Папки-передвижки

Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах «Безопасность на дороге»

Анна Жамцуева
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Безопасность на дороге»

Пояснительная записка

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Публикация «Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Данный проект направлен на формирование системы знаний о безопасном поведении ребенка на улице. Необходимо довести до малыша очень сложные вопросы, причем довести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом посещал занятия, чтобы желание узнавать новое не пропадало. Проект предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за недолгий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители.

Вид проекта : групповой.

Масштаб проекта : долгосрочный.

Срок реализации: 1 год.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов.

• Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь к дошкольникам нужен особый подход. Разрабатывая проект, я старалась внести элементы новизны, множество наглядных пособий, игровые моменты, моделирование дорожных ситуаций, встречи с работниками ГИБДД, экскурсии, конкурсы и др. формы работы.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

• Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

• Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы реализации задач:

Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.

Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

План реализации:

1. I блок - Тема: «Светофор и дорожные знаки. Транспорт» - 1 полугодие.

2. II блок - Тема: «Безопасность на улице» - 2 полугодие.

1 БЛОК

Тема: Светофор и дорожные знаки. Транспорт.

Задачи:

• Познакомить детей с дорожными знаками.

• Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

• Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

• Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

• Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Работа с детьми:

СЕНТЯБРЬ:

Занятия:

- «Дорожные знаки» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

Беседы:

- «Внимание! Переходим через улицу»;

- «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»;

- «Зачем нужны дорожные знаки».

Чтение художественной литературы:

- Головко «Дорожные знаки»;

- Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

- Кожевников В. «Светофор»;

- Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков».

Игры:

- «Азбука пешехода»,

-«Виды перекрёстков»,

-«Внимание! Дорога»,

-«Домино» (дорожные знаки,

-«Дорожные знаки»,

-«Красный, жёлтый, зелёный».

Целевые прогулки:

по улице; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки.

Сюжетно-ролевые игры:

-«Водители и пешеходы»; «Автомобили на дорогах»

Продуктивная деятельность:

-создание макета «Наша улица».

Работа с родителями:

-Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

-Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников»

ОКТЯБРЬ

Занятия:

-«Зачем нужны дорожные знаки» К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольника».

Беседы:

- «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,

- «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?».

Чтение художественной литературы:

- Маршак С. «Светофор»;

- Мигунова Н. А. «Светофор»;

- Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

-Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой».

Игры:

- «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,

-«Найди такой же знак»,

-«Необычный дорожный знак»,

-«Островок безопасности»,

-«Пешеходы и водители».

Сюжетно-ролевые игры:

«Волшебный светофор».

Продуктивная деятельность:

-выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток».

Работа с родителями:

-Анкетирование родителей.

-Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников».

НОЯБРЬ

Занятия:

- «Светофор и его сигналы».

Беседы:

- «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,

-«Что обозначают сигналы светофора».

Чтение художественной литературы:

-Пляцковский И. «Светофор»;

-Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

-Загадывание загадок.

Игры:

- «Поставь дорожный знак»;

-«Светофор»,

-«Теремок»,

-«Угадай, какой знак»,

-«Учим дорожные знаки»,

-«Учись быть пешеходом».

Целевые прогулки:

по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Улица города».

Продуктивная деятельность:

-рисование «Придумай свой дорожный знак».

Работа с родителями:

-Фотовыставка «Как мы учим правила движения».

-Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников».

ДЕКАБРЬ

Занятия:

-«Правила перехода нерегулируемого перекрёстка.

Беседы:

-«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

-«Как надо вести себя в общественном транспорте?».

Чтение художественной литературы:

-Бедарев О. «Если бы …»;

-Берестов В. «Про машины»;

-Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

-Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

-Дорохов А, «Пассажир».

Игры:

-«Угадай вид транспорта»;

-«Водитель и пассажиры»;

-«Домино» (транспорт);

-«Как избежать неприятностей».

Сюжетно-ролевые игры:

-«Автобус».

Целевая прогулка : по улице; наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Продуктивная деятельность:

-«Моя улица»,

-«Перекрёсток».

Моделирование ситуаций:

-«Будущий водитель».

Работа с родителями:

-Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога.

-Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников».

2 БЛОК

Тема: Безопасность на улице.

Задачи:

• Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках

• пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

• Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Работа с детьми:

ЯНВАРЬ

Занятия:

-«В городском транспорте» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина.

Беседы:

- «На чём люди ездят»;

-«Пассажирский транспорт»;

-Обсуждение опасных ситуаций.

Чтение художественной литературы:

-Лешкевич И. «Гололёд»;

-Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

-Носов Н. «Автомобиль»;

-Огнецвет Э. «Кто начинает день».

Игры:

- «Кто чем управляет»;

-«На воде, в воздухе, на земле»;

-«На чём я путешествую?».

. Сюжетно-ролевые игры:

- «Водители и пешеходы»,

-«ДПС».

Продуктивная деятельность:

- «Транспорт на улицах города»,

-«Пассажирский транспорт».

Моделирование ситуаций:

-«Авария на дороге».

Работа с родителями:

-Беседа с родителями «Это важно знать детям».

-Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников».

ФЕВРАЛЬ

Занятия:

-«Знакомство с транспортом» К. Ю. Белая.

Беседы:

-«Труд водителей»;

-«Я – пассажир»;

-Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Чтение художественной литературы:

-Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;

-Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

-Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;

-Загадывание загадок о транспорте.

Игры:

- «Осторожно пешеход»;

-«Сложи картинку»

-«Улица города».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Гараж»,

-«Транспорт».

Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта, светофору, по улице; наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Моделирование ситуаций:

- «Помоги старушке».

Продуктивная деятельность:

-работа со строительным материалом «Гараж»,

-тестопластика «Транспорт».

Работа с родителями:

-Памятка для родителей «Ребенок на дороге».

-Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников»

МАРТ

Занятия:

-«Безопасное поведение на улице» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;

Беседы:

-«Безопасное поведение на улице»,

-«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,

-«Где дети могут кататься на велосипеде?»,

Чтение художественной литературы:

-Гангов А. «Кто храбрей?»;

-Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

-Кончаловская Н. «Самокат»;

-Лешкевич И. «Гололёд».

Моделирование ситуаций:

-«Найдите дорогу в детский сад»,

Игры:

-«Как избежать неприятностей».

Работа с родителями:

-Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

-Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников»

АПРЕЛЬ

Занятия:

- «Знай и выполняй правила уличного движения» К. Ю. Белая.

Беседы:

- «Где можно играть?»,

-«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых».

Чтение художественной литературы:

-Маршак С. «Мяч»;

-Михалков С. «Скверная история»;

-Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;

Моделирование ситуаций:

-«Авария на дороге».

Игры:

-«День дорожного движения».

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

-Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников»

МАЙ

Занятия:

-«Опасные участки на пешеходной части улицы» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина.

Беседы:

- «Почему нельзя играть на тротуаре?»,

-«Правила дорожного движения обязательны для всех».

Чтение художественной литературы:

-Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;

-Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;

-Яковлев С. «Читакт книжку глупый слон…».

Моделирование ситуаций:

-«Улица города».

Игры:

-«Ребёнок переходит улицу».

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

-Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

-Проведение тематических выставок детских рисунков, работ.

-Создание папки «ПДД для дошкольников».

-Оформление стендов и папок передвижек.

-Анкетирование родителей по теме.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду». – Санкт-петербург, «Детство – пресс», 2011.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

6. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 13:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жамцуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД