Бережная Ирина Александровна
Социально педагогический проект по формированию здорового образа жизни «Правильное дыхание — это наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении- одна из самых актуальных задач современной педагогики.
Дети в детском саду очень часто болеют, особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости.
Публикация «Социально педагогический проект по формированию здорового образа жизни „Правильное дыхание — это наше здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
А мы знаем, что только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности. Здоровый ребёнок-успешный ребёнок. Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма и укреплению иммунитета. Малыши, особенно гиперактивные, учатся спокойствию, расслаблению и контролю за собой.
Цель моей работы: привлечь внимание родителей к проблеме "правильного дыхания"
повысить иммунитет детей
предотвратить частые простудные заболевания
восстановить дыхательную систему после болезни.
Решению этих целей подчинены многие задачи.
Основная моя задача в реализации проекта-это :развить осознанный интерес у
родителей и детей к оздоровительным технологиям, стремление
пользоваться ими в дальнейшей жизни.
-способствовать сохранению здоровья детей дошкольного
возраста.
- создать условия для своевременного и полноценного развития
ребёнка.
- поэтапное овладение детьми и их родителями основам
"правильного" дыхания.
Вид проекта :
-по количеству- коллективный
- по приоритету метода- познавательно-оздоровительный
-по контингенту участников- одновозрастной
- по продолжительности- долгосрочный (сентябрь-май)
прежде чем начать этот проект, была проведена большая работа с родителями. Ведь родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно, чтобы родители прислушались к советам педагога.
Формы и методы работы с родителями:
-анкетирование
-консультирование
-беседы
-показ
-обьяснение
-индивидуальные беседы
-презентация дидактического материала детской деятельности
- мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)
-развлечения, спортивные праздники
-фотовыставка
Форма работы с детьми :
-беседы
-обьяснение
-показ
-опыты
-образовательная деятельность детей
-дидактические игры
-дыхательные упражнения
-развлечения, досуги, спортивные праздники
-фотовыставки
Этапы осуществления проекта :
Организационно-подготовительный (сентябрь)
За это время был составлен план работы
-обсуждение целей и задач с участниками проекта
-вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей
-изучение методической литературы
-подбор познавательных статей
-приобретение и изготовление необходимого оборудования
-подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей
-разработка консультаций
-создание картотеки дыхательных упражнений
-разработка конспектов спортивных праздников, досугов и развлечений
Основной (октябрь-апрель) :
-разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
-рассуждалки с детьми "Что такое здоровье, что такое болезнь?", "Чем отличается здоровый человек от больного?", "Что нужно делать, что бы быть здоровым?"
-разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.
-проведение консультаций для родителей
-мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования "правильного " дыхания.
Заключительный (май) :
-анализ уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ)
-выставка пособий
-фотоколлаж "Вздохнула земля"
-Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики "Будьте здоровы!"
-разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей "Дышим здоровьем!"
-спортивный праздник "Путешествие в страну Дыхания!"
Работу по дыхательной гимнастики я проводила ежедневно, по 5 мин. в день, используя её в режимных моментах:
-утренней зарядке
-на занятиях
-после дневного сна или подвижной игры
- на прогулке
-в музыкальной образовательной деятельности
Например: упражнение "паровоз" использую в утренней гимнастики, на прогулке. После подвижной игры могу использовать упражнение "Водолаз". Упражнение "Шину прокололи" на занятиях по развитию речи в виде физкультминутки.
Очень нравится нам использовать оборудование для дыхательной гимнастики. "Весёлый футбол" мы проводим в виде игры. Чтобы привлечь внимание ребёнка после подвижной игры, можно воспользоваться упражнением "Бабочки". На прогулке использую"игрушку-вертушку". Мы определяем направление ветра, а потом и сами превращаемся в ветерок.
"Горячий чай"- при воспитании культурно гигиенических навыков, учимся быть аккуратными. Упражнение "Буря в море" и "Плыви кораблик" я использую в экспериментальной деятельности. При ознакомлении детей с обитателями подводного мира, использовала упражнение "Аквариум".
Конечной целью своей работы, я хочу увидеть"
-повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми
-положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников пректа
-снижение простудных заболеваний у воспитанников
-формирование у участников проекта "правильных" дыхательных привычек
-изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
-использование здоровьесберегающих технологий в семье
-обобщение и распространение опыта работы по данной теме.