МААМ-картинки

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Смоленск — Родина моя!»

Татьяна Брагина
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Смоленск — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок»

(МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок»)

ПРОЕКТ

по гражданско - патриотическому воспитанию

"Смоленск - Родина моя"

Разработала:

Брагина Татьяна Владимировна

воспитатели

г. Смоленск, 2020г.

Паспорт проекта

Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию „Смоленск — Родина моя!“» размещена в разделах

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок»

Название проекта

«Смоленск – Родина моя

Авторы проекта

Брагина Татьяна Владимировна

Цель проекта формирование и систематизация представлений о своей родине, городе-герое Смоленске, о его культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта - Расширять представления о городе-герое Смоленске.

- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своего города

- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Смоленска – герба, гимна, флага.

- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Тип проекта познавательный, групповой.

Сроки реализации проект краткосрочный (сентябрь – октябрь)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта - формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей города;

повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране

- выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска

-посещение краеведческого музея

- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», рисование «День освобождения Смоленщины», конструирование «Крепостная стена».

Участники дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности Выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска

Оформление выставки творческих работ детей «Флаг России», «День освобождения Смоленщины», «Крепостная стена».

Введение

Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.

Процесс формирования патриотизма является историческим и остается ак-туальным и в наше время.

Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свой город, Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.

Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий.

Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, родным городом.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Смоленск -Родина моя»

Проблема: дети мало знают о своей Родине, городе Смоленске, символике, о народных промыслах.

Цель проекта : формирование и систематизация представлений о своем родном городе, о культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта :

• Расширять представления о России, городе Смоленске;

• Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;

• Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своего города;

• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;

• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Смоленска – герба, гимна, флага;

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей города;

повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране

- выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска

-посещение краеведческого музея

- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», рисование «День освобождения Смоленщины», конструирование «Крепостная стена».

Этапы проекта :

1 этап – организационно – подготовительный: (1.09.- 10.09.)

постановка цели;

определение направлений, объектов и методов;

предварительная работа с детьми и родителями;

выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной: (11.09. – 30.09.)

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3 этап - обобщающий (заключительный - 01.10.- 10.10.)

Продукт проекта :

• Выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска

• Оформление выставки творческих работ детей «Флаг России», «День освобождения Смоленщины», «Крепостная стена».

Формы взаимодействия с детьми и родителями :

С детьми:

непосредственная образовательная деятельность;

чтение художественной литературы;

ситуационное общение беседы, рассказы;

просмотр презентаций;

прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;

совместная деятельность детей и педагогов;

игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

посещение музея (онлайн).

С родителями :

консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;

совместное создание коллекций магнитов и открыток с изображением Смоленска, книжной выставки;

рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

выставка для родителей творческих работ детей.

Этапы работы над проектом :

1 этап:

создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;

подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;

подобрать детскую литературу;

подготовить образцы народной росписи;

подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.

2 этап:

Речевое развитие

Вводная беседа «Наша Родина – Россия; «Смоленск – город-герой»

Беседа «Символы государства», «Символы Смоленска», «Природа нашей страны;

Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;

Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка);

Сказки Смоленского края;

Книжная выставка «Моя Родина»;

Составление рассказа по картине «Мой любимый город Смоленск».

Познавательное развитие

1. Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Смоленск – город-герой»;

2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;

3. НОД «Моя Смоленщина»;

4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

5. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;

7. Дидактические игры «Собери картину», «Узнай наш флаг»;

8. Посещение краеведческого музея (онлайн).

Художественно-эстетическое развитие

Слушание гимна России;

Рисование «День освобождения Смоленщины»

Рисование «народные промыслы»;

Обрывная аппликация «Флаг России»;

Конструирование «Крепостная стена»;

Слушание песен о Смоленске, «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);

Разучивание песни «У моей России длинные косички»;

Оригами «Матрешка».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;

Ситуативная беседа «С чего начинается Родина

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;

Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;

Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

3этап:

Выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска

Оформление выставки творческих работ детей «Флаг России», «День освобождения Смоленщины», «Крепостная стена».

Заключение

В ходе проекта расширили знания о Смоленске, познакомились с символикой города, страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.

В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества; рисовали на тему «Народные промыслы», посетили (онлайн) краеведческий музей; познакомились с традициями и обычаями русского народа.

Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов и открыток на тему «Смоленск», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Смоленск -Родина моя». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своему городу, стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Список используемой литературы:

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.

5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина М. Сфера 2003г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Смоленск — Родина моя!»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 22:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Смоленск — Родина моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брагина (УИ 36588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД