Марина Телюк
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15, корпус 2 г. Благовещенска»
Проект
по художественно-эстетическому развитию :
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Средняя группа № 5
Подготовил:
Телюк Марина Владимировна,
воспитатель
I квалификационной категории
город Благовещенск, 2017 г.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Автор: Телюк Марина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории.
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Сроки проведения: с 09 января 2017 по 31 января 2017г.
Актуальность:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта :
Образовательные:
знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие :
формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Предполагаемый результат:
Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов:
• Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полет фантазии, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (организационный) :
Деятельность педагогов:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами».
2 этап. Основной (практический).
Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.
Совместная деятельность педагога с детьми: НОД, игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Индивидуальные беседы с родителями;
2. Консультации по теме проекта;
3. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
3 этап. Заключительный.
Деятельность педагога:
1. Подготовка к презентации. Презентация.
2. Организация и презентация.
Приложение.
Перспективный план.
НОД 1: «Серебристые снежинки». (Свеча + акварель.)
Цель: познакомить детей с данным видом нетрадиционной техники рисования.
Задачи: закрепить умение тонировать рисунок акварелью; развивать чувство композиции.
Материалы: лист А4, свеча, акварель, кисти, иллюстрации.
НОД 2: «Разноцветные кляксы». (Раздувание.)
Цель: познакомить с изобразительной техникой – раздувание.
Задачи: развивать цветовосприятие, воображение, творческие способности.
Материалы: акварель, бумага, трубочка для коктейля, кисти.
НОД 3: «Елочки зимой». (Рисование манкой.)
Цель: познакомить детей с техникой рисования манной крупой.
Задачи: развивать чувство композиции, творческие способности.
Материалы: листы тонированной бумаги А4 (тон - тёмный, жесткие кисточки, трафареты «Елочки», клей ПВА, манная крупа, салфетки).
НОД 4: «Зимние узоры». (Эбру- рисование на жидкости (ряженка).
Цель: познакомить с изобразительной техникой – эбру : рисование на жидкостях.
Задачи: развивать воображение, творческие способности детей.
Материалы: тёмно-синяя, фиолетовая, голубая гуашь, листы бумаги, кисточки, зубочистки, ряженка.
НОД 5: «Синичка на ветке рябины» (Обрывная аппликация + тычкование ватными палочками).
Цель: совершенствовать умения в данных техниках.
Задачи: учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
Материалы: белая бумага А4 с силуэтом синички, цветная бумага (черная, желтая, клей, ватные палочки, гуашь красного цвета, коричневый карандаш.
НОД 6: «Подводный мир». (Восковые мелки + акварель.)
Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками.
Задачи: закреплять умение аккуратно тонировать лист в цвета моря (голубой, синий); развивать цветовосприятие.
Материалы: лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, слайд-шоу.
Заключение.
Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, обрывная аппликация, пластилинография, выдувание, эбру, тычкование и др. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Список используемых источников:
1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М. : Новая Москва, 1925 [Электронный ресурс] / А. В. Бакушинский. – Режим доступа: https://setilab.ru/modules/article/view.article.php/162].
2. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие / Т. Г. Казакова. – М. : Владос, 2006. – 256 с.
3. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с.
4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
6. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»