Папки-передвижки

Проект по ФЭМП у дошкольников через дидактические игры «Первые шаги в математику»

Афанасьева Светлана Сергеевна
Проект по ФЭМП у дошкольников через дидактические игры «Первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема

Систематизация работы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Цель

Формирование и развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.

Задачи

Публикация «Проект по ФЭМП у дошкольников через дидактические игры „Первые шаги в математику“» размещена в разделах

• Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления математического опыта детей.

• Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности.

• Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.

Участники проекта

1. Дети 1 младшей группы

2. Педагоги группы

3. Родители

Вид проекта:

познавательно – игровой.

Сроки

реализации

1 этап – организационно-подготовительный – сентябрь

2 этап - основной – октябрь-апрель

3 этап – заключительный - май

Этапы реализации проекта

I этап организационно-подготовительный.

Задачи:

-Пробудить интерес к дидактическим играм по ФЭМП у детей дошкольного возраста

Содержание работы: Изучение литературы;

II этап основной.

Задачи:

-Ознакомление детей с дидактическими играми по ФЭМП;

-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

Подбор и изготовление дидактических игр;

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое ФЭМП и почему так важно развивать эти умения?»;

Консультации для родителей: «Формирование и развитие элементарных математических способностей у детей младшего возраста»;

Дидактические игры:

«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Открой коробочку и т. д.».

Проведение с детьми НОД по ФЭМП: «В гостях у гномов». Художественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка».

Художественно - эстетическое развитие. Рисование: «Рисунке на песке»

Ознакомление с художественной литературой: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

III этап заключительный

Задачи:

- закрепить знания к дидактическим играм по ФЭМП.

Реализация:

Приобретение и создание авторских дидактических игр по ФЭМП;

Проведение работы с родителями на тему: «Что такое ФЭМП». Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Проведение дидактических игр и игр-занятий;

Исследовательская деятельность детей.

Перспективное планирование образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе

Сентябрь.

1 неделя

1 неделя

Количество

2 неделя

Величина

ля

3 неделя

Разноцветная страна

4 неделя

В стране фигурок - человечков

«Матрёшки»

Цель: развивать умение различать количество предметов, используя слова «один-много».

«Хоровод матрёшек»

Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины, используя слова «большой-маленький».

«В лес пойдём -земляничку найдём»

Цель: развивать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).

«Что катится - что не катится?»

Цель: формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить с ними действия.

Октябрь.

«Найди окошко» Цель: определение формы, размера предмета.

«Цветные кубики»

Цель: восприятие цвета. «Собери пирамидку» Цель: зрительное определение величины. «На что похоже» Цель: определение формы предметов.

Ноябрь.

«Курочка и цыплята»

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один-много».

«Мишка и шишки»

Цель: формировать представления о размере двух предметов «большой-маленький».

«Осенние листья» Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по подобию на полосках разного цвета.

«Спрячь кубик -спрячь шарик» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик.

Декабрь.

«Курочка и цыплята»

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один-много».

«Разрезные картинки»

Цель: развитие зрительного восприятия. «Хлоп- хлоп» Цель: выполнение соответствующих движений по словесной инструкции и цветовому сигналу. «Спрячь кубик -спрячь шарик» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик.

Январь.

«Сколько мячиков?»

Цель: развивать умение различать количество предметов: много –один – ни одного.

«Большие и маленькие мячи» Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

«Нарисую море» Цель: учить выделять предметы по одному сенсорному признаку (цвету, акцентировать внимание на синий цвет.

«Кубики и кирпичики»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, тактильно обследовать предметы.

Февраль.

«Жила у Маши собачка»

Цель: дать представление о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения.

«Собери снеговика»

Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг)

«Найди пару»Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, устанавливать сходство и различия между предметами, имеющими одинаковое название. «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму, обогащать непосредственный чувственный опыт, включая все виды восприятия.

Март.

«Собираем игрушки для матрёшки»

Цель: учить выделять количество предметов (один, много, отвечать на вопрос «сколько» (один, много).

«Цветы для мамы»

Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров (большие и маленькие цветы и бабочки, их месторасположению

«Подарки для мамочки» Цель: формировать умение обследовать предмет, выделяя их цвет, развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков. «Подарим кукле бусы»

Цель: чередование цвета по заданному образцу.

Апрель.

«Ёжики и белочки» Цель: дать представления о пространственных отношениях; вверху, внизу, посередине.

«У кого уши длинные, а хвост короткий»

Цель: познакомить с понятиями «длинный», «короткий», обучить сравнивать предметы по длине методом приложения.

«Разноцветная одежда»

Цель: формировать умение выделять и называть цвет предмета, подбирать предметы по тождеству (найди такой же). «Что везём в грузовике?»

Цель: учить соотносить форму предмета с её названием, группировать предметы по одному сенсорному признаку (форма).

Май.

«Поезд»

Цель: накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы) «Широкая дорожка – узкая тропинка» Цель: учить сравнивать предметы по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения. «Одуванчики» Цель: развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет)

«Где спрятались фигурки?»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях (на, под, около).

Результаты проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

У детей вырос уровень знаний по формированию элементарных математических представлений;

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Практическая значимость проекта;

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;

Разработка дидактического материала и дидактических игр;

Разработка методических рекомендаций для родителей;

Перспективы развития проекта:

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на ФЭМП;

Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по ФЭМП;

Ознакомление с опытом работы педагогов, коллег (выступление на педсоветах, методических объединениях.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП у дошкольников через дидактические игры «Первые шаги в математику»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП у дошкольников через дидактические игры «Первые шаги в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД