А стебелек с листиками? Зеленого.
Сейчас мы станем художниками и нарисуем много - много подснежников. Помогут нам в этом ватные палочки.
Пальчиковая гимнастика
Расцвели у нас цветы
Небывалой красоты
(Дети поднимают руки вверх)
На стебельках качаются
(качать руками из стороны в сторону)
Друг другу улыбаются
(Закрывать и открывать пальчики)
Ребята, посмотрите, как я буду рисовать свой подснежник. Аккуратно обмакиваю палочку в зеленую краску рисую стебель и листики методом тычка. Потом беру другую палочку и обмакиваю в голубой цвет и рисую подснежник. Нам надо таких три цветочка.
Дети рисуют подснежники.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы расколдовали эту полянку и сюда весна пришла. На проталинке распустились первые цветочки. Как радуются птички.
Ребята, цветы у нас получились яркие, красивые. Воробей вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Красивые цветы у нас получились?
Сегодня мы помогли воробью победить злую колдунью Варду, которая обитает в мордовских волшебных лесах. Но нам надо возвращаться обратно в группу. Где наш волшебный воздушный шарик? Так приготовились! Полетели!
В конце занятия делаем мини – выставку и рассматриваем работы детей.