Антонина Галкина
Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный вопрос на сегодняшний день. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воcпитателям. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение в систему современных форм работы активной роли родителей в жизни ДОУ.
Публикация «Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2018
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Современные родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: радио и телепрограмм, педагогической литературы, сайтов, интернет. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер.
Цель нашей работы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни
Задачи:
• обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
• оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
• привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
• расширить спектр средств и способов работы с родителями;
Здоровье: ЭТО ПОЛНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ
ДУШЕВНОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ
А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ.
Основы здоровья закладываются в семье!
Поэтому, вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома можно добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей. При этом, родители не принимают во внимание следующие: стать усидчивым ребенок сможет в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении.
В заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.