Екатерина Командирова
Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию элементарных норм
и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!»
Проект: "Королева зубная щетка", краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Публикация «Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни „Королева зубная щетка!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта Учить детей ухаживать за полостью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем.
Цель проекта: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста, привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивающие:
-Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
-Формировать у детей ответственность у своему здоровью, позитивное отношение к уходу за зубами, развивать память, внимание, воображение и активный словарь.
Обучающие:
-Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити).
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога;
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы.
Этапы работы:
Подготовительный:
-сбор информации по данной теме;
-подбор иллюстраций;
-подбор и разработка дидактических игр;
-подбор художественной литературы;
-разработка консультаций для родителей;
Продуктивный:
-Разработка конспектов с использованием методов развивающего оборудования;
-Создание предметно-развивающей среды;
-Оформление выставок рисунков и поделок.
Заключительный:
-Обобщение результатов работы в виде презентации с использованием ИТ.
Защита проекта:
-Открытое занятие
ОО Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)
-Презентации «Зачем надо чистить зубы», НОД: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Познакомимся с нашими зубами», «Эксперимент с яичной скорлупой (опыт с уксусом)».Дидактические игры: «Что вредно, что полезно», «Как правильно чистить зубы», «Так много щеточек хороших, но зубная только одна», «Предметы индивидуального пользования».Беседа по вопросам: «Как сохранить зубы здоровыми? Какова роль зубов в жизни человека? Как ухаживать за зубами? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов?»
ОО Социально-коммуникативное развитие
-Игра-ситуация «Больница» - ведет прием врач стоматолог.
ОО Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)
-Рисование: «Веселый зубик, грустный зубик»
-Лепка: «Зубик»
ОО Речевое развитие (восприятие художественной литературы)
-Чтение художественной литературы: Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковский, П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес», С. Войтюк «Беззубый джентльмен», С. Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы». Пословицы и поговорки. Чтение сказки или просмотр мультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка», прослушивание Аудиозапись В. Шаинский «От улыбки». Речевые игры. Составление рассказов по картинкам и т. д.