Елена Шульга
Проект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Шедевры новых художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Тип проекта : продуктивный, творческий
По продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь 2023г. - апрель 2024г
По характеру контактов: групповой
Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы, родители
«Истоки способностей и
дарований детей – на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник
творческой мысли. Другими
словами: чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок»
(В. А. Сухомлинский)
Пояснительная записка
Публикация «Проект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Шедевры новых художников“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышление;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цель и задачи проекта
Цель: -формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира; развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
-Развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику и художественно-эстетический вкус.
-Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости рисования в развитии детей раннего возраста.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и интерес к нетрадиционным техникам рисования : создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность и желание добиваться успеха собственном трудом в изобразительной деятельности
Содержание работы над проектом
1 этап – подготовительный:
• Составление плана работы по реализации проекта : «Шедевры новых художников».
• Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатели, родители.
• Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
• Изучение специальной методической литературы:
- Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет;
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста;
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;
- Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст;
- Шклярова О. В. Рисуйте в нетраиционной форме;
- Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке.
• Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.
• Подбор разнообразного раздаточного материала.
• Подготовка папки–передвижки, консультаций и памяток по теме проекта для родителей.
2 этап - основной, организационно-практический этап:
1. Создание условий, способствующих развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Работа с родителями:
1. консультации по темам:
««Каляка-Маляка» или учимся, рисуя»,
«Научите ребенка узнавать цвета»,
«Наши руки не для скуки»
2. Памятка:
«Развитие творческих способностей у детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами»;
3. Выставка детских работ «Мы рисуем».
4. Участие родителей в подборе материала для использования в нетрадиционной техники рисования;
5. Индивидуальные беседы: «Рисуем дома»
План работы с детьми по осуществлению проекта.
Сентябрь
Рисование пупырчатыми пакетами
Коллективная работа «Одуванчики»
Рисование ватными палочками
«Листья на деревьях»
Рисование пальчиками
«Ягодки на тарелке»
«Подводное царство»
Октябрь
Рисование пальчиками
«Дождик, дождик пуще.»
Рисование губками
Раскрашивание объемных деревьев
«Листья желтые летят»
Рисование мыльными пузырями
«Клумбы»
Ноябрь
Оттиск листьями
«Осенний лес»
Рисование ватными палочками
Коллективная работа
«Деревья осенью»
Рисование пупырчатыми пакетами
«Сирень для мамы»
Декабрь
Оттиск штампами
«Животные»
Рисование пипетками, трубочками, ватными палочками
«Деревья в снегу»
Рисование ватными палочками
«Новогодних елок хоровод»
Январь
Рисование щеточками
«Солнышко вёдрышко…»
Тычок
«Бусы для Кати»
Февраль
Рисование пальчиками
«Цветной песок»
Рисование вилками
«Тюльпаны»
Март
Оттиск (коретки от яиц, мочалка)
«Розы для мамы»
Рисование по мокрому
«Весеннее солнце»
Рисование смятой бумагой, губками
«Русская березка»
Рисование трафаретом
«Веселые животные»
Апрель
Рисование губкой
«Бабочки»
Рисование втулками
«Одуванчики»
Рисование пальчиками
«Весенние деревья»
Набрызг
«Звездочки на небе»
Заключительный этап
• Создание презентации «Шедевры новых художников»»;
• Итоговое мероприятие с родителями и педагогами: «10 веселых мастер-классов»
• Презентация результатов деятельности.
Итоги реализации проекта :
Прогнозируемый результат реализации проекта
• Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
• получат практические навыки и умения по использованию разнообразных нетрадиционных техник рисования : «Пальчиковое рисование», «Рисование ладошками», «Рисование пакетом», «Рисование мыльными пузырями» и др.
• появиться интерес к разнообразным видам и способам рисования;
• раскроется творческий потенциал ребенка;
• разовьется воображение, что даст полную свободу для самовыражения.
• обогатиться словарь детей словами, связанными с приметами осени, зимы, весны (метель, пурга, листопад и др., прослушают детские песни о временах года (осень, зима, весна).
Выводы:
• Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности.
• Данный проект показал, что выбранные темы занятий с детьми соответствовал возрасту и был составлен правильно «от простого - к сложному».
• Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Литература:
1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
7. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
8. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2
10. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник