Татьяна Брагина
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Смоленск — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок»
(МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок»)
ПРОЕКТ
по гражданско - патриотическому воспитанию
"Смоленск - Родина моя"
Разработала:
Брагина Татьяна Владимировна
воспитатели
г. Смоленск, 2020г.
Паспорт проекта
Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию „Смоленск — Родина моя!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Смоленская область, Смоленск
- Темочки
Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок»
Название проекта
«Смоленск – Родина моя!»
Авторы проекта
Брагина Татьяна Владимировна
Цель проекта формирование и систематизация представлений о своей родине, городе-герое Смоленске, о его культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта - Расширять представления о городе-герое Смоленске.
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своего города
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Смоленска – герба, гимна, флага.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Тип проекта познавательный, групповой.
Сроки реализации проект краткосрочный (сентябрь – октябрь)
Ожидаемый конечный результат реализации проекта - формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей города;
повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране
- выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска
-посещение краеведческого музея
- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», рисование «День освобождения Смоленщины», конструирование «Крепостная стена».
Участники дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продукт детской деятельности Выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска
Оформление выставки творческих работ детей «Флаг России», «День освобождения Смоленщины», «Крепостная стена».
Введение
Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.
Процесс формирования патриотизма является историческим и остается ак-туальным и в наше время.
Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свой город, Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий.
Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, родным городом.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Смоленск -Родина моя»
Проблема: дети мало знают о своей Родине, городе Смоленске, символике, о народных промыслах.
Цель проекта : формирование и систематизация представлений о своем родном городе, о культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта :
• Расширять представления о России, городе Смоленске;
• Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
• Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своего города;
• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Смоленска – герба, гимна, флага;
• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь-октябрь)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей города;
повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране
- выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска
-посещение краеведческого музея
- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», рисование «День освобождения Смоленщины», конструирование «Крепостная стена».
Этапы проекта :
1 этап – организационно – подготовительный: (1.09.- 10.09.)
постановка цели;
определение направлений, объектов и методов;
предварительная работа с детьми и родителями;
выбор оборудования и материалов.
2 этап – основной: (11.09. – 30.09.)
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап - обобщающий (заключительный - 01.10.- 10.10.)
Продукт проекта :
• Выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска
• Оформление выставки творческих работ детей «Флаг России», «День освобождения Смоленщины», «Крепостная стена».
Формы взаимодействия с детьми и родителями :
С детьми:
непосредственная образовательная деятельность;
чтение художественной литературы;
ситуационное общение беседы, рассказы;
просмотр презентаций;
прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
совместная деятельность детей и педагогов;
игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);
посещение музея (онлайн).
С родителями :
консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
совместное создание коллекций магнитов и открыток с изображением Смоленска, книжной выставки;
рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
выставка для родителей творческих работ детей.
Этапы работы над проектом :
1 этап:
создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;
подобрать детскую литературу;
подготовить образцы народной росписи;
подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.
2 этап:
Речевое развитие
Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»; «Смоленск – город-герой»
Беседа «Символы государства», «Символы Смоленска», «Природа нашей страны;
Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка);
Сказки Смоленского края;
Книжная выставка «Моя Родина»;
Составление рассказа по картине «Мой любимый город Смоленск».
Познавательное развитие
1. Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Смоленск – город-герой»;
2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;
3. НОД «Моя Смоленщина»;
4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
5. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;
7. Дидактические игры «Собери картину», «Узнай наш флаг»;
8. Посещение краеведческого музея (онлайн).
Художественно-эстетическое развитие
Слушание гимна России;
Рисование «День освобождения Смоленщины»
Рисование «народные промыслы»;
Обрывная аппликация «Флаг России»;
Конструирование «Крепостная стена»;
Слушание песен о Смоленске, «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);
Разучивание песни «У моей России длинные косички»;
Оригами «Матрешка».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;
Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?»
Физическое развитие
Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».
3этап:
Выставка магнитов, открыток с изображением Смоленска
Оформление выставки творческих работ детей «Флаг России», «День освобождения Смоленщины», «Крепостная стена».
Заключение
В ходе проекта расширили знания о Смоленске, познакомились с символикой города, страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.
В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества; рисовали на тему «Народные промыслы», посетили (онлайн) краеведческий музей; познакомились с традициями и обычаями русского народа.
Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов и открыток на тему «Смоленск», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Смоленск -Родина моя». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своему городу, стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Список используемой литературы:
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.
5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.