Елена Оськина
Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Первыми педагогами являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект по формированию здорового образа жизни „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ситуация возникновения детского проекта (завязка проекта) : дети после выходных рассказывали, что катались на лыжах, на коньках, на санках. Как это здорово и полезно для здоровья. А только ли спорт помогает нам быть здоровыми? И что нужно, чтобы всегда быть здоровым?
Цель проекта : сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
• Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Выработка привычки соблюдения режима, потребности в физический упражнениях и играх.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Вид проекта : практико- орентированный исследовательский,краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Продукт детского проекта/ Итоговое событие : спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!»
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1.1 Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов)
Что знаем?
• Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
• Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.
• Чтобы быть здоровым, надо принимать витамины.
• Чтобы быть здоровым, надо много гулять.
Что хотим узнать?
• Все ли продукты полезны для здоровья?
• Что такое здоровый образ жизни?
• Как сохранить здоровье?
• Какие витамины нужно принимать и где они «сидят»?
Как узнаем?
• Посмотрим в энциклопедии
• Спросим у родителей
• Почитаем книжку
• Подумаем
• Найдем информацию в интернете
1.2 Информация для родителей в информационном стенде «Будь здоров»
• Тема, цель. задачи проекта, актуальность.
• Помощь – подбор информационного материала по теме «Будь здоров»
• Участие в создании альбома «Здоровая семья
2. Практический этап.
2.1 Просматривание презентации
2.2 беседы
2.3 Рассказ воспитателя
2.4 Чтение стихов
2.5 Создание интеллект – карты
2.6 Опытно - исследовательская деятельность
2.7 Оформление памятки-коллажа
2.8. Оформление выставки рисунков
2.9. Оформление коллажа
2.10. Проведение мастер-класса от детей
3. Заключительный этап.
3.1 Создание альбома «Здоровая семья»
3.2 спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!»
Схема реализации проекта.
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Кто такой здоровый человек» ,Сюжетно – ролевая игра «Больница», Проведение мастер-класса от детей «Юные спортсмены», Посещение мини - музея «Спортивные награды» в группе № 3 ,Спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!» с участием других групп ДОУ, Экскурсия в библиотеку А. Аллто. посещение выставки спортивных наград.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций,открыток, фотографий о здоровом образе жизни. Рассматривание схемы строения зуба. Просматривание презентации о здоровье. «Витамины – наши друзья» Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»Беседа «Как правильно одеваться на прогулку, чтобы не заболеть» «Наши помощники глаза» «Вредная и полезная еда» «Здоровые зубки» «Как работает сердце», «Что такое пульс» Мотивация: Наураша пригласил детей в свою лабораторию, чтобы выяснить какая температура должна быть у здорового человека. Рассказ воспитателя «Что такое градусник, кто его изобрел и для чего он нужен».Рассматривание разных видов градусников,о профессии окулист., о профессии стоматолога Опыт: измерение температуры тела с помощью градусника. Мотивация: в гости к детям приходит маленький ученый: Наураша и предлагает помочь проверить ему зрение Мотивация: ученый Наураша снова просит нашей помощи, у него очень сильно болит зуб. Опытно - исследовательская деятельность «Зачем нужны глаза?» Опытно – экспериментальная деятельность «Измерение пульса» Д /игра «Нашим глазкам вредно…» «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное» «Хорошо - плохо» (для зубов) Мотивация: маленький ученый Наураша, опять пришёл в гости и принёс корзинку с продуктами, попросил ребят помочь разобраться, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. Мотивация: ученый Наураша в страшной растерянности, в его организме что-то стучится. Поможем Наураше разобраться, что же стучится – пульсирует в его организме. Рассказы воспитанников и демонстрация материалов о здоровом образе жизни их семей, о том виде спорта, которым они занимаются; рассматривание фотографий, медалей, грамот детей, деталей формы и экипировки
Речевое развитие
Чтение стихов А. Барто «Я расту» и С. Маршака с последующим обсуждением и рассматриванием иллюстраций,Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с последующим обсуждением и рассматриванием иллюстраций, Чтение стихов Л. Зильберг с последующим обсуждением, Чтение Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы» с последующим обсуждением, Чтение мультсказки «Ох и ах» с последующим обсуждением. Рассказывание на тему: «Я здоровье берегу» Обсуждение выражения «Глаза – зеркало души» Рассказы воспитанников и демонстрация материалов о здоровом образе жизни их семей
Художественно – эстетическое развитие
Мотивация: полученные результаты измерений нужно записать и показать родителям. Изготовление карты здоровья воспитанников группы, внесение результатов измерений. Создание интеллект – карты «Что нужно делать, Оформление памятки-коллажа «Береги зрение!» Оформление выставки рисунков «Глаза - зеркало души, Оформление коллажа «Вредная и полезная еда»» Проблемная ситуация: что сделать, чтобы зубки не болели? Лепка «Полечим зубки и поставим пломбы» Творческая работа по созданию зубных щеток Создание альбома «Здоровая семья» совместно с детьми Внесение результатов измерений пульса каждого ребенка в карты здоровья Создание творческих работ на тему «В здоровом теле – здоровый дух!» с использованием различных материалов. Создание уголка Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» Танцевально-ритмические упражнения «Мальчики и девочки» «Веселые путешественники» Прослушивание песен о спорте: «Если хочешь быть здоров…», «Про витамины»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «В здоровом теле- здоровый дух» П/ игры. «Гари, гари ясно», «Ра, два, три –беги», «Кто самый меткий» - игра в снежки. .«Где мы были –мы не скажем, а что делали –покажем», «Хоккей», Змейка», «Ловишки» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» «Веселый человечек» Упражнения на дыхание «Ветерок» Часики», «Насос», Лазание по шведской стенке Гимнастика для глаз «Послушные глазки» Проведение мастер-класса от детей «Юные спортсмены» Спортивная игра «Хоккей» Спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!» с участием других групп ДОУ на прогулке
Работа с родителями :
• Участие в создании альбома «Здоровая семья» (оформление небольшого сообщения, подбор фотографий и иных материалов о соблюдении здорового образа жизни членов семей воспитанников)
• Консультация «Первый шаг на пути к здоровью - закаливание!»
Что нового узнали?
• Узнали, что такое пульс и как измерить свою температуру
• Узнали, как правильно ухаживать за зубами и что делать, чтобы зубы не болели
• Узнали, что нужно есть только хорошую еду
• Если не хочешь плохо видеть, надо беречь зрение
Наши успехи
•
• Узнали много о нашем организме и о том, как быть здоровыми и редко болеть
• Сделали альбом «Здоровая семья»
• У нас в группе есть настоящие спортсмены с медалями, и в другой группе тоже
• Посоревновались с детьми других групп. Мы выиграли, потому что самые сильные. Это наверно потому, что мы всегда делаем зарядку и хорошо кушаем.
Результаты проекта
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
у детей сформировалась позиция признаний о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Закрепилось знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширились знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме.