Папки-передвижки

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»

Александра Александровна Ганцева
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта :

«Сказка как средство нравственно–патриотического воспитания»

Название проекта :

Гражданско-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Тип: социально-педагогический

Вид: ролевой-игровой, меж предметный

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2023 – март 2024 г.)

Возраст участников проекта : младший - средний

Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию „Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах

Партнё ры: воспитатели, родители

Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы

Форма работы: групповая, фронтальная

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте формируются основы личности ребенка, его ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. Гражданско-патриотическое воспитание играет важную роль в этом процессе, направляя развитие детей к формированию гражданственности, патриотизма, уважения к истории и культуре своей страны. Одним из эффективных инструментов такого воспитания являются русские народные сказки, которые не только увлекательны и интересны для детей, но и несут в себе глубокие мудрые уроки и ценности.

Однако, на сегодняшний день отсутствует систематизированный подход к использованию русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников. Это приводит к неоптимальному использованию потенциала сказок в формировании у детей понимания и уважения к своей стране, культуре, природе и людям.

Целью данного исследования является разработка методик работы с русскими народными сказками в дошкольном учреждении с целью гражданско-патриотического воспитания детей. Для достижения этой цели необходимо изучить потенциал русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании, определить выбор сказок, разработать методики работы с ними, провести занятия и проанализировать их влияние на воспитание детей.

В рамках исследования будут рассмотрены психологические аспекты использования русских народных сказок, формирование положительных качеств у детей, пропаганда уважения к природе, осуждение отрицательных качеств, влияние на формирование ценностей, а также сравнительный анализ современных методик воспитания. Будут рассмотрены интерактивные формы работы с сказками, их эмоциональное воздействие на детей дошкольного возраста.

Таким образом, данное исследование имеет практическую значимость для педагогов дошкольных учреждений, родителей и всех, кто заботится о гармоничном развитии детей и их воспитании в любви к Родине и окружающему миру.

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

Развивающие:

- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности, посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;

Воспитательные :

- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

- Воспитывать у детей уважение к самому себе;

- Пробуждать интерес к сказкам;

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Линии развития личности:

- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие мышления и воображения;

- речевое развитие;

- эстетическое развитие;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит :

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Обеспечение проекта :

Теоретическое обеспечение:

- программная литература по проектированию : Романова Т. А. «Проектирование развития ДОУ»,

- журналы: «Дошкольное образование», «Ребёнок в детском саду» 2009 №2, «Детский сад от А до Я» 2008 №3, «Современный детский сад» 2009 №3, Л. П. Стрелкова «Уроки сказок». М., 1989

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»;

Диагностика-дидактическое обеспечение:

- дидактические игры;

- дидактическое пособие «Играем в сказку»;

Материально– техническое обеспечение:

- мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон.

Методы проекта :

познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Осуществление проекта : проект реализуется в несколько этапов

1 этап. Подготовительный

Диагностика и определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей; наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий; оценка эмоциональной сферы каждого ребёнка).

Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, просмотр сказок, изучение иллюстраций.

2 этап. Основной

Организационные формы работы

Разделы проекта Виды деятельности воспитателя Виды деятельности детей

Художественно – речевая деятельность Занятие по ФЭМП, развитию речи и

художественной литературы, по окружающему миру Рассказывают сказки, придумывают сказку по картинкам, делают выводы: чему учит сказка; развивают воображение, формируют знания

Настольный кукольный театр Показ сказок «Волк и семеро козлят»

«Репка», «Теремок» Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои

Варежковатый театр Показ сказки «Колобок», помогает детям делать выводы Озвучивают действия героев

Пальчиковый театр «Гуси - лебеди» показывает технику пальчикового театра Развивают мелкую моторику рук

Инсценировка сказок

«Теремок», «Репка» Помогает детям в распределении ролей, нацеливает на выводы «Превращение» в изображаемых персонажей, формулируют своё отношение к героям, делают выводы: чему учит сказка

Игровая деятельность Дидактические игры: «Узнай сказку»

«Собери сказку»

«Кто лишний». Воспитатель «вводит в сказку», используя «волшебный элемент» Размышляют, думают над вопросами; развивают память, мелкую моторику

Изобразительная деятельность Организует выставку работ, оказывает практическую помощь Выражают своё собственное отношение к героям сказок в виде рисунков и поделок

Работа с родителями Помогает в организации совместного досуга Инсценировка сказки «Теремок», совместный досуг «Путешествие по сказкам»

совместная изобразительная деятельность, изготовление поделок;

сочинение сказок на патриотическую тему

Рефлексивно-оценочный этап:

В конце проекта организовали

Совместный досуг: «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками: рисунки к сказкам, поделки; отвечали на вопросы викторины «Закончи сказку», высказывали своё мнение, что нового они узнали, чему научились; инсценировка сказки : «Теремок».

Результативность проекта :

- Дети научились понимать смысл сказок

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

- С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины

- Проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев

- Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,

- Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

По результатам диагностики видно, что работа по проекту дала положительные результаты. Если на начало проекта доля высокого уровня -25%, то на конец проекта -70%.

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет реализовать возможности воспитания патриотизма у детей в младшем возрасте.

- Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагога и родителей, как образцов патриотизма.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 21:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Александровна Ганцева (УИ 1574298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД